Презентация, доклад на тему Проект МО Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования по гуманитарным предметам

Содержание

Составители проекта: учителя гуманитарных предметов МБОУ-Болтогинская СОШ имени Н.Д.Субурусского

Слайд 1Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования по гуманитарным предметам

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования по гуманитарным предметам

Слайд 2Составители проекта:
учителя гуманитарных предметов
МБОУ-Болтогинская СОШ
имени Н.Д.Субурусского

Составители проекта: учителя гуманитарных предметов МБОУ-Болтогинская СОШ имени Н.Д.Субурусского

Слайд 3Информационная карта проекта

Информационная карта проекта

Слайд 4Обоснование проекта
По результатам тестирования психолога школы Чаховой Л.И., учебная мотивация учащихся

5-11 классов:
Количество тестируемых: 44
Хорошая школьная мотивация: 13 (успешно справляются с учебной деятельностью).
Высокая школьная мотивация: 3 (стремление успешно выполнять все требования).
Внешняя школьная мотивация: 15 (положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью).
Низкая школьная мотивация: 9 (неустойчивая адаптация в школе).
Негативное отношение к школе: 4 (трудности в обучении, проблемы в школе).

Обоснование проектаПо результатам тестирования психолога школы Чаховой Л.И., учебная мотивация учащихся 5-11 классов:Количество тестируемых: 44Хорошая школьная мотивация:

Слайд 5создать условия для повышения мотивации и самостоятельной деятельности ученика по усвоению

знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.
Задачи:
изучить научную литературу по данной теме;
применение современных педтехнологий на уроках и во
внеурочной деятельности;
выявить преимущества уроков, проектируемых с опорой
на современные педтехнологии;
взаимопосещение уроков коллег и их анализ;
анализ и обобщение опыта работы по данному проекту.




Цель

создать условия для повышения мотивации и самостоятельной деятельности ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой

Слайд 6Объект проекта:
Современные образовательные технологии на уроках гуманитарных предметов.
Предмет проекта:


Формирование УУД обучающихся через использование современных технологий на разных занятиях гуманитарных предметов.
Гипотеза:
Если использовать приемы современных технологий на уроках, то можно активизировать желание, умение учиться у обучающихся, что приведет к повышению качества образования, к повышению уровня мотивации.



Объект проекта:  Современные образовательные технологии на уроках гуманитарных предметов.Предмет проекта:  Формирование УУД обучающихся через использование

Слайд 7Участники проекта:
Учителя гуманитарных циклов, учащиеся 5-11 классов школы
Целевая группа:


Учащиеся 5-11 классов школы.
Исполнители проекта:
Учителя гуманитарных циклов: русский язык и литература (Рожина М.Н., Шергина Е.Е.), английский язык (Кузьмина В.А.), якутский язык и литература (Ефремова Д.Н., Кривошапкина С.М.), культура народов РС(Я) (Ефимова С.Н.).












Участники проекта:  Учителя гуманитарных циклов, учащиеся 5-11 классов школыЦелевая группа:  Учащиеся 5-11 классов школы.Исполнители проекта:

Слайд 8Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это значит,

что выпускник школы должен обладать не только набором предметных знаний, но развитыми способностями применять эти знания в реальной жизни и иметь набор ключевых компетентностей.
Требуются новые образовательные технологии и методы, которые могли бы обеспечить перевод обучающегося на позицию заинтересованной в своем образовании личности, создать условия для эффективного обучения, воспитания, развития и социализации ребенка. т.е. условия, в которых обучающийся может выступать с позиции активного, творческого и целеустремленного субъекта учебной деятельности.

Актуальность

Новая стратегия образования нацелена на полноценное развитие личности, а это значит, что выпускник школы должен обладать не

Слайд 9 Технология - совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого и диагностируемого результата в изменяющихся условиях образовательно-воспитательного процесса.

Понятийный аппарат

Технология - совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).  Педагогическая технология

Слайд 10ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАЛИЧИИ ТРЁХ КОМПОНЕНТОВ:

Сущность любой технологии
Чему учить?
Цель
Зачем учить?
Средства
Как учить?
Результат

ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В НАЛИЧИИ ТРЁХ КОМПОНЕНТОВ:Сущность любой технологииЧему учить?ЦельЗачем учить?СредстваКак учить?Результат

Слайд 11Учитель – организатор, консультант, создающий условия работы, направляющий к успехам и

находкам.
Ученик – активный участник процесса обучения.
Роль учителя в учебном процессе заключается в мотивации, создании условий, планировании, организации, анализе, сотрудничестве.

Образовательные технологии – это методики и приемы

Учитель – организатор, консультант, создающий условия работы, направляющий к успехам и находкам.Ученик – активный участник процесса обучения.Роль

Слайд 12
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих действие обучаемого.

Основной

результат – развитие личности учащегося на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД).

Урок в соответствии
с требованиями ФГОС:

Основная педагогическая задача –  создание и организация условий,  инициирующих действие обучаемого.Основной результат – развитие личности

Слайд 131 этап: Организационный. Разработка и наполнение содержанием индивидуальных проектов по своему

предмету. Выбор технологии, методов и формы обучения. Защита проектов.
2 этап: Практический. Внедрение в урочную и внеурочную деятельность. Анализ, рефлексия о проекте.
3 этап: Итоговый. Обобщение и распространение опыта.

Срок реализации проекта: 3 года

Этапы выполнения проекта:

1 этап: Организационный. Разработка и наполнение содержанием индивидуальных проектов по своему предмету. Выбор технологии, методов и формы

Слайд 14


Технология развития критического мышления

Игровая технология

Развивающая, личностно-ориентированная технология
Традиционная технология с элементами

ТРКМ



Как же может быть организован образовательный процесс современного типа?




Здоровьесберегающая технология

Технология активного обучения

Технология развития критического мышленияИгровая технология Развивающая, личностно-ориентированная технологияТрадиционная технология с элементами ТРКМ Как же может быть организован

Слайд 15План реализации проекта:

План реализации проекта:

Слайд 18Новый стиль мышления, для которого характерна
открытость, гибкость, рефлексивность;
Развитие базовых

качеств личности: коммуникативность,
креативность, мобильность, самостоятельность,
ответственность за собственный выбор и результат своей
деятельности;
Повышение информативной грамотности в учебной
деятельности;
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
мотивации к изучению предмета;
Повышение качества ОГЭ, ЕГЭ по гуманитарным предметам;
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов,
обобщение опыта по исследуемой теме.

Ожидаемые результаты:

Новый стиль мышления, для которого характерна  открытость, гибкость, рефлексивность;Развитие базовых качеств личности: коммуникативность,  креативность, мобильность,

Слайд 19Смета затрат на реализацию проекта

Смета затрат на реализацию проекта

Слайд 20 Современные образовательные технологии с одной стороны позволяют педагогу работать

более профессионально и творчески, а с другой - делают процесс обучения мотивированным и обоснованным, а значит и увлекательным.

Вывод:

Современные образовательные технологии с одной стороны позволяют педагогу работать более профессионально и творчески, а с

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть