Слайд 1
МАОУСОШ № 5
Проект
«Домашнее подворье 1 «В» класса»
Слайд 2Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к
животным имеет большое значение в жизни
ребёнка.
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в
доме - важный фактор воспитания.
Но не может быть добрым человек, который не любит
животных, который никогда не проявил о них заботу.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за
домашними питомцами, взрослые развивают в нём
чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность
помогать делом.
Слайд 3Цель проекта:
расширение и обобщение знаний детей о домашних животных
Слайд 4Задачи проекта:
Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие
голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
Слайд 5Животный мир земного шара велик и разнообразен.
Животные населяют всю природу вокруг
нас. Животные —
живые существа. Слово «существо» произошло от слова
«существует», то есть живёт. Вот и получается, что любое
животное живёт и, так же как человек, дышит,
передвигается, питается, заботится о своём потомстве и
строит для себя жилище — «дом». Животные бывают дикие
и домашние. Чем же они отличаются друг от друга?
Слайд 6Чем же они отличаются друг от друга? Домашние животные
давным –давно живут
рядом с человеком, поэтому не могут
обходиться без его помощи. Они разучились сами добывать себе
корм, строить жилище и защищаться от врагов. Человек заботится
о домашних животных, строит им удобное и тёплое жилье, кормит
их, а они дают ему много полезных вещей: молоко, мясо, шерсть и
т.д. Домашние животные — это коровы, лошади, свиньи, козы,
кошки, собаки, ослы, овцы, куры, утки и т.д. Домашние животные
живут в городских квартирах и на фермах.
Слайд 7Корова — очень полезное для человека животное. Мясо, молоко, сметана, творог,
масло — всё это даёт нам корова. У коровы есть рога, при помощи которых она защищается, почувствовав опасность. У коровы также есть вымя, из которого выцеживают молоко. В день корова даёт нам 25 литров молока, это почти три больших ведра! Молоко очень полезно для здоровья: в нём содержится очень много витаминов. Коровы общаются друг с другом при помощи мычания, они безошибочно находят дорогу домой. Летом коровы питаются сочной травой, а зимой сеном. Живёт корова 15–18 лет. Её возраст можно определить по рогам. С каждым рождением телёнка у коровы на рогах появляется новое кольцо. Если коров на ферме много, то они все живут в коровнике. В нём коровы спят, а зимой спасаются от морозов и вьюг. Коровники — это большие тёплые сараи с толстыми стенами, полами и потолками. В них всегда горит свет. В коровнике у каждой коровы своя отдельная «комнатка». Здесь есть поилка для воды и кормушка для корма. Летом коров выводят на луга (пастбища), где они едят свежую траву.
Слайд 8Коза — очень полезное для человека животное. Козы дают нам целебное
молоко, которое излечивает многие болезни, мясо, шерсть и пух. Едят козы практически всё. У козы есть маленькие рожки и крохотные аккуратные копытца. Козы живут в маленьких загончиках вместе со своими детьми — козлятами. Козы любят объедать кору деревьев и молодые листочки, поэтому, выпуская пастись, их привязывают на длинную верёвку к колышку, так, чтобы они не попортили плодовые деревья.
Слайд 9Свинья даёт нам мясо, сало, кожу, из которой делают обувь, перчатки
и сумки. Это очень полезное животное, и ему посвящено множество сказок, рассказов и пословиц. Свиньи едят практически всё: фрукты, ягоды, жёлуди, остатки пищи. У свиньи толстое туловище и короткие ноги. Так же как и у лошадей, есть копытца, только они маленькие. У свиньи есть клыки, которые высовываются наружу. Тело у свиней покрыто мелкой колючей щетиной. Свиньи живут в маленьких загончиках, которые называются хлевом, или в больших помещениях, называющихся свинарниками. Там свиньи живут со своими детьми — поросятами. Около свинарников обычно устраивают специальные огороженные прогулочные площадки, куда свиней выпускают погулять даже зимой. Летом свиньи пасутся на пастбище, а в жару отдыхают под навесами в тени. Зимой свиней кормят морковью, картофелем, свёклой.
Слайд 10На протяжении многих веков собака является другом человека, дольше, чем любое
другое домашнее животное. Сотни тысяч лет назад, когда ещё бродили по земле огромные мохнатые мамонты и люди жили в пещерах, собаки впервые подружились с человеком. И до сих пор собака — наш самый верный друг. Собаки защищают хозяина от врагов, служат на границе, работают спасателями. Есть даже собаки–поводыри, которые помогают передвигаться слепым людям. Существует очень много пород собак. Все породы приспособлены к выполнению различных видов деятельности. В настоящее время насчитывается несколько тысяч пород. Одни из них охраняют скот (пастушьи собаки), другие помогают в охоте (охотничьи собаки), третьи вместе с милиционерами ловят преступников и разыскивают опасные вещества и предметы (служебные собаки), а есть собаки, которые так и остались чисто домашними животными. Такие собаки называются декоративными. Собака может жить в доме человека со своими детьми — щенками. Или в специально построенном для неё домике — конуре.
Слайд 11Когда большинство людей говорят «кошка», они представляют себе небольшого домашнего зверька.
Однако львы, тигры и пантеры тоже относятся к семейству кошачьих. Наверное, ты не раз замечал, что при выключенном свете кошка отлично ориентируется в пространстве. Ко–шачий зрачок может сильно менять размеры: чем сильнее освещение, тем он уже, автемноте он широкий и круглый. Зрение у кошки в шесть раз острее зрения её хозяина. Кошка передвигается и подкрадывается абсолютно бесшумно благодаря мягким подушечкам на лапах. В этих подушечках скрываются острые коготки, которые кошка может выпускать и царапаться ими, если её разозлить или обижать её детенышей — котят. Усы, расположенные у кошки по обе стороны носа и над бровями, чрезвычайно важны для ощущения окружающего пространства. При помощи усов кошка каким–то непонятным образом узнаёт о предмете то, о чём ей не могут сказать глаза, уши и нос. Кошка издаёт разнообразные звуки: мяукает, мурлыкает, визжит и воет. Живёт она в доме человека, и все её очень любят.
Слайд 12Кролики дают нам мех и мясо. Живут они в специальных маленьких
домиках, которые им строит человек. Летом кролики вместе со своими детьми — крольчатами — живут в летних домиках–клетках с сетчатым полом. Кролики едят траву, ботву, кочерыжки, а летом — сено, ветки, морковь, свёклу. Эти забавные зверьки постоянно что–ни–будь жуют, а зубы у них растут всю жизнь. Поэтому чтобы их стачивать, они и грызут всё подряд. Крольчата родятся голые и слепые, и заботливая мама–крольчиха устраивает им тёплое гнездо из подстилки и пуха. На десятый день крольчата прозревают и покрываются пухом.
Слайд 13Петух и курица живут вместе со своими детьми — цыплятами —
в курятнике. Курятник — это тёплое, застеленное мягким сеном помещение. В нём от стены до стены протянуты толстые палки, которые называются насестами. На этих насестах и сидят, отдыхая, петух, куры и цыплята. В курятнике также сделаны кормушки и поилки для птиц. Курицы дают нам яйца. Яйца бывают белые или коричневые, но и те и другие очень вкусные и полезные. Это единственный продукт, который мы получаем от животных уже в упаковке — скорлупе. Петуха называют «живым будильником». Каждое утро он своим оглушительным кукареканьем будит всех, напоминая, что наступил новый день и пора вставать.
Слайд 14На внеурочной деятельности «Риторика» мы вспомнили книги, где главные герои –
домашние животные. Рассмотрели энциклопедии о животных.
Слайд 15На внеурочной деятельности по курсу «Город мастеров» мы лепили домашних животных
из пластилина.
Слайд 16На уроках изобразительного искусства рисовали домашних животных и раскрашивали их.
Слайд 17На уроках технологии делали оригами.
Слайд 18На внеурочной деятельности по курсу «Изучаем природу родного края» выполнили коллективную
работу - коллаж «Домашнее подворье» и посетили городской Мини - Зоопарк «Дворик».
Слайд 19Выводы:
Проект был направлен на расширение знаний детей об
особенностях домашних животных, их
роли в жизни
человека.
В результате проведенной работы обучающиеся понимают и
знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве со школой.