Презентация, доклад на тему Проблемы игры на современном этапе

Содержание

Проблема игры на современном этапе1. Нет единой методики.2. При руководстве игрой неправильно расставляются приоритеты взаимодействия взрослого и ребёнка.3. Ведущая роль отводится обучению, а не игре.

Слайд 1Проблемы игры на современном этапе

Проблемы игры на современном этапе

Слайд 2Проблема игры на современном этапе
1. Нет единой методики.

2. При руководстве игрой

неправильно расставляются приоритеты взаимодействия взрослого и ребёнка.

3. Ведущая роль отводится обучению, а не игре.
Проблема игры на современном этапе1. Нет единой методики.2. При руководстве игрой неправильно расставляются приоритеты взаимодействия взрослого и

Слайд 3Значение игры
Игра – это форма активности при ознакомлении с окружающим.
Игра –

это средство сбережения и обогащения здоровья ребёнка.
Игра – это единственная форма, отвечающая возрастным требованиям к организации деятельности.
Значение игрыИгра – это форма активности при ознакомлении с окружающим.Игра – это средство сбережения и обогащения здоровья

Слайд 4Причины нарушений права ребёнка на игру:
непонимание взрослым важности игры;
отсутствие безопасного пространства

для игры;
неадекватная политика чиновников;
проблема создания соответствующей предметно-развивающей среды, поддерживающей игру;
давление образовательных задач и приоритет обучающих действий;
полное отсутствие игры в школе;
жёсткое программирование свободного времени ребёнка;
коммерциализация детской игры.


Причины нарушений  права ребёнка на игру:непонимание взрослым важности игры;отсутствие безопасного пространства для игры;неадекватная политика чиновников;проблема создания

Слайд 5Проблемы организации игры в ДОУ
Как вернуть детям полноценное здоровое детство?
Как совместить

воспитание, обучение и игру?
Как обеспечить достаточное время и место для сюжетно-ролевой игры?
Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?
Как поддерживать игру, а не управлять действиями детей?
Как сделать игру интересной и привлекательной для дошкольников?
Как помочь педагогам в организации игры?
Как донести до родителей знания о развивающем эффекте игры?

Проблемы организации игры в ДОУКак вернуть детям полноценное здоровое детство?Как совместить воспитание, обучение и игру?Как обеспечить достаточное

Слайд 6Структура образовательного процесса
В настоящее время в образовательном процессе выделяется два

основных блока:
- совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность детей.
Такая структура образовательного процесса должна быть принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3 – 7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет).
Вспомним !
Специфика дошкольного образования заключается в том, что обучение является по сути процессом «усвоения» содержания в видах деятельности.(Д.Б. Эльконин).
Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л.С. Выготского такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка.
Структура образовательного процесса   В настоящее время в образовательном процессе выделяется два основных блока:- совместная партнерская

Слайд 7Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)
1. Включенность

воспитателя в деятельность наравне с детьми;
2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения)
3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
4. Открытый временной конец занятия ( каждый работает в своем темпе).

Коснемся еще одного важного момента, к которому должны стремиться сегодня практики:
мы должны заменить привычное для современной дошкольной педагогики разделение «игра — учебные занятия», приводящее к разрыву целостности образовательного процесса, на более психологичную и соответствующую возрасту структуру: игра и родственные ей виды деятельности.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми (Н.А. Короткова)1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;2.

Слайд 8Формы образовательной деятельности
Двигательная детская деятельность
(Примеры форм работы)
Подвижные игры с правилами
Подвижные дидактические

игры
Игровые упражнения, игровые ситуации
Соревнования, досуги
Ритмика, аэробика, детский фитнес
Спортивные игры и упражнения.
Аттракционы
Спортивные праздники
Гимнастика (утренняя и пробуждения)
Организация плавания
Формы образовательной деятельности Двигательная детская деятельность(Примеры форм работы)Подвижные игры с правиламиПодвижные дидактические игрыИгровые упражнения, игровые ситуацииСоревнования, досугиРитмика,

Слайд 9Формы образовательной деятельности
Игровая детская деятельность (Примеры форм работы)
Сюжетные игры, игры с

правилами
Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)
Игры с речевым сопровождением
Пальчиковые игры
Театрализованные игры
Продуктивная детская деятельность
Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
Реализация проектов
Детский дизайн
Опытно-экспериментальная деятельность
Выставки, мини музеи
Формы образовательной деятельности Игровая детская деятельность (Примеры форм работы)Сюжетные игры, игры с правиламиСоздание игровой ситуации (по режимным

Слайд 10Формы организации образовательной деятельности
Чтение детской художественной литературы
Чтение, обсуждение
Заучивание, рассказывание
Беседа
Театрализованная деятельность
Самостоятельная художественная

речевая деятельность
Викторина, КВН
Вопросы и ответы
Презентации книжки
Выставки в книжном уголке
Литературные праздники, досуги.
Формы организации образовательной деятельностиЧтение детской художественной литературыЧтение, обсуждениеЗаучивание, рассказываниеБеседаТеатрализованная деятельностьСамостоятельная художественная речевая деятельность Викторина, КВНВопросы и ответыПрезентации

Слайд 11Формы организации образовательной деятельности
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение , экскурсия
Решение проблемных ситуаций
Экспериментирование,

исследование
Коллекционирование
Моделирование
Реализация проекта
Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)
Конструирование
Увлечения
Формы организации образовательной деятельностиПознавательно – исследовательская деятельностьНаблюдение , экскурсияРешение проблемных ситуацийЭкспериментирование, исследованиеКоллекционированиеМоделированиеРеализация проекта Интеллектуальные игры (головоломки, викторины,

Слайд 12Формы организации образовательной деятельности
Коммуникативная детская деятельность
Беседа, ситуативный разговор
Речевая ситуация
Составление и отгадывание

загадок
Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)
Этюды и постановки.
Логоритмика.
Трудовая детская деятельность
Дежурство, поручения, задания
Самообслуживание
Совместные действия


Формы организации образовательной деятельностиКоммуникативная детская деятельностьБеседа, ситуативный разговорРечевая ситуацияСоставление и отгадывание загадокИгры и игровые ситуации (сюжетные, с

Слайд 13Преимущества ФГОС в социально-личностном развитии дошкольника
появилась возможность сделать жизнь ребёнка в

ДОУ более осмысленной и интересной?
в образовательном процесс созданы условия для реализации интересов детей, специфики национально-культурных, природно-географических условий и много другого;
сокращено и упрощено содержания образования через установку целевых ориентиров для каждой образовательной области;
нет копирования технологий и форм организации обучения;
педагогический процесс ориентирован на развитие ребёнка при взаимодействии с родителями.
Преимущества ФГОС в социально-личностном развитии дошкольникапоявилась возможность сделать жизнь ребёнка в ДОУ более осмысленной и интересной?в образовательном

Слайд 14Наиболее эффективные формы организации игровой деятельности
метод творческих заданий;
метод развивающего дискомфорта;
метод исследования

и экспериментирования;
игры с моделями;
интеграция игры и знаний ребёнка из других образовательных областей;
использование разных форм взаимодействия детей;
изготовление пособий к играм;
использование игровых технологий
Наиболее эффективные формы организации игровой деятельностиметод творческих заданий;метод развивающего дискомфорта;метод исследования и экспериментирования;игры с моделями;интеграция игры и

Слайд 15Требования к руководству игрой:
вхождение взрослого в игру на основе «как будто»;
ненавязывание

хода игры;
обогащение кругозора;
развитие детского творчества;
развитие ребёнка в целом;
руководство по направлениям: содержание игры, организация игрового коллектива, сохранение самодеятельности игры;
умение принимать игровую позицию: интерес к детским играм, рефлексия, инфантилизация, эмпатия, креативность.
Требования к руководству игрой:вхождение взрослого в игру на основе «как будто»;ненавязывание хода игры;обогащение кругозора;развитие детского творчества;развитие ребёнка

Слайд 16Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и

детей

Её значение:
1. Активизирует воспитанников.
2. Повышает познавательный интерес.
3. Вызывает эмоциональный подъём.
4. Способствует развитию творчества.
5. Концентрирует время занятий.
6. Варьируется стратегия и тактика подачи материала.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детейЕё значение:1. Активизирует воспитанников.2. Повышает познавательный

Слайд 17Концептуальные основы игровой технологии
Игровая форма совместной деятельности создаётся при помощи игровых

приёмов и ситуаций, побуждающих и стимулирующих ребёнка к деятельности.
Последовательность организации педагогической игры – дидактическая цель в форме игровой задачи; образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; выполнение задания является результатом игры.
Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В ходе игровой технологии последовательно включаются игры и упражнения, формирующих одно из интегративных качеств или знание из образовательной области.
Концептуальные основы игровой технологииИгровая форма совместной деятельности создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, побуждающих и стимулирующих

Слайд 18Руководство игровой технологией:
Выбор игры;
Предложение игры;
Объяснение игры;
Подбор игрового оборудования;
Организация игрового коллектива;
Развитие игровой

ситуации;
Окончание игры.
Руководство  игровой технологией:Выбор игры;Предложение игры;Объяснение игры;Подбор игрового оборудования;Организация игрового коллектива;Развитие игровой ситуации;Окончание игры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть