Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 262
комбинированного вида»
ПРОЕКТ
«Оформление логопедического центра в детском саду»
Автор:
воспитатель старшей логопедической
группы «Дюймовочка»
Глотова Дарья Сергеевна
Слайд 2Пояснительная записка:
Название проекта: «Оформление логопедического центра в детском саду».
Срок реализации –
декабрь 2017 г. – апрель 2018 г.
Тип проекта: краткосрочный.
Руководитель проекта: воспитатель старшей логопедической группы МКДОУ «д/с № 262» г. Новосибирска Глотова Д. С.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: воспитанники логопедической группы (старшей группы), родители, воспитатель.
Слайд 3Актуальность проекта
Актуальность создания
логопедического центра в группе детского сада обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Логопедический центр - это часть предметно-развивающей среды для игр поодиночке или в группе, направленных на исправление существующих нарушений речи, стимуляцию речевой активности детей.
Роль логопедического центра заключается в обогащении эмоционального и практического опыта установления контакта ребёнком со сверстниками, взрослым (для игр, выполнения заданий в группе, детям необходимо общение, то есть работа в речевом уголке стимулирует развитие устной речи, навыков коммуникации).
Работа по развитию и коррекции речи дошкольников - одно из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Поэтому создание условий для предотвращения и исправления речевых расстройств у детей - важный принцип оформления логопедического центра предметно-развивающей среды группы. При этом окружающая обстановка должна быть не только познавательной, развивающей, но и эстетически оформленной, а главное, комфортной.
На данной группе детского сада я работаю с сентября 2017 г. В начале работы в группе не был выделен логопедический центр, и имелась лишь небольшая часть дидактических материалов. Тогда и встал вопрос о необходимости создания и наполнения логопедического центра.
Слайд 5«Умные кубики»
Умные кубики помогают развить детям грамматически правильную связную речь, учат
выражать свои мысли красиво.
Слайд 6Дидактическая игра «Фиксики»
Пособие помогает развивать внимание, логическое мышление, учит детей счету.
Учит соотносить цифры количеству предметов.
Слайд 7«Солнышко лучистое»
Пальчиковые игры и упражнения помогают в работе с дошкольниками. Они
активизируют у детей работу мозга, способствуют развитию речи и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.
Слайд 8Дидактическая игра «Профессии»
Расширяет представление детей о разнообразных профессиях, их назначениях и
роде деятельности. Знакомит с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, учит соотносить их. Воспитывает уважение к труду взрослых.
Слайд 9«Рисование на манке»
Рисуем на манке буквы, цифры или любые предметы сначала
пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Манка позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка.
Ошибки на манке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.
Слайд 10
«Цветные крышки», «Змейка»
Развитие пространственных представлений, мелкой моторики, цветовосприятия и цветоразличения.
Развитие мышления и пальцевой моторики. Освоение операций выкладывания, наложения, соединения частей в целое.
Слайд 11 Пособия для речевого дыхания
1. «Дуй на шар»
2. «Ветерок»
Данные пособия направленны на развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц.
Воспитывает правильное физиологическое дыхание.
Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков.
Слайд 12Пособия для речевого дыхания
2. «Прожорливые фрукты» 3.
«Игрушечный ветер»
Слайд 13 Пособия для речевого дыхания
5. «Воздушная струя»
Слайд 14«Шнуровницы», «Бантики – узелки»
Дидактические пособия предназначены для развития мелкой моторики и
освоения навыка завязывания шнурков, узелков, бантиков.
Слайд 15«Зеркала для артикуляционных занятий»
Речь – это сложный процесс, в котором задействованы
различные органы. Артикуляционная гимнастика для детей помогает тренировать мышцы этих органов, в результате чего развитие речи происходит быстрее и у ребенка вырабатывается правильное произношение. Упражнения необходимо выполнять перед зеркалом и видеть положение губ и языка.
Слайд 16«Сухие бассейны»
Сухой бассейн может служить средством для развития координационных способностей у
детей. В зависимости от целей занятий в бассейне можно достичь эффекта расслабления или наоборот повышения двигательной и эмоциональной активности. При этом контакт поверхности рук с сыпучими материалами создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию.
Слайд 17Направления работы с сухим бассейном:
Коррекция звукопроизношения, развитие фонематических
функций, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, развитие мелкой моторики
Применять сухой бассейн в работе по коррекции звукопроизношения можно начинать с момента автоматизации звука в словах и продолжать до введения его в самостоятельную речь.
Для этого подобраны группы игрушек, содержащих тот или иной звук. Ребенок отыскивает игрушку и в зависимости от этапа работы либо просто называет ее, либо придумывает предложение с данным словом. На начальных этапах работы с фразой используются схемы предложений, символы предлогов и т.п.
Слайд 18«Собери картинку»
Помогает в игровой форме развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое
мышление
Слайд 19«Сенсорная коробка «Магазин»
развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление,
навыки сортировки и классификации, усидчивость, терпение, координацию движений и многое другое
расширяет словарный запас, помогает изучению математики: счет, группировка, сортировка.
помогает изучению цвета, формы, текстуры
учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей
обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.