Слайд 1Проект
Береза – символ России
Составила
учитель начальных классов
Савина Галина Васильевна
Слайд 2Цель проекта:
Воспитание бережного отношения к природе, способность чувствовать её красоту.
Воспитание любви к родному краю, Родине.
Формирование эмоционального восприятия образа русской берёзки, средствами разных видов искусства.
Познакомить детей с русскими народными традициями, связанными с берёзой.
Слайд 3 Задачи:
продолжить работу по нравственному воспитанию младших школьников;
расширить представления детей об
образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском творчестве;
развивать у детей стремление к здоровому образу жизни с помощью системы знаний о роли деревьев в жизни человека;
создавать возможность для творческого развития детей;
расширять и пополнять словарный запас детей.
Слайд 4Участники проекта:
дети подготовительного класса,
учитель,
воспитатель гпд,
родители.
Слайд 5Предполагаемые итоги реализации проекта.
Использовать в жизни полученные знания о берёзе.
Развитие патриотических
чувств у детей.
Умение организовывать творческие, народные игры.
Чтение наизусть отрывков из стихотворений русских писателей: А. Прокофьева, С. Есенина, В. Степанова.
Выставка детских работ: «Русская берёзка.»
Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую».
Слайд 6Разработка проекта.
Для создания необходимых педагогических условий:
1. Нашли дополнительную информацию
в литературе, методических книгах;
2. Создали развивающую среду: подобрали материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме;
3. Чтение стихотворений и сказки о берёзке, отгадывание загадок, рисование и аппликации берёзы летом, осенью, весной, зимой;
4. Составили перспективный план мероприятий.
Слайд 7Знакомство с народной культурой
Дать знания о символе славянского культа России -
березе.
Познакомить детей с обычаями и обрядами, ритуалами, связанными с березой.
Приобщать детей к русской народной культуре.
Воспитывать любовь к Родине.
Способствовать развитию духовности.
Слайд 8Игровая деятельность
Цель:
Учить самостоятельно организовывать игры. Активизировать у детей воображение, стимулировать творчество,
развивать двигательную активность.
- Проблемно-игровые ситуации:
«Я пойду берёзку заломаю»
«За берёзовым соком»
- Сюжетно-ролевая игра:
«Семья»
«У бабушки в гостях»
«Путешествие в лес»
- Дидактические игры:
«Угадай с какого дерева лист»
«Что берёза дает»
- Подвижные (народные) игры:
«Горелки»
«Ручеек»
«Плетень»
Слайд 9Познавательное развитие
наблюдение на прогулке
«Встреча с русской красавицей»
беседа «Почему березы белые?»
занятие
«Береза - символ России»
интегрированное занятие «Символика нашей России»
легенды и мифы о березе «Русская душа березы»
наблюдение на прогулке «Снятся ли березе сны»
занятие о лекарственных свойствах березы «Домашний доктор»
занятие «Может ли дерево быть карликом?»
занятие о взаимосвязи экологической системы «Кто дружит с березой?»
занятие о разных способах распространения семян «Без билета по белу свету»
Слайд 10Экспериментирование
Цель:
Развивать умения детей взаимодействовать с исследуемыми объектами, как
средствами познания окружающего мира.
- Рассматривание бересты
- Какой стороной дышат листья?
- Вода в жизни растений
- Жизненный цикл растений
Слайд 11Художественная литература
Цель:
воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность
к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
- Загадки о березе
- Л.И.Горошкина «Березка»
- Н.И.Птухина «Ода березе»
- П. Воронько «Береза»
- С.Есенин «Белая береза»
- К.Паустовский «Подарок»
- А.Прокофьев «Березка»
- В.Степанов «Флаг России»
Слайд 12Музыкальная деятельность
Цель:
разностороннее развитие музыкальных способностей детей, объединить детей общими радостными, эстетическими
переживаниями, совместными действиями.
- Слушание “Ах ты, берёза” р. н. м. обработка М. Раухвергера.
- Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.
- Хоровод “Ай, да берёзка” музыка Т. Попатенко.
- Хоровод “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой.
-Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”
Слайд 13Взаимодействие с родителями
Цель:
Привлекать родителей к различным формам совместной с детьми
деятельности, раскрыть актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развития творческих способностей детей.
Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет и журналов, загадок, пословиц и поговорок о березе
«Наш воскресный выходной» - экскурсия семьи в березовую рощу
Совместные беседы с детьми «Береги зеленого друга»
Рекомендации для родителей «Березкины слезки»
Организация творческой выставки «Русская берёзка…»
Воспитательно-образовательное мероприятие для детей и родителей «Люблю берёзу русскую».
Слайд 14
Русскую берёзку очень уважаем
Под её
ветвями весело играем.
Слайд 15 Дерево берёзки сердцу очень мило
Мы когда гуляем, не проходим мимо.
Слайд 17 Выставка работ учащихся:
«Русская берёзка»
Слайд 19 Мы поделки про берёзку
Усердно так лепили.
Посмотрите вы на них
Что мы сотворили.
Слайд 20 Нам учитель помогает
Про берёзку рассказать.
Хороводы с нами водит
Не даёт нам унывать.
Слайд 22 Наши мамы, как берёзки,
Милые, красивые.
Помогают нам дружить,
В классе весело чтоб жить.