Слайд 1проект конкурса
«сделаем наш мир лучше»
«Школьный музей»
Слайд 2Введение
Нашей школе 20 лет. За это время в школе появились замечательные
традиции, накоплен большой опыт, у школы есть интересная история.
В нашей школе обучалось несколько поколений учащихся. Однако всем, кто приходит в школу трудно увидеть лицо школы, совершая экскурсию.
Слайд 3Введение
Оформление школы не даёт представления о том, какие этапы развития прошла
школа, какие у неё приоритеты, каков образ жизни, каковы ценности. Это и привело к необходимости создания школьного музея, который позволит показать жизнь школы во временном и содержательном пространстве.
Слайд 4Проект актуален, дает большие возможности по изучению архивных источников, систематическому пополнению
фондов, по созданию новых экспозиций, организации выставок, проведению экскурсионно - лекторской работы, сбору краеведческого материала для исследовательских научных работ.
Слайд 5Цель проекта:
создание музея истории школы в Улан-Баторском филиале «РЭУ имени Г.В.
Плеханова».
Задачи:
развитие творческих способностей учеников, формирование навыков саморазвития и самообразования, работы в команде, лидерских качеств, проектного мышления, коммуникативных, исследовательских умений,
участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном
использовании музейного фонда;
Слайд 6 Задачи:
создание условий для приобретения школьниками опыта успешного участия в общественной
жизни школы, социально значимых проектах;
документирование истории школы путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;
организация просветительской, методической, информационной работы среди учащихся и родителей;
развитие диалога и взаимопонимания между участниками образовательного процесса по решению проблем жизни Филиала
Слайд 8
Основная часть
Музей — это центр детско-педагогической работы в школе, основой является
собрание предметов музейного значения. Школьный музей является адресным музеем, для которого, детская аудитория является главной. Здесь воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Школьный музей реализует принцип - "Музей для детей и руками детей".
Слайд 9Принципы и направления реализации проекта.
Основные принципы: гуманизм, научность, демократизм, приоритетность исторического,
культурного наследия Монголии и России, системность, целенаправленность в формировании гармонически - развитой личности и патриотизма.
Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:
духовно-нравственное - осознание высших ценностей и ориентиров,
историческое уважение к историческому прошлому страны и родной школы.
Слайд 10
Сроки реализации проекта:
I этап
Организационная деятельность - март
Проектная деятельность учащихся -
март.
II этап
Сбор материалов, поисковая работа создателей музея, его оформление – апрель
III этап
Официальное открытие музея - май
Слайд 11
Основные этапы работы:
1.Подготовительный этап
Разработка информационной листовки о создании музея школы для учащихся и учителей.
Информация о создании музея в школьной газете «Плехановец» и СМИ с целью привлечения спонсоров к сотрудничеству.
Информирование педагогического коллектива об идее создания музея школы с целью поддержки проекта.
Обращение к совету ученического коллектива, родительскому совету с целью привлечения к проекту учащихся школы и их родителей.
Слайд 122.Создание творческой группы – актива музея:
Выбор актива музея (7-10 чел);
Расширенное заседание
актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий;
3.Создание картотеки архивных материалов;
Распределение архивных материалов по номинациям (разделам).
Работа с архивными материалами , имеющимися в школе.
Слайд 13
4. Организация поисковой работы:
Сбор информации в архиве об истории школы и
ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала.
5. Оформление полученной информации:
6. Создание общего сайта музея;
7. Итоговое заседание актива музея, классификация материалов, подготовка к оформлению;
8.Оформление стендов и экспозиций музея.
Слайд 14
Функции школьного музея:
Образовательно - воспитательная функция: учащиеся собирают, изучают, экспонируют и
пропагандируют музейные материалы.
Функция документирования: отбор и комплектование материалов для фонда музея.
Хранительная функция: учёт, хранение и реставрация собранных предметов и документов.
Исследовательская функция: осуществляется на основе собранных материалов на этапах создания и в последующей деятельности музея.
Слайд 15
Актив и совет музея.
Основную часть работы выполняет актив.
Создавая актив, школа опирается на школьное научное общество «Умники и умницы».
Предметные факультативы и кружки дают наиболее подготовленных учащихся, имеющих широкий круг знаний и умений и обладающих определёнными интересами.
Актив музея - самостоятельный, увлечённый общим интересом и целью коллектив учащихся школы.
Слайд 16Краеведческий поиск.
Это основной путь сбора материалов для музея. Схема поиска:
изучение публикаций, архивных источников, воспоминаний, методической литературы, изучение и систематизация материала, практическое его использование (подготовка сообщений, докладов, небольших статей для школьной газеты, оформление альбомов, экспозиций, выставок). Основными источниками по истории школы должны стать альбомы, фотографии, стенгазеты, воспоминания учителей и работников школы, родителей, которые окончили РЭУ Плеханова.
Слайд 20Подготовка экскурсоводов
Экскурсия – это коллективный и индивидуальный осмотр музейной экспозиции, проводимый
по намеченной теме и специальному маршруту под руководством экскурсовода в образовательных и воспитательных целях.
Ведущая форма образовательной деятельности школьного музея - это экскурсия. Экскурсоводом школьного музея может стать каждый школьник, но научиться проводить экскурсии для любой аудитории – это достаточно сложно. Профессия экскурсовода требует таких качеств как любовь к своему занятию, сознание своего долга; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам; воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с посетителями музея; владение методикой проведения экскурсий.
Слайд 21
Заключение
Ожидаемые результаты: создание и открытие музея школы.
Материалы музея формируют знания об истории школы, способствуют развитию чувства гордости за собственную школу, интереса к учебной деятельности, уважению к труду учителя и собственному учебному труду. Информация о том, как складывались судьбы и трудовая деятельность выпускников, во многом решает задачу накопления школьниками социального опыта и помогает в работе по профессиональной ориентации старшеклассников.
Слайд 22
Выводы
В ходе работы пришли к выводу:
экспозиции музея должны быть не перегружены,
работа по пополнению фондов, организации новых экспозиций и выставок должны вестись регулярно,
тематика и деятельность музея напрямую связаны с основными задачами учебно-воспитательной работы,
материалы школьного музея сделают историю школы живой и дадут большой простор научно – исследовательской деятельности.