Презентация, доклад на тему Проблемы родителей детей с ТНР, обучающихся в общеобразовательной школе

Содержание

Рассмотрим трудности, которые возникают в семье ребенка с нарушениями речиВзаимоотношения ребенка и родителей в семьеТрудности в процессе получения логопедической помощи

Слайд 1Проблемы родителей детей с ТНР, обучающихся в общеобразовательной школе
Учитель-логопед МБОУ

г. Иркутска №32
Проблемы родителей детей с ТНР, обучающихся в общеобразовательной школе Учитель-логопед МБОУ г. Иркутска №32

Слайд 2Рассмотрим трудности, которые возникают в семье ребенка с нарушениями речи
Взаимоотношения ребенка

и родителей в семье
Трудности в процессе получения логопедической помощи
Рассмотрим трудности, которые возникают в семье ребенка с нарушениями речиВзаимоотношения ребенка и родителей в семьеТрудности в процессе

Слайд 3Актуальность
Успешность коррекционной работы зависит от взаимодействия с семьей ребенка
Важен психологический климат

семьи, влияющий на ребенка
Понимание проблем семьи позволит более эффективно построить взаимодействие между школой и семьей

АктуальностьУспешность коррекционной работы зависит от взаимодействия с семьей ребенкаВажен психологический климат семьи, влияющий на ребенкаПонимание проблем семьи

Слайд 4
Трудности в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми

нарушениями речи (ТНР) появляются в разных сферах ее жизнедеятельности на разных этапах обучения в школе.

Трудности в семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья – тяжелыми нарушениями речи (ТНР) появляются в разных

Слайд 5Проблема статуса ОВЗ
Факт признания ребенка с недостатками речи ребенком с ОВЗ

и принятие родителями необходимости прохождения ПМПК является очень травматичным для большинства родителей
Проблема статуса ОВЗФакт признания ребенка с недостатками речи ребенком с ОВЗ и принятие родителями необходимости прохождения ПМПК

Слайд 6Проблема посещения психиатра
Признание психических (речевых) недостатков, консультирование у детского врача-психиатра, невролога

является стрессом для родителей детей, у которых выявлены речевые нарушения при поступлении в школу.

Проблема посещения психиатраПризнание психических (речевых) недостатков, консультирование у детского врача-психиатра, невролога является стрессом для родителей детей, у

Слайд 7Проблема ТНР -психотравмирующий фактор для родителей
Переживания родителей часто связаны с перспективами

дальнейшей жизни и обучения ребенка.
Наиболее тяжело переживают родители и члены семьи детей с тяжелыми речевыми дефектами (дети-ринолалики, дети-дизартрики, заикающиеся).

Проблема ТНР -психотравмирующий фактор для родителейПереживания родителей часто связаны с перспективами дальнейшей жизни и обучения ребенка.Наиболее тяжело

Слайд 8Проблема социальный уровень семьи
На 2019-2020 учебный год, процент неполных семей составляет

17% детей логогруппы
Родители работают более 12 часов
Количество семей говорящих на двух языках – 8%.
Различный уровень культуры семей
Проблема  социальный уровень семьиНа 2019-2020 учебный год, процент неполных семей составляет 17% детей логогруппыРодители работают более

Слайд 9Проблема самоустранение родителей
На коррекционном этапе сложности связаны с перекладыванием всей работы

на специалистов: логопеда, учителя, психолога
Отношение родителей к воспитанию
Проблема  самоустранение родителейНа коррекционном этапе сложности связаны с перекладыванием всей работы на специалистов: логопеда, учителя, психологаОтношение

Слайд 10
Категории родителей детей с речевыми нарушениями:

формальные
безразличные
неадекватные
активные
позитивные

Категории родителей детей с речевыми нарушениями:формальные безразличные неадекватныеактивныепозитивные

Слайд 11Проблема низкий уровень речи родителей
родители не знакомят детей со сказками, стихами,

поговорками и пословицами
дети много времени проводят за простором телевидения, играют на планшете
при поступлении в школу, только 10% всех детей смогли прочитать наизусть стихотворение
Проблема  низкий уровень речи родителейродители не знакомят детей со сказками, стихами, поговорками и пословицами дети много

Слайд 12Проблема помощь только логопеда
неготовность педагогов к работе с детьми с речевыми

проблемами
учитель, психолог не уделяют должного внимания профилактике и коррекции вторичных нарушений, им не хватает знаний о ходе нормального и нарушенного речевого развития ребенка.
Проблема  помощь только логопеданеготовность педагогов к работе с детьми с речевыми проблемамиучитель, психолог не уделяют должного

Слайд 13Проблема низкая информированность
Недостаточная информированность родителей, педагогов, семьи по вопросам получения

логопедической помощи в учреждении.

Проблема  низкая информированность Недостаточная информированность родителей, педагогов, семьи по вопросам получения логопедической помощи в учреждении.

Слайд 14Проблема сложность дифференциации нарушений
Важно отличить речевые нарушения от отклонения других

высших психических функций (памяти, внимания, мышления) и правильно оказать ребенку помощь.

Проблема  сложность дифференциации нарушений Важно отличить речевые нарушения от отклонения других высших психических функций (памяти, внимания,

Слайд 15Выводы
Анализ трудностей семьи позволяет выстроить пути их преодоления в настоящем и

будущем
Необходимо изучать взаимоотношения семьи, имеющих детей с особенностями психофизического развития, и разработать систему мероприятий по оказанию им психолого-педагогической помощи.
ВыводыАнализ трудностей семьи позволяет выстроить пути их преодоления в настоящем и будущемНеобходимо изучать взаимоотношения семьи, имеющих детей

Слайд 16Воспитание детей с нарушением речи требует проявления большей любви и понимания,

чем в семьях, воспитывающих здоровых детей
Воспитание детей с нарушением речи требует проявления большей любви и понимания, чем в семьях, воспитывающих здоровых детей

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Литература
1.Зальцман. Л. М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и

интеллекта /Л. М. Зальцман. // Дефектология. – 2006. - 2. – С. 31-35.

2.Ткачева В.В. Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии / В.В. Ткачева. – Москва: Психология, 2015. – 320 с

Литература1.Зальцман. Л. М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта /Л. М. Зальцман. // Дефектология.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть