Презентация, доклад на тему Проект Дышим правильно-говорим красиво

Содержание

Актуальность Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Однако, кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена – дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное

Слайд 1Проект «Дышим правильно-говорим красиво»
Подготовила:
Татьяна Николаевна Кутышенко


Проект  «Дышим правильно-говорим красиво»Подготовила:Татьяна Николаевна Кутышенко

Слайд 2Актуальность
Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание.

Однако, кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена – дыхание обеспечивает еще и такую функцию, как речевое дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Учитывая тот факт, что  ряд речевых нарушений имеет в своей симптоматике несовершенство дыхательной функции дошкольников с речевой патологией, поиск новых эффективных методов по формированию правильного физиологического и речевого дыхания является очень актуальным.
Актуальность Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Однако, кроме своей основной физиологической

Слайд 3Проблема
Очень слабый вдох и выдох
Неумелое распределение выдыхаемого воздуха
Неравномерный толчкообразный

выдох
Назализованная речь
ПроблемаОчень слабый вдох и выдох Неумелое распределение выдыхаемого воздуха Неравномерный толчкообразный выдохНазализованная речь

Слайд 4Цель
Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

ЦельРазвитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Слайд 5Задачи
1. Сформировать стойкий навык диафрагмального дыхания
2. Развивать сильный, плавный направленный выдох

без участия речи.
3. Развивать сильный плавный выдох:- на материале гласных и согласных звуков- на материале слогов, слов, предложений и фраз.
Задачи1. Сформировать стойкий навык диафрагмального дыхания2. Развивать сильный, плавный направленный выдох без участия речи.3. Развивать сильный плавный

Слайд 6Анализ ресурсов


Дидактические игры и пособия, Интернет ресурсы

Анализ ресурсов Дидактические игры и пособия, Интернет ресурсы

Слайд 7Мероприятия

Мероприятия

Слайд 10Оценка результативности
Проект будет считаться выполненным, если у 70% детей с

речевыми нарушениями
будет сформировано правильное речевое дыхание.

Оценка результативности Проект будет считаться выполненным, если у 70% детей с речевыми нарушениями  будет сформировано правильное

Слайд 14Приложение

Приложение

Слайд 16Причины
Неправильно направленная выдыхаемая воздушная струя или слабый выдох в свою

очередь приводит к искажению звуков, нарушению чёткости и плавности речи.
ПричиныНеправильно направленная выдыхаемая воздушная струя или  слабый выдох в свою очередь приводит к искажению звуков, нарушению

Слайд 17это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух

при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний.

Речевое дыхание –

это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных

Слайд 185. Неравномерный толчкообразный выдох:
речь звучит то громко, то

тихо, едва слышно.

Несовершенства
речевого дыхания у дошкольников:

Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой,
едва слышимой речи.

2. Неэкономное и неравномерное
распределение выдыхаемого воздуха.

3. Неумелое распределение дыхания по словам.

4. Торопливое произнесение фраз без
перерыва и на вдохе, с «захлебыванием».

5. Неравномерный толчкообразный выдох:   речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.Несовершенства речевого дыхания у

Слайд 20Выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.
Возможности преодоления
недостатков

детского дыхания:

Развитие более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

Выработка у детей умения правильно дышать в процессе речи.Возможности преодоления недостатков детского дыхания:Развитие более глубокого вдоха и

Слайд 21Параметры правильного ротового выдоха:
Во время пения или разговора нельзя добирать воздух

при помощи частых коротких вдохов.

Выдоху предшествует сильный вдох через нос;

Выдох происходит плавно, а не толчками;

Во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

Во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;

Выдыхать следует, пока не закончится воздух;

Параметры правильного ротового выдоха:Во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.Выдоху предшествует

Слайд 22Дети 6-7 лет – могут играть по 5-7 минут (норма слов

на одном выдохе 5-7).

Время проведения дыхательных упражнений:

Дети 2-3 лет играют 2-3 минуты
(в норме количество слов на одном выдохе составляет 2-3).

Дети 3-4 лет могут заниматься по 3-4 минуты за один раз
(количество слов от 3 до 5).

Дети 4-6лет - длительность игры составляет 4-6 минут
(количество слов 4-6).

Правило:
вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением её!

Дети 6-7 лет – могут играть по 5-7 минут (норма слов на одном выдохе 5-7). Время проведения

Слайд 23Упражнения для развития ротового выдоха:
«Подуем на вертушки» или «Султанчики»;
«Снежинки» или «Снег»;
«Подуем

на листочки»;
«Сдуй снежинку»

«Загони мяч в ворота»; 

«Самый быстрый карандаш»;

«Остуди
горячий чай»;

«Мыльные пузыри».

Упражнения для развития ротового выдоха:«Подуем на вертушки» или «Султанчики»;«Снежинки» или «Снег»;«Подуем на листочки»;«Сдуй снежинку»«Загони мяч в ворота»; «Самый

Слайд 24Упражнения для развития речевого дыхания:
«Снег идет»;
«Снег скрипит»;
«Вьюга»;
«Диалог Зимы и Весны»;
«Цветок»;
«Произнеси скороговорки».

Упражнения для развития речевого дыхания:«Снег идет»;«Снег скрипит»;«Вьюга»;«Диалог Зимы и Весны»;«Цветок»;«Произнеси скороговорки».

Слайд 25Упражнения для развития речевого дыхания (портал «Мерсибо»)

Упражнения для развития речевого дыхания  (портал «Мерсибо»)

Слайд 26Упражнения для развития речевого дыхания (портал «Мерсибо»)

Упражнения для развития речевого дыхания  (портал «Мерсибо»)

Слайд 27Упражнения для развития речевого дыхания (портал «Мерсибо»)

Упражнения для развития речевого дыхания  (портал «Мерсибо»)

Слайд 28Упражнения для развития речевого дыхания (портал «Мерсибо»)

Упражнения для развития речевого дыхания  (портал «Мерсибо»)

Слайд 29Практическая часть
(изготовление пособий «Раз, два,три - лети»,
«Сдуй снежинку (бабочку, жука)»,


«Остуди горячий чай»)
Практическая часть(изготовление пособий «Раз, два,три - лети», «Сдуй снежинку (бабочку, жука)», «Остуди горячий чай»)

Слайд 30Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть