Слайд 1
Педагогический проект
по адаптации
обучающихся 10 класса
Слайд 2
Классный час
«Расскажи мне о себе»
МБОУ «Карпогорская СШ № 118»
с.Карпогоры, ул.
Абрамова, д.2В
Серебренникова Ирина Николаевна
Слайд 3
Цели и задачи проекта
Цель:
Создать условия для успешной адаптации десятиклассников в
классном коллективе
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Предусмотреть в ходе мероприятия этапы, рассчитанные на совместное коллективное, групповое и парное взаимодействие обучающихся;
2. Использовать педагогические приемы, направленные на создание доброжелательной, непринуждённой обстановки во время проведения мероприятия;
3. Обеспечить возможность каждому ученику проявить себя в ходе мероприятия ;
4. Провести первичную диагностику адаптации школьников в классном коллективе;
5. Способствовать формированию положительной мотивации к совместной учёбе и внеклассной деятельности с учётом пожеланий десятиклассников.
Слайд 4.
Моделирование
Для успешной реализации проекта целессообразно использовать такие методы и приёмы:
1.
Для формирования межличностных отношений
Работа в парах (рассказывают друг другу о себе, затем друг о друге классу)
Работа в группах (выполняют коллективное задание, продукт работы представляют на общее обсуждение)
2. Для раскрытия индивидуальных качеств
Самопрезентация (подготовка короткого рассказа о себе, представление результатов своей творческой, спортивной, научной и т. д. деят-ти)
Отзывы тех, кто общался с учеником, знаком с ним давно
3. Для создания доброжелательного микроклимата
Игры, задания занимательного характера
4. Для оценки уровня адаптации и удовлетворённости мероприятием
Анкетирование (первичная адаптация)
Опрос (рефлексия по итогам мероприятия)
Слайд 5
Конструирование
Форма мероприятия — классный час (45 минут)
Участники — обучающиеся 10
класса
Организатор — классный руководитель, партнёры — педагог — психолог, классные руководители 9-х классов, которые закончили школьники
Место проведения- школьный кабинет
Особые условия — мероприятие проводится не в пятницу, обязательно соблюдать временные рамки
Оборудование: мультимедийный проектор, доска и магниты (или стенд и кнопки) для оформления коллажей, листы для работы в группах, бланки анкет, ручки или карандаши, оценочные картинки или жетоны)
Слайд 6
Конструирование
Приёмы реализации проекта
1.Игра «Расскажи всем обо мне»: ученики в парах в
течение 2-3 минут рассказывают друг другу о себе, затем каждый рассказывает классу о своём соседе (можно предложить план: «Моего соседа зовут... Ему...лет. Он из... Он увлекается...Хочет сказать классу, что...)
2. КТД «Вместе весело шагать»: в микрогруппах в течение 5 минут обсудить и предложить 3 мероприятия, которые хотели бы организовать в классе (экскурсии, вечера отдыха, спорт. соревнования, поход,создание страницы класса в соцсети, выпуск стенгазеты и т. п.)
3. Коллаж «Расскажи мне о себе» («Мои увлечения» - дать задание заранее приготовить короткий рассказ о своих увлечениях, оформить его)
4. «Портет класса»: на парту выдать лист А4, на котором ребята должны нарисовать друг друга, делая это одновременно каждый на своей половине листа. По окончании работы разместить на стенде коллективный портрет класса.
Слайд 7
Конструирование
Приёмы реализации проекта
1.Игра «Расскажи всем обо мне»: ученики в парах в
течение 2-3 минут рассказывают друг другу о себе, затем каждый рассказывает классу о своём соседе (можно предложить план: «Моего соседа зовут... Ему...лет. Он из... Он увлекается...Хочет сказать классу, что...)
2. КТД «Вместе весело шагать»: в микрогруппах в течение 5 минут обсудить и предложить 3 мероприятия, которые хотели бы организовать в классе (экскурсии, вечера отдыха, спорт. соревнования, поход,создание страницы класса в соцсети, выпуск стенгазеты и т. п.)
3. Коллаж «Расскажи мне о себе» («Мои увлечения» - дать задание заранее приготовить короткий рассказ о своих увлечениях, оформить его)
4. «Портет класса»: на парту выдать лист А4, на котором ребята должны нарисовать друг друга, делая это одновременно каждый на своей половине листа. По окончании работы разместить на стенде коллективный портрет класса.
Слайд 8Конструирование
Приемы реализции проекта
5. Записать видеоинтервью с бывшими классными руководителями десятиклассников, ориентировать
педагогов на то, чтобы они отметили положительные качества, отличающие каждого ученика. Важно, чтобы были упомянуты все школьники и о каждом было сказано что-то хорошее.
6. Игра «Змейка», «Путаница» и т. п. (проводится не за партами, важно, чтобы она вызывала положительные эмоции)
7. Анкета « Как определить состояние психологического микроклимата в классе» (Федоренко Л.Г.)
8.Рефлексия «Благодарю», «Букет настроения»
9. Оценка результатов: анализ анкет и итогов рефлексии
Слайд 9Календарный план
реализации проекта
Слайд 11
Анализ проекта
1.Анализ анкет в соответствии с методикой, определение уровня адаптации десятиклассников
в классном коллективе
2. Анализ итогов рефлексии «Букет настроения» для определения уровня успешности мероприятия
3. Самоанализ мероприятия педагогом:
Удалось ли добиться цели и реализовать поставленные задачи?
Что получилось удачно?
Над чем надо поработать?
Почему что-то получилось не так, как задумано?
Способствовало ли мероприятие сплочению коллектива?
Кто из десятиклассников был активен, а кто пассивен?
Какие мероприятия необходимо включить в план работы?