«Сделаем наш мир лучше»
Проект «Школьный кинотеатр»
Слайд 2Введение
Использование информационных технологий в учебном и воспитательном процессе является актуальной
проблемой школы. Сегодня учителя школы проводят уроки с использованием презентаций и видео сюжетов. На уроках изучается большой объем информации, учителя используют фрагменты документальных, художественных и научных фильмов, которые наглядно раскрывают содержание и изучаемую тему урока.
Слайд 3Актуально было бы создать в школе такое место, где классы имели
возможность организованно просматривать фильмы, и это делало бы обучение более интенсивным и помогало усвоению учебного материала. Таким местом мог бы стать школьный кинотеатр. Создание в школе кинотеатра призвано улучшить знания учеников по предметам, обогатить их словарный запас и дать им возможность развить свои творческие способности.
Слайд 4 Цель: создать проект школьного кинотеатра.
Задачи:
1. Провести анкетирование о необходимости создания кинотеатра в школе. 2. Разработать план действий. 3. Сделать презентацию проекта.
Анкетирование показало, что из 21 ученика 20 хотели бы, чтобы в школе был кинотеатр. Было предложено много названий кинотеатра, но большее число одноклассников остановись на названии «Школьный».
Слайд 5
Основная часть
Современные дети отлично разбираются в последних достижениях техники. Они легко
могут найти любимый фильм и посмотреть его на ноутбуке или в телефоне. Просмотр детских фильмов стал простым и доступным, а раньше их можно было увидеть только в кинотеатре. Несмотря на это, визит в кинотеатр остается любимым событием для детей. Мне кажется, наш школьный кинотеатр, где фильм можно посмотреть вместе с одноклассниками во время ГПД, будет для детей интересным и привлекательным событием
Слайд 6Актуальность
Мы знаем, как важна наглядность в воспитании ребенка. Демонстрировать детям
добрые и хорошие фильмы, учить правильно произносить слова и строить предложения. Дети искренне верят тому, что смотрят, подражают любимым героям и воспроизводят сцены из фильма еще долгое время. Поэтому детское кино является в первую очередь не развлекательным средством, а обучающим и развивающим.
Слайд 7Есть современные мультфильмы, в которых герои ведут себя агрессивно, а иногда
используют нецензурную лексику. Организаторам кинотеатра нужно это учитывать и перед просмотром читать рецензию и самим смотреть фильм. В копилке нашего кинотеатра есть развивающие и образовательные фильмы. Многие исследователи отмечают, что материал, поданный в таком интересном виде, усваивается лучше и запоминается надолго.
Слайд 8Отбор фильмов для просмотра:
Чем интересны мультфильмы для
современных школьников? Краткость фильма, соответствующая особенностям детского восприятия, занимательный характер - вот предпосылки сильного впечатления, производимого искусством мультипликации. Движение, действие, быстрая смена эпизодов соответствуют психологической потребности школьников.
Слайд 9Детям мультфильм доставляет радость, вызывает у них смех или грусть, сочувствие
героям, так мы будем учить школьников чувствовать, сопереживать, сострадать.
Главный этап - это рассказ об их впечатлениях, рассказ по возможности связный, более подробный, с собственными комментариями, что будет способствовать развитию связной речи школьников.
Слайд 10
Духовно-нравственное воспитание в «Школьном кинотеатре».
Крайне мало сейчас уделяется внимание таким важным
понятиям, как «жалость», «сочувствие», «сострадание», «милосердие». Мы не хотим, чтобы эти чувства были вычеркнуты из жизни и наши дети воспитывались под влиянием жестокости и пошлости телевидения и интернета, поэтому много времени нужно уделять просмотру фильмов духовно-нравственного содержания.
Слайд 11Патриотическое воспитание
Самое главное приобретение человека в период детства и ученичества -
это вера в себя, вера в то, что он знает и умеет, чувство собственного достоинства. Эти качества нужно формировать в процессе патриотического воспитания посредством кинофильмов военных лет. копилке кинотеатра есть фильмы о героической борьбе, подвигах, о войне и героях.
Слайд 12Сказка для ребенка – это и энциклопедия жизни,
и учебник, и источник эстетического наслаждения. Она рождает уверенность в том, что доброе начало восторжествует, а зло будет наказано. Школьники любят все необыкновенное, волшебное и героическое, забавное и смешное, фантастическое и таинственное. Сказка идеально приспособлена к детскому сознанию, она учитывает психофизические особенности ребенка. Сказка помогает ребенку определиться в сложном мире взрослых. В нашей копилке собраны все русские сказки.
Слайд 14Перед просмотром фильма
Учащиеся получают задание на прочтение литературного произведения
до какого-то определенного срока. В соответствии с расписанием в школьном актовом зале происходит совместный просмотр фильма. Перед просмотром фильма учащимся выдаются настоящие билеты. Проводится обязательное обсуждение, при котором дети учатся пересказывать сюжет фильма.
Слайд 15Организация кинотеатра
Для того чтобы организовать кинотеатр, необходимы две самые важные вещи:
место и желание. Наш школьный актовый зал – отличное место для школьного кинотеатра, здесь имеется все необходимое, компьютер, проектор, колонки и удобные кресла. И команда киноклуба – она должна состоять минимум из трёх человек.
Слайд 16Сотрудники кинотеатра
Программный директор — отвечает за программу и выбор фильмов, занимается
скачиванием фильмов из Интернета. Куратор кинотеатра — должен продумывать программу, должен быть хорошим организатором, эрудированным, чтобы перед показом в своей краткой и яркой речи смог заинтересовать детей просмотром фильма.
Слайд 17Менеджер проекта – это связующее звено между куратором и зрителями, он
готовит афишу, узнает, сколько будет на просмотре зрителей, из каких классов. PR-менеджер проекта — для того чтобы кинотеатр был успешным, и дети хотели приходить на просмотр снова и снова, пиар-менеджер должен в школьной газете и в социальной сети фэйсбук опубликовывать афишу, выкладывать фотоотчёты, публиковать отзывы и пожелания учеников.
Слайд 19
Заключение.
В программу деятельности кинотеатра включены просмотры и обсуждения литературных произведений, художественных
фильмов исторического содержания, документальных и научно-популярных фильмов, сказок, детских фильмов и мультфильмов.
Работая над проектом, сделал выводы, что очень важно для работы кинотеатра – это правильно составить репертуарный план.
Слайд 20Желательно выбирать такие фильмы, которые способны вызвать интерес детей и подростков,
подталкивающие их к осмыслению и обсуждению увиденного. Помимо возрастных особенностей, необходимо учитывать мнения и предложения самих ребят. Оптимальный вариант - разумное сочетание «развлекательных» и «серьёзных» кинолент.
Слайд 21
Ожидаемые результаты.
Просмотр научно-популярных, развивающих и обучающих фильмов способствует полноценному развитию познавательных
качеств учеников и обогащению знаний по школьным предметам. Дополнительное время, проведенное с одноклассниками в кинотеатре, способствует большему общению, узнаванию друг друга, установлению общих интересов. Появление кинотеатра носит воспитательный характер: именно на примере героев детских фильмов ребенок понимает, что хорошо, а что плохо.