Слайд 1Конкурс
«Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с
ОВЗ»
НОМИНАЦИЯ
«Программно-методическое обеспечение, дидактические материалы практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»
Проект
«Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки»
Автор –преподаватель Конивец В.О.
Слайд 2Тема проекта
Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как
форма эмоциональной социальной поддержки
Актуальность продиктована спецификой образовательного процесса в государственном бюджетном социальном учреждении Калининградской области профессиональной образовательной организации «Советский техникум-интернат», где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ. Получение профессионального образования этой категории обучающихся связано с адаптацией в техникуме-интернате и социуме.
Слайд 3Выявленные противоречия
между завышенным уровнем самооценки знаний у обучающихся и реальным положением
дел, выявленным в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации;
между недостаточно развитыми у обучающихся нравственными и патриотическими качествами и современными требованиями к воспитанию и развитию личности обучающегося, социально адаптированной к современному обществу;
Слайд 4Объект исследования– Индивидуальная (воспитательно -психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися
инвалидами и лицами с ОВЗ в ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат».
Предмет исследования - особенности индивидуальной (воспитательно-психологической) работы куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ в ГБСУ КО ПОО «Советский техникум-интернат».
Слайд 5Цель проекта - изучить и обобщить особенности индивидуальной (воспитательно-психологической) работы куратора
(классного руководителя) с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ в Советском техникуме-интернате и выработать рекомендации для педагогов, обучающих эти категории будущих рабочих и специалистов
Слайд 6Задачи проекта
Изучить нормативно-правовую документацию и психолого-педагогическую литературу по организации образовательного
процесса инвалидов и лиц с ОВЗ.
Изучить психофизиологические особенности инвалидов и лиц с ОВЗ разных нозологий.
Совершенствовать формы и методы учебно-воспитательного процесса, применять современные образовательные и воспитательные технологии.
Слайд 7Методы исследования
изучение нормативно-правовой документации, изучение специальной литературы;
диагностика социальной адаптации обучающихся%
классификация, систематизация и анализ собранных материалов, беседы с обучающимися.
Участники проекта
Конивец В.О., преподаватель общеобразовательных дисциплин,
обучающиеся группы по специальности ДОУиА (2015 – 2017 г. обучения)
Слайд 8Сроки работы над проектом
сентябрь 2015 г. – ноябрь 2018 года
Этапы работы
над проектом:
1 этап – изучение нормативно-правовой документации, специальной литературы и психофизиологических особенностей инвалидов и лиц с ОВЗ разных нозологий (сентябрь 201_5__ г. - ноябрь 201___5 г.)
2 этап – беседы с обучающимися, диагностика социальной адаптации обучающихся с участием педагога-психолога. (сентябрь, октябрь 2015 г. - 201_7__ г.)
3 этап - классификация, систематизация, анализ и обобщение собранных материалов ( 201_5_ г. - 201_7_ г.)
4 этап – разработка методических рекомендаций для педагогов по организации и проведению текущего контроля успеваемости обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их промежуточной аттестации, оформление проекта (сентябрь 2018 - ноябрь 2018 г.);
5 этап – представление проекта на IV научно-практической педагогической конференции Советского техникума-интерната (март 2019 г.).
Слайд 9В ходе работы над проектом выяснилось
Современные подростки отличаются негативным отношением к
опыту и советам взрослых. Требуется приложить немало усилий, чтобы обучающиеся прониклись интересом к модели поведения, в основе которой лежат доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. При этом надо учитывать общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального. Главное на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь юношам и девушкам, создавать для них ситуацию успеха, развивать у них общие и профессиональные компетенции.
Слайд 11Итоговый продукт
Методические рекомендации для педагогов
Воспитательная система группы охватывает весь образовательный
процесс, объединяя обучение и внеурочную деятельность. Главным для классного руководителя является использование ресурсов образовательного учреждения для реализации задач воспитания учащихся:
- информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
- мониторинг успеваемости;
-планирование и реализация работы с неуспевающими обучающимися. Эта работа проводится с учетом психофизиологических особенностей обучающихся и на основе индивидуального подхода к ним.
Слайд 12Итоговый продукт
Методические рекомендации для педагогов
1.В содружестве с педагогическим коллективом СТИ
рекомендуется уделять серьезное внимание формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся. Особый акцент необходимо делать на развитие внеаудиторной самостоятельной работы.
2.Навыки самостоятельной работы у обучающихся целесообразно совершенствовать не только в рамках реализации рабочих программ учебных дисциплин и модулей, но и в рамках внутритехникумовских программ духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Так, под руководством классного руководителя обучающиеся могут планомерно готовиться ко Дню Победы и активно участвовать в онлайн-олимпиадах.
Слайд 13Итоговый продукт
Методические рекомендации для педагогов
3. Также, опираясь на собственный опыт
классного руководства, опыт Тупяковой Ю.Р. и опыт коллег из Технологического колледжа, рекомендуется классным руководителям учебных групп привлекать обучающихся к участию в Международных конференциях «Мы – наследники традиций» и «История Великой Отечественной войны в судьбах, событиях, фактах». Учебно-исследовательская работа сплачивает студенческий коллектив и может быть организована не только силами педагогов-предметников, но и классных руководителей, не преподающих общеобразовательные предметы.
Слайд 14Итоговый продукт
Методические рекомендации для педагогов
4. Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа классного руководителя
с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки помогает ребятам, прежде всего, успешно адаптироваться в социуме. Рекомендуется создавать для обучающихся ситуацию успеха, уделять как можно больше времени индивидуальному общению, обучать поиску информации в Интернете, умению выделять главное в тексте и формулировать краткие выводы. осуществлять логические связи, формулировать краткие выводы.
5. В итоге обучающиеся инвалиды будут активно участвовать в жизни социума и ощущать себя полноценными членами общества.
Слайд 15Участие в онлайн-олимпиадах по истории
Слайд 16Международная научно-практическая конференция
«Мы наследники традиции»
Слайд 17Приняли участие в
Международном турнире «Водрузи знамя Победы»
Слайд 18Участие в спортивных мероприятиях
Слайд 20Выводы
Индивидуальная воспитательно-психологическая работа классного руководителя с обучающимися инвалидами и лицами с
ОВЗ приносит следующие результаты:
в группе преобладает атмосфера доброжелательности, нет грубости;
в группе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам;
отношения доброжелательные, развита взаимопомощь, большинство студентов хорошо чувствуют себя в коллективе, могут свободно высказывать свое мнение и выслушивать мнение однокурсников;
Слайд 21В учебной группе на учебных занятиях и во внеурочной деятельности педагогами
создается для обучающихся инвалидов ситуация успеха;
учащиеся имеют высокую степень удовлетворенности своей жизнедеятельностью;
развиваются нравственные и моральные качества обучающихся;
раскрываются индивидуальные способности обучающихся.
Выводы
Слайд 22Литература для изучения
Классный руководитель: функции и основные направления деятельности: учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений / Т.А. Стефановская. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 192с. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие / Д.З. 2013 г.
Методика профессионального обучения. Учебник и практикум. –М.: Юрайт, 2016
Методика профессионального обучения : учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования (ФГОС).- М.: ИЦ «Академия», 2013 г.
Социальная политика и социальная работа: гендерные аспекты: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред Е.Р. Ярской-Смирновой. – М., 2014
Педагогическая поддержка ребенка в образовании / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2016
Слайд 23Конкурс
«Лучшие практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с
ОВЗ»
НОМИНАЦИЯ
«Программно-методическое обеспечение, дидактические материалы практики профессионального образования и обучения инвалидов и лиц с ОВЗ»
Проект
«Индивидуальная (воспитательно-психологическая) работа куратора (классного руководителя) с обучающимися инвалидами как форма эмоциональной социальной поддержки»
Автор –преподаватель Конивец В.О.