Презентация, доклад на тему Проект Одарённые дети(в копилку классному руководителю)

ОДАРЕННОСТЬ   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Слайд 1«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы по направлению


«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»Проектная деятельность классного руководителя в системе воспитательной работы по направлению

Слайд 2ОДАРЕННОСТЬ  
 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ
 
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

ОДАРЕННОСТЬ   ХУДОЖЕСТВЕННАЯ 	ФИЗИЧЕСКАЯ 			ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ

Слайд 3 Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами

видов искусств
(ИЗО, музыка, литература, театр, хореография)
 
Художественная одаренность – желание и способность ребенка создавать выразительные образы средствами видов искусств (ИЗО, музыка, литература, театр,

Слайд 4 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ
 
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
потенциальная,
возрастная
- у каждого человека есть Требует самореализации
потенциал; именно в художественном
-

«золотое время» развития творчестве
от 6 до 9 лет;
- позволяет каждому человеку
приобрести личный творческий опыт;
- предпосылка для индивидуальной
одаренности, но не гарантия
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, 	ИНДИВИДУАЛЬНАЯпотенциальная,	возрастная- у каждого человека есть 	Требует самореализациипотенциал;				именно в художественном- «золотое время» развития 	творчествеот 6 до

Слайд 5ТЕЗИСЫ:
Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностям
Сфера художественного

развития является приоритетной в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте.
Возрастная одаренность постепенно уйдет и большинство взрослеющих детей найдет другие области для применения своих способностей.
Художественно одаренные люди проявляют незаурядные способности во многих видах искусства.
Художественная одаренность и обучаемость – это далеко не одно и то же.
Обучаемость – репродуктивное по сути свойство: ребенок сразу схватывает объяснение, показанный прием, у него верный слух, твердая рука, находит рифмы, легко версифицирует, все делает «как взрослые», но при этом ничего не создает без помощи, идеи, подсказки руководителя, художественное творчество – одно из многих занятий такого ребенка.
Одаренность – способность ребенка к самостоятельному творчеству, ярко выраженная склонность ребенка к занятиям искусством.
Чаще всего мы работаем с детьми с высокой степенью обучаемости;
 
ТЕЗИСЫ:Чем человек младше, тем он универсальнее по своим потенциальным возможностямСфера художественного развития является приоритетной в старшем дошкольном

Слайд 6КРИТЕРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ИСКУССТВ
Ярко выраженная, устойчивая потребность ребенка

к занятиям искусством. Чувство удовлетворения от занятий. «Талант – это потребность» Т.Манн

Особое, эстетическое (чувственное) отношение к жизни. «Родственное внимание к миру» М.М.Пришвин. (Скрыт от прямого наблюдения).

Стремление преобразовать свои впечатления от жизни в выразительные художественные образы (быть автором).

Художественное воображение (во-образить необразное).
 
КРИТЕРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОДАРЕННОСТИ  ОБЩИЕ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ИСКУССТВЯрко выраженная, устойчивая потребность ребенка к занятиям искусством. Чувство

Слайд 7ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ
«Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов.
Потенциал художественного

развития более значим, чем наличные достижения ребенка.
Общие черты художественной одаренности представляют собой приоритетный предмет выявления, диагностики и развития (а не специальные качества конкретных искусств).
 
МЕТОДИКИ
Выявления эстетического отношения к миру
Направленность ребенка на создание художественного образа
Выявление художественного воображения
Другие:
ПРИНЦИПЫ ВЫЯВЛЕНИЯ«Понимающая экспертиза» должна преобладать над измерениями в виде тестов.Потенциал художественного развития более значим, чем наличные достижения

Слайд 8УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ

Не предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном

смысле.
Даже результаты тщательного исследования, которые проведут квалифицированные диагносты нельзя рассматривать, как окончательный приговор.
Помнить о громадной роли мотивации в развитии творческой одаренности.
Не судить о том, что ребенок может и чего не может, пока он сам этого не захотел.
Творческие задачи – которые не имеют правильных ответов, но дают выразить собственное «Я».
Творчество – цель, знания и навыки – средство для достижения, но не самоцель.
 
УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯНе предрешать судьбу ребенка ни в положительном ни в отрицательном смысле.Даже результаты тщательного исследования, которые проведут

Слайд 9ОПАСНОСТИ
Заниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы.
Тяжкий педагогический

грех – превращение ребенка «из цели в средство»: педагог занимается не развитием дарования каждого из своих учеников, а квазитворческой самореализацией через них. Обычно этот педагог человек профессиональный и способный, и такая практика приводит к впечатляющим, даже иногда поражающим результатам, амбиции педагога удовлетворены, но эта ситуация тупиковая для ребенка. Учитель должен заглянуть в себя и проверить, какие же мотивы определяют его деятельность.
Пристрастие традиционной педагогики к техническому натаскиванию, которое заслоняет творческие задачи.
Распостраненный родительский грех – неуважение к занятиям искусством: пренебрежение к творческим попыткам ребенка, не сохраняют его рисунки, стихи, сочинения, заниматься этой «ерундой» можно только после выполнения «важных» заданий и т.д.
ОПАСНОСТИЗаниматься ранней селекцией детей, самонадеянно пытаясь предрешать их творческие судьбы.Тяжкий педагогический грех – превращение ребенка «из цели

Слайд 10ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Начальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности:
Провести консультацию

для учителей начальных классов по вопросам художественной одаренности;
Мастер – класс учителей ИЗО, музыки, литературы для учителей начальных классов;
Рисовать красками: на ИЗО – в обязательном порядке, по возможности – на музыке, чтении; изобразительная деятельность наиболее доступна детям, а ее результаты наиболее доступны взрослым (презентабельны);
Активизировать участие детей начальных классов в творческих конкурсах всех уровней;
Введение творческих задач на всех уроках начальной ступени образования;
Для группы одаренных детей начального звена проводить уроки Искусства – учителя музыки, литературы, ИЗО, художественный труд (час ИГЗ)
Средняя ступень – возрастная одаренность уходит, подростку нужно некое социальное признание того, что он делает:
Исследовательские, творческие проекты – каждый из учителей творческой группы готовит ребенка для школьного этапа конференции «Шаг в будущее»;
Искусство – как метод преподавания различных дисциплин, освоение метода;
Творческие задачи на различных уроках: сочиняем, рисуем, придумываем на всех уроках;
Старшая ступень – социальные проекты: практически значимые.
 Реализация общего проекта для всех групп одаренных детей
ПРЕДЛОЖЕНИЯНачальная ступень – наиболее сенситивный период для развития художественной одаренности:Провести консультацию для учителей начальных классов по вопросам

Слайд 11Зиганшина Зиля

Зиганшина Зиля

Слайд 12Махмибуллина Разиля

Махмибуллина Разиля

Слайд 13Хайруллина Ильвина

Хайруллина Ильвина

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть