Презентация, доклад к практическому семинару на тему Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Содержание

частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия -

Слайд 1Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза: причины, признаки, методы

коррекции.
Дисграфия  на почве нарушения  языкового анализа и синтеза:  причины, признаки,  методы коррекции.

Слайд 2 частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических

функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.

Дисграфия -

частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле

Слайд 3Компоненты письма
- звуковой анализ слова;
- соотнесение каждого выделенного из слова звука

с соответствующей ему буквой;
- перешифровка зрительного представления буквы в адекватные ей графические начертания, осуществляемые серией последовательных движении.
Компоненты письма- звуковой анализ слова;- соотнесение каждого выделенного из слова звука с соответствующей ему буквой;- перешифровка зрительного

Слайд 4Языковой анализ
фонематический анализ;
слоговой анализ;
деление предложений на слова.

Языковой анализфонематический анализ;слоговой анализ;деление предложений на слова.

Слайд 5Фонематический анализ
выделение звука на фоне слова;
вычленение первого и последнего звука из

слова
определение места звука в слове (начало, середина, конец слова)
определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам.
Фонематический анализвыделение звука на фоне слова;вычленение первого и последнего звука из слова определение места звука в слове

Слайд 6Слоговой анализ
деление слов на слоги;
определение количества и последовательности слогов в

слове;
выделение ударного слога
Слоговой анализделение слов на слоги; определение количества и последовательности слогов в слове; выделение ударного слога

Слайд 7Анализ предложения
деление предложения на слова;
определение количества слов в предложении;
определение последовательности

слов в предложении;
определение места слова в предложении.
Анализ предложенияделение предложения на слова;определение количества слов в предложении; определение последовательности слов в предложении; определение места слова

Слайд 8Пропуск гласных и согласных букв, слогов

Н-р, санки — «снки», кричат— «кичат»

дожди — «дожи», составляют — «состаляют», собака — «сбака»;
здоровье — «дорве»; брат — «бт»; девочка — «девча»; колокольчики — «калкочи»;
стал лакать — «ста лакать», прилетает только зимой — «прилетае только зимой»;
наста(ла), кузнечи(ки), ка(ра)ндаши
Пропуск гласных и согласных букв, слогов Н-р, санки — «снки», кричат— «кичат» дожди — «дожи», составляют —

Слайд 9Перестановки букв и слогов

Н-р, чулан — «чунал»; плюшевого — «плюшегово»; ковром

«корвом»; на лугах — «нагалух»; взъерошился — «звелся»;
от школы — «то школы»; из берегов — «зи берегов»;
зима — «зиам»; дети — «дейт»;
двор — «довр», стёр — «сёрт», брат — «барт»

Перестановки букв и слоговН-р, чулан — «чунал»; плюшевого — «плюшегово»; ковром «корвом»; на лугах — «нагалух»; взъерошился

Слайд 10Вставки гласных букв
Н-р, «шекола», «девочика», «душиный», «ноябарь», «дружено», «Александар»


Вставки гласных букв   Н-р, «шекола», «девочика», «душиный», «ноябарь», «дружено», «Александар»

Слайд 11Слитное написание слов, раздельное написание одного слова
Н-р, «на ступила», «и

дут», «на чалось», «я сный», «с мотри», «с вой»;
«кдому», «надерево», «ветки елии сосны»;
«быличудные дни», «кругомтихо», «всядетвора»;
«удедмо Рза» (у деда Мороза» );«врекепе тя» (в реке Петя поймал);
каждый день — «каждень»; куст шуршит — «куршид»; было лето — «былето»; посадил в клетку (кого?) — «посадил в клеткого»

Слитное написание слов, раздельное написание одного слова  Н-р, «на ступила», «и дут», «на чалось», «я сный»,

Слайд 12Отсутствие обозначения границ предложений

Н-р, «Гуси вышли изадвора пошли на пруд встали

на берик посмотрели на пруд на пруду водынету»

Отсутствие обозначения границ предложений Н-р, «Гуси вышли изадвора пошли на пруд встали на берик посмотрели на пруд

Слайд 15к о ш к а

каша окна шуба коза астра

к о ш к акаша окна шуба коза астра

Слайд 18МАЯК
последний звук

МАЯКпоследний звук

Слайд 19раскладушка

раскладушка

Слайд 22Упражнения на выделение гласного из слога
Назвать только гласный звук слога.
Поднять букву,

соответствующую гласному звуку слога.
Записать только гласные буквы слогов.
Придумать слог с соответствующей гласной.
Определить место гласного звука в слоге и показать соответствующую букву.
Придумать слог, в котором гласный звук на первом, втором или третьем месте.
Упражнения на выделение гласного из слогаНазвать только гласный звук слога.Поднять букву, соответствующую гласному звуку слога.Записать только гласные

Слайд 28-ва
по-да
-тофор
до-га
ка-даш

-вапо-да-тофордо-гака-даш

Слайд 29Составьте слова. Какое слово лишнее?
ко, стре, за
ра, му, вей
боч, ба,

ка
ни, си, ца
Составьте слова. Какое слово лишнее? ко, стре, зара, му, вейбоч, ба, кани, си, ца

Слайд 32(Де-ны-е-жур) (би-ра-у-ли) класс. Они (ли-по-ли-ва) цветы и (ме-под-та-ли) пол.
(У-тель-чи-ца-ни) (хва-по-ла-ли) дежурных.

(Де-ны-е-жур) (би-ра-у-ли) класс. Они (ли-по-ли-ва) цветы и (ме-под-та-ли) пол.(У-тель-чи-ца-ни) (хва-по-ла-ли) дежурных.

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть