Презентация, доклад на тему Проект Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки

Содержание

Тема проекта Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки Актуальность продиктована спецификой образовательного процесса в государственном бюджетном социальном учреждении Калининградской области профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат», где обучаются инвалиды

Слайд 1Конкурс «Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с

ОВЗ» НОМИНАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение, дидактические материалы практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» Проект «Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки»

Автор –преподаватель Конивец В.О.

Конкурс  «Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» НОМИНАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение, дидактические

Слайд 2Тема проекта Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как

форма эмоциональной социальной поддержки


Актуальность продиктована спецификой образовательного процесса в государственном бюджетном социальном учреждении Калининградской области профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат», где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ. Получение профессионального образования этой категории обучающихся связано с адаптацией в техникуме-интернате и социуме.

Тема проекта Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки Актуальность

Слайд 3Выявленные противоречия
между завышенным уровнем самооценки знаний у обучающихся и реальным положением

дел, выявленным в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
между недостаточно развитыми у обучающихся нравственными и патриотическими качествами и современными требованиями к воспитанию и развитию личности обучающегося, социально адаптированной к современному обществу;
Выявленные противоречиямежду завышенным уровнем самооценки знаний у обучающихся и реальным положением дел, выявленным в ходе текущего контроля

Слайд 4Объект исследования– Индивидуальная (воспитательно -психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися

инвалидами и лицами с ОВЗ в ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат».
Предмет исследования - особенности индивидуальной (воспитательно-психологической) работы куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ в ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат».

Объект исследования– Индивидуальная (воспитательно -психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ в

Слайд 5Цель проекта - изучить и обобщить особенности индивидуальной (воспитательно-психологической) работы куратора

(классного руководителя) с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ в Советском техникуме-интернате и выработать рекомендации для педагогов, обучающих эти категории будущих рабочих и специалистов
Цель проекта - изучить и обобщить особенности индивидуальной (воспитательно-психологической) работы куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами и

Слайд 6Задачи проекта
Изучить нормативно-правовую документацию и психолого-педагогическую литературу по организации образовательного

процесса инвалидов и лиц с ОВЗ.
Изучить психофизиологические особенности инвалидов и лиц с ОВЗ разных нозологий.
Совершенствовать формы и методы учебно-воспитательного процесса, применять современные образовательные и воспитательные технологии.






Задачи проектаИзучить нормативно-правовую документацию и психолого-педагогическую литературу  по организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ.Изучить

Слайд 7Методы исследования
изучение нормативно-правовой документации, изучение специальной литературы;
диагностика социальной адаптации обучающихся%

классификация, систематизация и анализ собранных материалов, беседы с обучающимися.



Участники проекта
Конивец В.О., преподаватель общеобразовательных дисциплин,
обучающиеся группы по специальности ДОУиА (2015 – 2017 г. обучения)

Методы исследованияизучение нормативно-правовой документации, изучение специальной литературы; диагностика социальной адаптации обучающихся% классификация, систематизация и анализ собранных материалов,

Слайд 8Сроки работы над проектом
сентябрь 2015 г. – ноябрь 2018 года
Этапы работы

над проектом:
1 этап – изучение нормативно-правовой документации, специальной литературы и психофизиологических особенностей инвалидов и лиц с ОВЗ разных нозологий (сентябрь 201_5__ г. - ноябрь 201___5 г.)
2 этап – беседы с обучающимися, диагностика социальной адаптации обучающихся с участием педагога-психолога. (сентябрь, октябрь 2015 г. - 201_7__ г.)
3 этап - классификация, систематизация, анализ и обобщение собранных материалов ( 201_5_ г. - 201_7_ г.)
4 этап – разработка методических рекомендаций для педагогов по организации и проведению текущего контроля успеваемости обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их промежуточной аттестации, оформление проекта (сентябрь 2018 - ноябрь 2018 г.);
5 этап – представление проекта на IV научно-практической педагогической конференции Советского техникума-интерната (март 2019 г.).
Сроки работы над проектомсентябрь 2015 г. – ноябрь 2018 годаЭтапы работы над проектом:1 этап – изучение нормативно-правовой

Слайд 9В ходе работы над проектом выяснилось
Современные подростки отличаются негативным отношением к

опыту и советам взрослых. Требуется приложить немало усилий, чтобы обучающиеся прониклись интересом к модели поведения, в основе которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. При этом надо учитывать общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального. Главное на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь юношам и девушкам, создавать для них ситуацию успеха, развивать у них общие и профессиональные компетенции.

В ходе работы над проектом выяснилось	Современные подростки отличаются негативным отношением к опыту и советам взрослых. Требуется приложить

Слайд 10 Итоговая информация (таблица)

Итоговая информация (таблица)

Слайд 11Итоговый продукт Методические рекомендации для педагогов
Воспитательная система группы охватывает весь образовательный

процесс, объединяя обучение и  внеурочную деятельность.   Главным для классного руководителя является использование ресурсов образовательного учреждения для реализации задач воспитания учащихся:
- информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
- мониторинг успеваемости;
-планирование и реализация работы с неуспевающими обучающимися. Эта работа проводится с учетом психофизиологических особенностей обучающихся и на основе индивидуального подхода к ним.
Итоговый продукт  Методические рекомендации для педагогов	Воспитательная система группы охватывает весь образовательный процесс, объединяя обучение и  внеурочную

Слайд 12Итоговый продукт Методические рекомендации для педагогов
1.В содружестве с педагогическим коллективом СТИ

рекомендуется уделять серьезное внимание формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся. Особый акцент необходимо делать на развитие внеаудиторной самостоятельной работы.
2.Навыки самостоятельной работы у обучающихся целесообразно совершенствовать не только в рамках реализации рабочих программ учебных дисциплин и модулей, но и в рамках внутритехникумовских программ духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Так, под руководством классного руководителя обучающиеся могут планомерно готовиться ко Дню Победы и активно участвовать в онлайн-олимпиадах.
Итоговый продукт  Методические рекомендации для педагогов	1.В содружестве с педагогическим коллективом СТИ рекомендуется уделять серьезное внимание формированию

Слайд 13Итоговый продукт Методические рекомендации для педагогов
3. Также, опираясь на собственный опыт

классного руководства, опыт Тупяковой Ю.Р. и опыт коллег из Технологического колледжа, рекомендуется классным руководителям учебных групп привлекать обучающихся к участию в Международных конференциях «Мы – наследники традиций» и «История Великой Отечественной войны в судьбах, событиях, фактах». Учебно-исследовательская работа сплачивает студенческий коллектив и может быть организована не только силами педагогов-предметников, но и классных руководителей, не преподающих общеобразовательные предметы.
Итоговый продукт  Методические рекомендации для педагогов	3. Также, опираясь на собственный опыт классного руководства, опыт Тупяковой Ю.Р.

Слайд 14Итоговый продукт Методические рекомендации для педагогов
4. Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа классного руководителя

с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки помогает ребятам, прежде всего, успешно адаптироваться в социуме. Рекомендуется создавать для обучающихся ситуацию успеха, уделять как можно больше времени индивидуальному общению, обучать поиску информации в Интернете, умению выделять главное в тексте и формулировать краткие выводы. осуществлять логические связи, формулировать краткие выводы.
5. В итоге обучающиеся инвалиды будут активно участвовать в жизни социума и ощущать себя полноценными членами общества.
Итоговый продукт  Методические рекомендации для педагогов	4. Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа классного руководителя с обучающимися инвалидами как форма

Слайд 15Участие в онлайн-олимпиадах по истории

Участие в онлайн-олимпиадах по истории

Слайд 16Международная научно-практическая конференция
«Мы наследники традиции»

Международная научно-практическая конференция«Мы наследники традиции»

Слайд 17Приняли участие в
Международном турнире «Водрузи знамя Победы»

Приняли участие в Международном турнире «Водрузи знамя Победы»

Слайд 18Участие в спортивных мероприятиях

Участие в спортивных мероприятиях

Слайд 20Выводы
Индивидуальная воспитательно-психологическая работа классного руководителя с обучающимися инвалидами и лицами с

ОВЗ приносит следующие результаты:
в группе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
в группе  не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам;
отношения доброжелательные, развита взаимопомощь, большинство студентов  хорошо чувствуют себя в коллективе, могут свободно высказывать свое мнение и выслушивать мнение однокурсников;
 
ВыводыИндивидуальная воспитательно-психологическая работа классного руководителя с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ приносит следующие результаты:в группе преобладает

Слайд 21В учебной группе на учебных занятиях и во внеурочной деятельности педагогами

создается для обучающихся инвалидов ситуация успеха;
учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности своей жизнедеятельностью;
развиваются нравственные и моральные качества обучающихся;
раскрываются индивидуальные способности обучающихся.

Выводы

В учебной группе на учебных занятиях и во внеурочной деятельности педагогами создается для обучающихся инвалидов ситуация успеха;

Слайд 22Литература для изучения
Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие

для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Стефановская. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 192с. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. 2013 г.
Методика профессионального обучения. Учебник и практикум. –М.: Юрайт, 2016  
Методика профессионального обучения : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования (ФГОС).- М.: ИЦ «Академия», 2013 г.
Социальная политика и социальная работа: гендерные аспекты: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред Е.Р. Ярской-Смирновой. – М., 2014
Педагогическая поддержка ребенка в образовании / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2016


Литература для изученияКлассный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /

Слайд 23Конкурс «Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с

ОВЗ» НОМИНАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение, дидактические материалы практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» Проект «Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки»

Автор –преподаватель Конивец В.О.

Конкурс  «Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ» НОМИНАЦИЯ «Программно-методическое обеспечение, дидактические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть