Презентация, доклад на тему Проект на конкурс Школьный музей

Содержание

ВведениеНашей школе 20 лет. За это время в школе появились замечательные традиции, накоплен большой опыт, у школы есть интересная история. В нашей школе обучалось несколько поколений учащихся. Однако всем, кто

Слайд 1проект конкурса

«сделаем наш мир лучше» «Школьный музей»
проект конкурса

Слайд 2Введение
Нашей школе 20 лет. За это время в школе появились замечательные

традиции, накоплен большой опыт, у школы есть интересная история. В нашей школе обучалось несколько поколений учащихся. Однако всем, кто приходит в школу трудно увидеть лицо школы, совершая экскурсию.
ВведениеНашей школе 20 лет. За это время в школе появились замечательные традиции, накоплен большой опыт, у школы

Слайд 3Введение
Оформление школы не даёт представления о том, какие этапы развития прошла

школа, какие у неё приоритеты, каков образ жизни, каковы ценности. Это и привело к необходимости создания школьного музея, который позволит показать жизнь школы во временном и содержательном пространстве.
ВведениеОформление школы не даёт представления о том, какие этапы развития прошла школа,

Слайд 4Проект актуален, дает большие возможности по изучению архивных источников, систематическому пополнению

фондов, по созданию новых экспозиций, организации выставок, проведению экскурсионно - лекторской работы, сбору краеведческого материала для исследовательских научных работ.

Проект актуален, дает большие возможности по изучению архивных источников, систематическому пополнению фондов,

Слайд 5Цель проекта:
 создание музея истории школы в Улан-Баторском филиале «РЭУ имени Г.В.

Плеханова».
Задачи:
развитие творческих способностей учеников, формирование навыков саморазвития и самообразования, работы в команде, лидерских качеств, проектного мышления, коммуникативных, исследовательских умений,
участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании музейного фонда;
Цель проекта: создание музея истории школы в Улан-Баторском филиале «РЭУ имени Г.В. Плеханова».

Слайд 6 Задачи:
создание условий для приобретения школьниками опыта успешного участия в общественной

жизни школы, социально значимых проектах;
документирование истории школы путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;
организация просветительской, методической, информационной работы среди учащихся и родителей;
развитие диалога и взаимопонимания между участниками образовательного процесса по решению проблем жизни Филиала

Задачи:создание условий для приобретения школьниками опыта успешного участия в общественной жизни школы, социально значимых проектах;документирование истории

Слайд 7План действий

План действий

Слайд 8 Основная часть
Музей — это центр детско-педагогической работы в школе, основой является

собрание предметов музейного значения. Школьный музей является адресным музеем, для которого, детская аудитория является главной. Здесь воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей. Школьный музей реализует принцип - "Музей для детей и руками детей".

Основная часть Музей — это центр детско-педагогической работы в школе, основой является собрание предметов музейного значения.

Слайд 9Принципы и направления реализации проекта.
Основные принципы: гуманизм, научность, демократизм, приоритетность исторического,

культурного наследия Монголии и России, системность, целенаправленность в формировании гармонически - развитой личности и патриотизма.
Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:
духовно-нравственное - осознание высших ценностей и ориентиров,
историческое уважение к историческому прошлому страны и родной школы.

Принципы и направления реализации проекта. Основные принципы: гуманизм, научность, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия Монголии и России,

Слайд 10 Сроки реализации проекта:
I этап Организационная деятельность - март Проектная деятельность учащихся -

март.
II этап Сбор материалов, поисковая работа создателей музея, его оформление – апрель
III этап Официальное открытие музея - май

Сроки реализации проекта:  I этап Организационная деятельность - март Проектная деятельность учащихся - март.II этап

Слайд 11 Основные этапы работы:

1.Подготовительный этап
Разработка информационной листовки о создании музея школы для учащихся и учителей.
Информация о создании музея в школьной газете «Плехановец» и СМИ с целью привлечения спонсоров к сотрудничеству.
Информирование педагогического коллектива об идее создания музея школы с целью поддержки проекта.
Обращение к совету ученического коллектива, родительскому совету с целью привлечения к проекту учащихся школы и их родителей.
Основные этапы работы:           1.Подготовительный этап Разработка

Слайд 122.Создание творческой группы – актива музея: Выбор актива музея (7-10 чел);  Расширенное заседание

актива, обсуждение цели проекта и конкретных заданий;  3.Создание картотеки архивных материалов; Распределение архивных материалов по номинациям (разделам). Работа с архивными материалами , имеющимися в школе.
2.Создание творческой группы – актива музея: Выбор актива музея (7-10 чел);  Расширенное заседание актива, обсуждение цели проекта

Слайд 13 4. Организация поисковой работы: Сбор информации в архиве об истории школы и

ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках школы, краеведческого материала. 5. Оформление полученной информации: 6. Создание общего сайта музея;  7. Итоговое заседание актива музея, классификация материалов, подготовка к оформлению; 8.Оформление стендов и экспозиций музея.
4. Организация поисковой работы: Сбор информации в архиве об истории школы и ее традициях, учителях-ветеранах, выпускниках

Слайд 14 Функции школьного музея:
Образовательно - воспитательная функция: учащиеся собирают, изучают, экспонируют и

пропагандируют музейные материалы.
Функция документирования: отбор и комплектование материалов для фонда музея.
Хранительная функция: учёт, хранение и реставрация собранных предметов и документов.
Исследовательская функция: осуществляется на основе собранных материалов на этапах создания и в последующей деятельности музея.

Функции школьного музея: Образовательно - воспитательная функция: учащиеся собирают, изучают, экспонируют и пропагандируют музейные материалы.Функция

Слайд 15 Актив и совет музея.
Основную часть работы выполняет актив.

Создавая актив, школа опирается на школьное научное общество «Умники и умницы».
Предметные факультативы и кружки дают наиболее подготовленных учащихся, имеющих широкий круг знаний и умений и обладающих определёнными интересами.
Актив музея - самостоятельный, увлечённый общим интересом и целью коллектив учащихся школы.

Актив и совет музея. Основную часть работы выполняет актив.

Слайд 16Краеведческий поиск.
Это основной путь сбора материалов для музея. Схема поиска:

изучение публикаций, архивных источников, воспоминаний, методической литературы, изучение и систематизация материала, практическое его использование (подготовка сообщений, докладов, небольших статей для школьной газеты, оформление альбомов, экспозиций, выставок). Основными источниками по истории школы должны стать альбомы, фотографии, стенгазеты, воспоминания учителей и работников школы, родителей, которые окончили РЭУ Плеханова.

Краеведческий поиск. Это основной путь сбора материалов для музея. Схема поиска: изучение публикаций, архивных источников, воспоминаний, методической

Слайд 17 Экспозиции школьного музея:

Экспозиции школьного музея:

Слайд 18 Экспозиции школьного музея:

Экспозиции школьного музея:

Слайд 19 Экспозиции школьного музея:

Экспозиции школьного музея:

Слайд 20Подготовка экскурсоводов
Экскурсия – это коллективный и индивидуальный осмотр музейной экспозиции, проводимый

по намеченной теме и специальному маршруту под руководством экскурсовода в образовательных и воспитательных целях.
Ведущая форма образовательной деятельности школьного музея - это экскурсия. Экскурсоводом школьного музея может стать каждый школьник, но научиться проводить экскурсии для любой аудитории – это достаточно сложно. Профессия экскурсовода требует таких качеств как любовь к своему занятию, сознание своего долга; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной или нескольким экскурсионным темам; воспитанность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с посетителями музея; владение методикой проведения экскурсий.

Подготовка экскурсоводовЭкскурсия – это коллективный и индивидуальный осмотр музейной экспозиции, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту

Слайд 21 Заключение
Ожидаемые результаты: создание и открытие музея школы.

Материалы музея формируют знания об истории школы, способствуют развитию чувства гордости за собственную школу, интереса к учебной деятельности, уважению к труду учителя и собственному учебному труду. Информация о том, как складывались судьбы и трудовая деятельность выпускников, во многом решает задачу накопления школьниками социального опыта и помогает в работе по профессиональной ориентации старшеклассников.


Заключение Ожидаемые результаты: создание и открытие музея школы.

Слайд 22 Выводы
В ходе работы пришли к выводу:
экспозиции музея должны быть не перегружены,


работа по пополнению фондов, организации новых экспозиций и выставок должны вестись регулярно,
тематика и деятельность музея напрямую связаны с основными задачами учебно-воспитательной работы,
материалы школьного музея сделают историю школы живой и дадут большой простор научно – исследовательской деятельности.
Выводы В ходе работы пришли к выводу:экспозиции музея должны быть не перегружены, работа по пополнению фондов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть