Презентация, доклад на тему Проект концепции качества образования МБОУ СОШ № 4 г. Ленск

Содержание

Анализ социокультурной ситуацииОбщая характеристика микрорайона.Школа расположена в центре города с хорошо развитой транспортной схемой. Микрорайон считается благополучным. Близость культурных центров музея, библиотеки, центра досуга и народного творчества, музыкальной школы позволяют в рамках социального партнерства создать систему

Слайд 1Проект концепции качества образования МБОУ СОШ № 4 г. Ленск
Штанько И.Л., заместитель

директора по УВР
Проект  концепции  качества образования МБОУ СОШ № 4 г. ЛенскШтанько И.Л., заместитель директора по УВР

Слайд 2Анализ социокультурной ситуации
Общая характеристика микрорайона.

Школа расположена в центре города с хорошо

развитой транспортной схемой. Микрорайон считается благополучным. Близость культурных центров музея, библиотеки, центра досуга и народного творчества, музыкальной школы позволяют в рамках социального партнерства создать систему дополнительного образования в школе, направленную на обеспечение преемственности между общим и дополнительным образованием на основе эффективной подготовки выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

Социальная характеристика микрорайона.

Всего семей – 682.
Из них:
Полных – 546;
Неполных – 136. Увеличилось число отцов – одиночек с 3 до 8.
6 семей из группы риска. Одна семья состоит на учете КДН. В 2-х семьях оба родителя безработные. В 69 семьях только один родитель работает. Многодетных семей – 83. Малообеспеченных семей 120.
Анализ социокультурной ситуацииОбщая характеристика микрорайона.Школа расположена в центре города с хорошо развитой транспортной схемой. Микрорайон считается благополучным.

Слайд 3Социальная характеристика микрорайона.

Всего родителей 1228 чел.
Большинство родителей молодого (20-30 лет –

112чел.) и среднего (30 – 40 лет -747 чел.) возраста – 69,9%.
529 чел. родителей имеют среднее специальное образование (43%), 420чел. (34,2%) – высшее.
Большинство родителей относятся к категории служащих (48,4%) – 594чел., 358чел. (29,2%) – рабочие, 98 чел. (8%) – частные предприниматели, 120 чел. (9,7%) – ИТР, 58 чел. (4,7%)– военнослужащие (милиция, МЧС и т.д.).
В основном в семьях по одному (398) или два ребенка (254). 58 семей имеет 3-х детей и 8 семей – 5 чел. детей.

Всего в школе обучается 718 чел.
Из них:
1 - 4 классы – 332 чел.;
5 – 9 классы – 325 чел.;
10 – 11 классы – 61 чел.
Состоят на учете всего – 8 чел. в том числе в КДН – 0 чел., ПДН – 3 чел.
12 детей находятся под опекой. 2 –е детей сироты. 5 чел – инвалиды.
Социальная характеристика микрорайона.Всего родителей 1228 чел.Большинство родителей молодого (20-30 лет – 112чел.) и среднего (30 – 40

Слайд 4Кадровые ресурсы

В школе 42 педработника, обеспеченность педагогическими кадрами – 98 %.

Вакансии – учитель английского языка, химии, географии.
Сведения о педагогических кадрах: 1 чел. имеет звание «Заслуженный учитель РС (Я), 5 чел. – Почетный работник общего образования РФ, 14 чел. – звание «Отличник образования РС (Я), 1 чел. – звание «Первый учитель», 1 чел. – звание «Отличник культуры РС (Я)», 2 чел. получили гранд от президента РС(Я).
Высшая квалификационная категория– 14 (33,3%)
Первая квалификационная категория – 23 (54,8%)
Вторая квалификационная категория – 3 (7,1%)
Повышение компьютерной грамотности учителей, использование ими современных педтехнологий приносят принципиально новые возможности для ресурсной обеспеченности образовательного процесса. 27 (64%) педагогических работника прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС.
Кадровые ресурсыВ школе 42 педработника, обеспеченность педагогическими кадрами – 98 %. Вакансии – учитель английского языка, химии,

Слайд 5Психолого-педагогические условия

Работает социально-психологическая служба, кафедра классных руководителей (Мамаева И.А.)
Для четкого понимания

происходящего работает система мониторинга, отслеживающая степень удовлетворенности работой школы родителей, диагностирует уровень личностного роста (уровень воспитанности)
Удовлетворенность родителей составляет 90 -100%
По результатам анкетирования школьников первые четыре места в их личном рейтинге занимают: семья, здоровье, друзья и собственная жизнь.
Для повышения грамотности учеников школы в вопросах взаимоотношений с людьми, понимания себя и своих поступков, а также самоопределения в учебный план включены предметы Психология и Основы предпринимательской деятельности.
Психолого-педагогические условияРаботает социально-психологическая служба, кафедра классных руководителей (Мамаева И.А.)Для четкого понимания происходящего работает система мониторинга, отслеживающая степень

Слайд 6Материально-техническая база

Материально-техническая база в своем активе имеет:
Один компьютерный класс,
Компьютеры в

каждом кабинете,
Интерактивные доски (7 шт.),
Оборудованный медиацентр (ТВ, радио),
Сеть,
Оборудован кабинет технологии для девочек.

На сегодняшний день компьютерная МТБ уже устарела. Программное обеспечение нового поколения на это оборудование не поставишь. Современные гаджеты не подключишь.
Материально-техническая базаМатериально-техническая база в своем активе имеет: Один компьютерный класс,Компьютеры в каждом кабинете, Интерактивные доски (7 шт.),Оборудованный

Слайд 7Внутришкольная система оценки качества образования
ВШСОКО – целостная система диагностических и оценочных

процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по ОКО, а также совокупность организационных структур, локальных актов и научно-методических материалов, обеспечивающих и регулирующих деятельность в сфере управления и ОКО.

Основными пользователями результатов ВШСОКО являются:
Обучающиеся и их родители;
Учителя;
Органы законодательной и исполнительной власти МО «Ленский район» РС(Я) (учредитель);
Орган управления образованием;
Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;
Социальные партнеры.

Внутришкольная система оценки качества образованияВШСОКО – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления

Слайд 8Цели и задачи ВШСОКО.
Цель:
Определение соответствия реально достигаемых образовательных результатов, состояния

здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и оперативное реагирование на изменения качества образования.

Задачи:
Создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе;
Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и создания портфолио;
Выявление факторов, влияющих на качество образования;
Обеспечение осознанного выбора профильного обучения учащимся при комплектовании профильных классов на основе психлого-педагогической диагностики.

Цели и задачи ВШСОКО.Цель: Определение соответствия реально достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным

Слайд 9Основные функции ВШСОКО
Обеспечение выполнения государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности

обучающихся в получении качественного образования

Аналитическое сопровождение управления качеством образовательного процесса

Информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

Экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы

Обеспечение внешних пользователей информацией о развитии образования в школе

Основные функции ВШСОКООбеспечение выполнения государственного стандарта качества образования и удовлетворение потребности обучающихся в получении качественного образованияАналитическое сопровождение

Слайд 10Объекты оценки КО
Предметы оценки КО
учебные и внеучебные достижения учащихся;

продуктивность,

профессионализм и квалификация педагогических работников;

условия осуществления образовательного процесса;

система управления образовательным процессом;

образовательные программы;

качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и внутришкольному стандартам);

качество условий образовательного процесса (качество условий реализации образовательных программ);

эффективность управления качеством образования;

Объекты оценки КОПредметы оценки КО учебные и внеучебные достижения учащихся; продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников; условия

Слайд 11Организационная структура оценки качества образования
Педагогический совет
Научно-методический совет
Управляющий совет
Разрабатывает и реализует

программы развития школы, включая развитие системы оценки качества образования школы;
Обеспечивает проведение в школе контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
Формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в школе;
Проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся школы и формирует предложения по их совершенствованию;
Принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне школы.

Педагогический совет обсуждает и принимает решения по утверждению и реализации Положения о системе оценки качества образования.

Содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе; реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;
. Готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития школьной системы образования;
Осуществляет общественный контроль над качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
Формирует информационные запросы основных пользователей системы оценки качества образования школы;

Организационная структура оценки качества образованияПедагогический советНаучно-методический совет Управляющий советРазрабатывает и реализует программы развития школы, включая развитие системы

Слайд 12КРИТЕРИИ  системы оценки качества образования

КРИТЕРИИ  системы оценки качества образования

Слайд 13КРИТЕРИИ  системы оценки качества образования

КРИТЕРИИ  системы оценки качества образования

Слайд 14Перспективный план повышения качества образования

Перспективный план повышения качества образования

Слайд 15Перспективный план повышения качества образования

Перспективный план повышения качества образования

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть