Презентация, доклад на тему Проект Мой родной край

Содержание

Аннотация к проекту « Дизайн шкоьного двора» Наша школа уже многие годы работает над проблемой экологического воспитания школьников. С первого класса стараемся прививать детям любовь к природе, научить замечать новое и интересное

Слайд 1ПРОЕКТ
«Дизайн школьного двора»

Руководитель проекта:
Струк Н.М.
Желтянская ООШ
2016-2017г.

ПРОЕКТ«Дизайн школьного двора»Руководитель проекта:Струк Н.М.Желтянская ООШ 2016-2017г.

Слайд 2Аннотация к проекту « Дизайн шкоьного двора»

Наша школа уже многие годы работает над проблемой экологического воспитания школьников. С первого класса стараемся прививать детям любовь к природе, научить замечать новое и интересное в самых обычных и доступных местах, проанализировать полученную информацию и донести ее до других людей. Для этого используем метод проектов.
Над проектом «Дизайн школьного двора» работали учащиеся начальных классов Желтянской ООШ под руководством классоводов с целью ознакомиться с информацией о растениях родного края, традициях нашего народа, провести собственные исследования, донести полезную информацию до остальных учащихся, детей дошкольного учреждения, родителей, а также благоустроить школьный двор.
Источником информации стали домашние книги и журналы, библиотечные справочники и энциклопедии, интернет. Для наблюдения за погодными условиями на нашей территории привлекли родителей, учителя биологии и экологическую организацию
Полученную информацию обобщили и создали проект, реализация которого помогла учащимся реализовать свои способности, активизировать трудовую деятельность, сплотить коллективы школьников, благоустроить школьный двор.
Данный проект презентовали перед старшими школьниками, их родителями, членами громады, на экологической конференции лидеров «Экологического патруля».
Учитель 3 класса Струк Н.М.

Аннотация к проекту « Дизайн шкоьного двора»     Наша школа уже многие годы работает

Слайд 3 Большую

радость доставляют цветы, посаженные и заботливо выращенные своими руками рядом с домом в городе или на даче. Травянистые красиво цветущие растения способны преобразить любую неблагоприятную территорию, к тому же без больших затрат. Более того, работа на свежем воздухе, связанная с уходом за цветами, является прекрасным активным отдыхом. Такой работе могут с немалой пользой для здоровья отдавать свой досуг люди всех возрастов. Идея проекта родилась после написания сочинения « Школа моей мечты», в котором дети описывали живописные уголочки школьного двора: ароматные яркие цветы, веселые игрушки, уголок отдыха и умственной зарядки. С уроков литературного чтения дети запомнили слова В.Сухомлинского «Какой след оставит после себя человек?» Поскольку здание начальной школы расположено отдельно от основной школы, учащиеся начальных классов захотели оставить после себя незабываемые впечатления. Благоустройство и озеленение школьного двора помогают решить проблемы экологического воспитания учащихся, способствуют эстетическому восприятию окружающего мира, сознанию того, что человек – часть природы. Проект предназначен, прежде всего, для учащихся Желтянской ООШ, но может быть использован учащимися других школ, а также жителями микрорайона школы. Вместе с тем, специфика темы и структура проекта позволяют эффективно использовать его отдельные элементы на уроках окружающего мира, а также в экологических кружках.
Большую радость доставляют цветы, посаженные и

Слайд 4 Паспорт проектной работы
Руководители проекта: Струк Наталья Михайловна - учитель начальных

классов; Бутова Ирина Андреевна - учитель начальных классов.
Активные участники проекта: Учащиеся начальных классов.
Партнеры: учащиеся начальных классов; учителя и работники школы; родители.
Тип проекта: Практически - ориентированный, долгосрочный.
Время реализации проекта: 2016 - 2017 годы
Паспорт проектной работыРуководители проекта:  Струк Наталья Михайловна - учитель начальных классов; Бутова Ирина Андреевна -

Слайд 5 Цель проекта: - способствовать улучшению имиджа школы путем создания ландшафтного парка,

зеленого уголка; - изменить ландшафт участков на территории школы; - улучшить экологическую обстановку путём озеленения; - декоративно оформить пришкольные участки; - создать условия для экологического образования и воспитания; - вовлечь родителей и членов громады в жизнедеятельность школы.

Задания проекта:
Обеспечение взаимодействия школы с различными организациями и предприятиями.
Распространение знаний о ландшафтном дизайне через просвитительскую и информационную деятельность об основах цветочно-декоративного оформления территорий при домах.
Формирование морально-этических ценностей, установление традиций.
Развитие и самореализация личности благодаря проектному мышлению.
Формирование навыков работы в коллективе, улучшение коммуникабельности.
Формирование гражданской ответственности во время решения актуальных проблем местной громады по сохранению окружающей среды.

Цель проекта:  - способствовать улучшению имиджа школы путем создания ландшафтного парка, зеленого уголка; - изменить

Слайд 6Актуальность работы над проектом:
 Проект активизирует деятельность школьников в решении содержательных, взятых

с реальной жизни задач, исполнение которых приучает их самостоятельно принимать решения.
Создать условия для улучшения микроклимата в семьях учащихся.
Участие в проекте позволяет школьникам сформировать ключевые компетенции, связать обучение с жизнью.
Расширить знания школьников по экологии, развить их креативное мышление, экспериментальные навыки, познавательный интерес.

Актуальность работы над проектом:  Проект активизирует деятельность школьников в решении содержательных, взятых с реальной жизни задач, исполнение

Слайд 7 Средства реализации проекта: Ознакомление с международными заповедниками и эстетическими аспектами сохранения окружающей

среды. Участие в трудовых общих делах (посадка деревьев, цветов, создание уголка отдыха и уголка народоведения). Сбор информации о растениях, травах, цветах, деревьях. Реализация творческих мини-проектов: - Цветочный календар, - Разрисовка «Первоцветы», - «Красота своими руками» ( изготовление цветов из бумаги, пластилина, вышивка). Фото-выставка «Эко-арт». Проведение выставки рисунков «Школа моей мечты».

Ожидаемые результаты:
Создание уголка отдыха и уголка народоведения.
Развитие у учащихся элементарных практических навыков по способам выращивания растений;
Воспитание положительного отношения к труду, любовь ко всему живому;
Обогащение учеников знаниями о декоративных растениях;
Формирование у учащихся навыков исследовательской деятельности;
Усиление мотиваций к добровольческой деятельности без приказов и наказаний,
заинтересованность детей трудом.

Средства реализации проекта: Ознакомление с международными заповедниками и эстетическими аспектами сохранения окружающей среды. Участие в трудовых

Слайд 8Польза для школы от реализации проекта: - На базе школы создана экологическая

тропа, которая начинается с нашого уголка народоведения. - Приобретение учащимися и членами громады опыта по природоохранной деятельности. - Формирование жизненных компетенций и проектного мышления.

Социальная значимость:
Личным примером показать как улучшить экологическую обстановку в селе,
используя средства массовой информации донести до населения информацию о том, что зеленые насаждения являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по защите и преобразованию окружающей среды. Они не только создают благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей.

Польза для школы от реализации проекта: - На базе школы создана экологическая тропа, которая начинается с нашого

Слайд 9Этапы работы и их реализация:   1. Диагностико-концептуальный:  Проведение обмера и составление детального плана

пришкольного участка. Изучение наличия в библиотеке и сети Интернет информации о ландшафтном дизайне. Проведение оценки экологического состояния пришкольного участка. Исследование графиков колебания температуры воздуха, количества солнечных дней в году, изменения силы и направления ветра, количества осадков. Разработка учащимися презентации и демонстрация модели на уроке по окружающему миру.

Для реализации проекта были сформированы две творческие группы, которые обозначили зоны своего действия, цели и задачи, составили список необходимых материалов, изучили виды цветочных растений по длительности вегетационного периода (однолетние, двулетние, многолетние), выбрали несколько вариантов оформления клумб, определили сроки выполнения работ.




Этапы работы и их реализация:   1. Диагностико-концептуальный:   Проведение обмера и составление детального плана пришкольного участка.

Слайд 10Первая группа работала над созданием уголка отдыха (руководитель Бутова И.А.)
Цели работы

группы:
Используя коллективно-творческую деятельность учащихся, выполнить программу благоустройства и реконструкции школьного двора.
Создать условия для отдыха и игры учащимися начальной школы.
Формировать ключевые компетентности учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью.

Задачи работы творческой группы:
Формирование экологической культуры.
Воспитание любви к природе и родному краю.
Вовлечение учащихся и родителей в практическую работу, связанную с благоустройством вокруг школы.

Девиз:
«Самую большую ошибку допускает тот, кто ничего не делает, считая, что может сделать мало»

Первая группа работала над созданием уголка отдыха (руководитель Бутова И.А.) Цели работы группы:Используя коллективно-творческую деятельность учащихся, выполнить

Слайд 11Вторая группа работала над созданием уголка народоведения

( руководитель Струк Н.М.)
Цели работы группы:
Создание уголка народоведения на территории начальной школы.
Декоративное оформление пришкольного участка.
Улучшение микроклимата в семьях учащихся через совместную работу учителей, детей и их родителей.
Создание условий для экологического и эстетического образования и воспитания.

Задачи работы творческой группы:
Формирование экологической культуры.
Воспитание любви к природе и родному краю.
Вовлечение учащихся и родителей в практическую работу,
связанную с благоустройством вокруг школы.

Девиз:
«Какой след оставит после себя человек?»
(В. Сухомлинский)
Вторая группа работала над созданием уголка народоведения

Слайд 12 2. Организационный: 
Организация и проведение экскурсии на пришкольные участки.
Систематизация и оформление

собранного материала.
Составление списка и поиск необходимых средств.
Вовлечение в работу над дизайном участков родителей.
Подготовка учащимися презентаций и их защита.
Проведение совместного заседания детей, их родителей, учителей, членов громады.

Обе группы провели экскурсии на пришкольные участки, классные часы о ландшафтном дизайне, собрали и проанализировали необходимую информацию, подобрали видовой состав цветочных растений в соответствии с условиями школьного цветника;
провели в классах конкурс авторских рисунков цветочных клумб, определили победителей и лучшие работы использовать для создания плана-эскиза клумбы класса;

2. Организационный: Организация и проведение экскурсии на пришкольные участки.Систематизация и оформление собранного материала.Составление списка и поиск необходимых

Слайд 13Творческие группы разработали презентации дизайна своих участков;

учителя провели родительские собрания с целью вовлечения в проектную работу взрослых;
презентации были продемонстрированы на родительских собраниях, а также показаны на совместном заседании родителей, учителей и членов громады.
Творческие группы разработали презентации дизайна своих участков;      учителя провели родительские собрания с

Слайд 143. Практический:
Посев семян цветов.
Оформление уголков.
Вырезание животных из подручных материалов.
Высадка цветов.
Оформление уголка

народоведения и уголка отдыха.

На третьем этапе творческие группы перешли к практическому осуществлению плана озеленения и благоустройства территории школьного двора;
полученные результаты оформили в виде учебно-исследовательского проекта;
организовали уход за клумбами во время летних каникул.


3. Практический:Посев семян цветов.Оформление уголков.Вырезание животных из подручных материалов.Высадка цветов.Оформление уголка народоведения и уголка отдыха.

Слайд 15Фото участка до начала проекта

Фото участка до начала проекта

Слайд 16Благоустройство зоны отдыха
Установка скамейки
Создание игрового

уголка


Установка цветочной клумбы

Благоустройство зоны отдыха   Установка скамейки   Создание игрового уголкаУстановка цветочной клумбы

Слайд 17Фото участка после реализации проекта

Фото участка после реализации проекта

Слайд 18Фото участка до начала проекта

Фото участка до начала проекта

Слайд 19Благоустройство уголка по народоведению

Благоустройство уголка по народоведению

Слайд 20Фото участка после реализации проекта

Фото участка после реализации проекта

Слайд 21Позитивные изменения: Была создана атмосфера сотрудничества между всеми участниками проекта. Реализовались творческие находки

каждого ребенка. Формируются коммуникативные навыки, умения самостоятельно принимать решения, навыки использования разнообразных компьютерных программ. Развивается креативное мышление, познавательный интерес,. Формируется экологическое сознание детей и их родителей.

Результаты:
Оценка санитарного состояния школьного двора и зеленых насаждений была признанной как удовлетворительная.
Изучили законы ландшафтного дизайна.
Весной очистили наш пришкольный участок от мусора.
Подготовили почву и разбили клумбы для посадки рассады и семян цветов.
Высадили рассаду.
Весной и летом ухаживали за растениями.
Осенью провели конкурс на лучшую клумбу.
Провели конференцию лидеров «Экологического патруля» по защите экологических проектов.

Позитивные изменения: Была создана атмосфера сотрудничества между всеми участниками проекта. Реализовались творческие находки каждого ребенка. Формируются коммуникативные

Слайд 22Вывод: В процессе работы над проектом

учителя раскрыли для себя позитивные качества слабых учащихся, лучше узнали характер участников проекта, освоили некоторые компьютерные программы. В школе была проведена конференция, на которой учащиеся презентовали свои работы. Все присутствующие были удивлены качеством и глубиной исследователькой работы младших школьников. Поэтому и были награждены грамотами за занятое первое место за работу над экологическими проектами. Данный проект был рассмотрен на районном семинаре завучей по воспитательной работе. Из всех приведенных фактов следует, что мы, члены детской общественной организации «Экологический патруль», провели большую работу, включившись в социально-значимую деятельность по реализации этого проекта, благодаря помощи родителей, жителей села и учеников школы собрали необходимое количество семян цветов для посадки на клумбах школы. В результате нашей деятельности и деятельности всех учащихся, территория вокруг школы превратилась в декоративный уголок нашего села. Теперь каждый год мы и наши последователи будем продолжать благоустраивать территорию нашей школы, а в дальнейшем и территорию всего села.

 Перспективы дальнейшего развития:
На основе изученных правил создания цветников, агротехники возделывания декоративных кустарников и цветочных культур, в дальнейшем планируем продолжить работу по разведению цветов, использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазоны, альпийские горки.

Вывод:       В процессе работы над проектом учителя раскрыли для себя позитивные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть