Презентация, доклад на тему ПРОЕКТ Пальцы помогают говорить (презентация)

Содержание

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.Количество воспитанников: 10Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук. Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ»
Учитель –логопед
МДОУ№4 «Черёмушки»
Сумарокова Галина Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ПАЛЬЦЫ ПОМОГАЮТ ГОВОРИТЬ»Учитель –логопедМДОУ№4 «Черёмушки»Сумарокова Галина Александровна

Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.

Количество воспитанников: 10

Широта охвата содержания:

развитие речи, посредством активизации тонких движений пальцев рук.

Форма представления: слайдовая презентация и защита проекта.



ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип:  практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой.Количество воспитанников: 10Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации тонких

Слайд 3АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики,

применяемый во всех видах логопедических занятий, для преодоления речевых нарушений у детей с ФФН.
В проекте отражено практическое применение материала для решения выше указанной проблемы.
Разнообразие предлагаемых игровых упражнений и практических заданий способствует повышению уровня заинтересованности детей.
Применение данного материала способствует:
-формированию навыков правильного произношения, т.к. сокращаются сроки в процессе постановки и автоматизации звука;
-развитию речи в целом.


АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Разработанный проект представляет собой систематизированный материал по развитию мелкой моторики, применяемый во всех видах логопедических

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ
Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга,
психику детей, отмечали большое

стимулирующее влияние функции руки.
Движения пальцев рук настолько положительно влияют на
развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью
нашего языка.
Вот почему проблема повышения эффективности
комплексной коррекционной работы по развитию
мелкой моторики и координации пальцев рук детей
дошкольного возраста, остается актуальной и
сегодня.



АКТУАЛЬНОСТЬ 	Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки.

Слайд 5ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника?

Как более эффективнее

использовать игры и игровые упражнения во всех логопедических занятиях?

Чем разнообразить задания, чтобы избежать у детей утомляемости и повысить их интерес к занятиям?






ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Чем обусловлена необходимость развития мелкой моторики у дошкольника?Как более эффективнее использовать игры и игровые упражнения

Слайд 6ГИПОТЕЗА
Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев

рук, то он успешнее преодолеет речевые нарушения.









ГИПОТЕЗА     Если ребенку систематически развивать тонкую моторику пальцев рук, то он успешнее преодолеет

Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитанники
Учитель-логопед

Родители








УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ВоспитанникиУчитель-логопедРодители

Слайд 8ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Развитие мелкой моторики, посредством разнообразных практических заданий, используемых на

всех видах логопедических занятий.

Совершенствование координации пальцев рук.

Использование релаксации.


ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Развитие мелкой моторики, посредством разнообразных практических заданий, используемых на всех видах логопедических занятий. Совершенствование

Слайд 9ЦЕЛЬ
Преодоление речевых нарушений у детей с ФФН,

при помощи развития тонких дифференцированных
движений пальцев рук.


ЦЕЛЬ     Преодоление речевых нарушений у детей с ФФН,  при помощи развития тонких

Слайд 10ЗАДАЧИ
Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.
Овладеть приемами самомассажа

и расслабления.
Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами .
Скоординировать движения обеих рук.
Сформировать переключаемость с одного вида движения на другое.
Развивать изобразительные и графические навыки.
Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости.
Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.


ЗАДАЧИ  Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.Овладеть приемами самомассажа и расслабления.Развивать тактильную чувствительность и

Слайд 11УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы.

Подборка и разработка специальных

заданий.

Интерес детей к занятиям.


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Заинтересованность родителей в результатах коррекционной работы.Подборка и разработка специальных заданий.Интерес детей к занятиям.

Слайд 12ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1.Подготовительный
2.Диагностический
3.Основной
4.Заключительный

ЭТАПЫ ПРОЕКТА 1.Подготовительный2.Диагностический3.Основной4.Заключительный

Слайд 13ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 14ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 15ОСНОВНОЙ ЭТАП

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Слайд 17ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Диагностика
Результаты исследования
Презентация проекта

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПДиагностика  Результаты исследованияПрезентация проекта

Слайд 18АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Повысилась эффективность коррекционно-логопедической работы.
Сократились сроки в процессе постановки и автоматизации

звука.
Практически в полном объеме воспитанники овладели навыками самомассажа кистей рук.
Значительно расширился и обогатился словарь.
Наблюдается положительная динамика в формировании грамматических категорий.
Сформировались условия для последующего овладения навыком письма.
Повысилась мотивация к процессу обучения.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ  Повысилась эффективность коррекционно-логопедической работы.Сократились сроки в процессе постановки и автоматизации звука.Практически в полном объеме

Слайд 20ВЫВОД
Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук

– один из основных показателей, как речевого развития детей, так и интеллектуального, и следовательно, готовности к школьному обучению.


ВЫВОД    Уровень развития тонкой моторики и координации движения рук – один из основных показателей,

Слайд 21ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения, М. Гном,

2005.
Гаврина С. Е. Развиваем руки - чтобы учиться и писать и красиво рисоват,. Академия развития, 1998. Галкина Г.Г., Дубинина Т.И. Пальцы помогают говорить, М., 2005.
Диченскова М.А. Страна пальчиковых игр, М., Феникс, 2007.
Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. С-П, 1997.
Синицына Е., Умные пальчики, М., 1998.
Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит, С-П, 1997.
Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику, Эксмо, 2005.
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь, Санкт-Петербург, 1996.
Эльконин Д. Б., Венгер А. Л. Особенности психического развития детей 5-7 лет, М., Педагогика 1988.



ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики. Игры и упражнения, М. Гном, 2005. Гаврина С. Е. Развиваем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть