Презентация, доклад на тему Проблемы детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

Характер семейных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 1

Проблемы детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Проблемы детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 2


Характер семейных отношений в семьях, воспитывающих

ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Характер семейных отношений в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 3Периоды, связанные со стрессом на стадиях и переходах жизненного цикла семей.
-

рождение ребенка: получение точного диагноза, эмоциональное привыкание, информирование других членов семьи;
- школьный возраст: решение вопросов, связанных с поступлением ребенка в школу, внешкольной деятельностью ребенка, переживание реакций сверстников;
- подростковый возраст: привыкание к хронической природе заболевания ребенка, возникновение проблем, связанных с сексуальностью, изоляцией от сверстников, планированием общей занятости ребенка;
- период «выпуска»: признание и привыкание к продолжающейся семейной ответственности, принятие решения о подходящем месте проживания повзрослевшего ребенка, переживание дефицита возможностей для социализации семьи;
- постродительский период: перестройка взаимоотношений между супругами (если ребенок начал самостоятельную жизнь) и взаимодействие со специалистами по месту проживания ребенка.
Периоды, связанные со стрессом на стадиях и переходах жизненного цикла семей.- рождение ребенка: получение точного диагноза, эмоциональное

Слайд 4 В контексте рассмотрения механизмов социальной адаптации семьи, наиболее значимой представляется

социально-экологическая модель, которая включает в себя:
- микросистему
- мезосистему
- экзосистему
- макросистему
В контексте рассмотрения механизмов социальной адаптации семьи, наиболее значимой представляется социально-экологическая модель, которая включает в себя:-

Слайд 5Микросистема «семья особого ребенка»:
«мать–отец»: индивидуальное состояние каждого и гармоничность отношений до

рождения ребенка, необходимость принять ограничения ребенка;
«мать – особый ребенок»: депрессия, чувство вины, самообвинение, проблема отношения к ребенку;
«мать – здоровый ребенок»: недостаток внимания к здоровому ребенку, взваливание на здорового ребенка непосильных обязанностей по уходу за особым ребенком, использование здорового ребенка в качестве «компенсации»;



Микросистема «семья особого ребенка»:«мать–отец»: индивидуальное состояние каждого и гармоничность отношений до рождения ребенка, необходимость принять ограничения ребенка;«мать

Слайд 6«отец – особый ребенок»: отказ отца от физического и психологического участия

в заботе об особом ребенке;
«отец – здоровый ребенок»: недостаток внимания к здоровому ребенку, взваливание на здорового ребенка непосильных обязанностей по уходу за особым ребенком, использование здорового ребенка в качестве «компенсации»;
«особый ребенок – здоровый ребенок»: чувство вины, стыда, страх «заразиться» нарушениями или вера в то, что ты уже «заразился»; «порабощение» особым ребенком здорового брата или сестры, амбивалентные чувства здорового ребенка по отношению к брату/сестре с нарушениями.
«отец – особый ребенок»: отказ отца от физического и психологического участия в заботе об особом ребенке;«отец –

Слайд 7Микросистема (семья), функционирует в мезосистеме, включающей в себя ближайшее окружение семьи

и поле ее активных действий (врачи, родственники, друзья, знакомые, коллеги).

Микросистема (семья), функционирует в мезосистеме, включающей в себя ближайшее окружение семьи и поле ее активных действий (врачи,

Слайд 8В экзосистему входят условия, на которые семья не может активно повлиять,

но которые влияют на семью (средства массовой информации, система здравоохранения: социальные службы, система образования).

В экзосистему входят условия, на которые семья не может активно повлиять, но которые влияют на семью (средства

Слайд 9Макросистема, отражает принятые в обществе ценности (этнические, культурные, религиозные, экономические и

политические ценности)

Макросистема, отражает принятые в обществе ценности (этнические, культурные, религиозные, экономические и политические ценности)

Слайд 10Вывод: недостаточно изучить одного ребенка, или пару «ребенок–мать», или даже динамику

семьи в целом. Все важнее становится исследовать семью в широких контекстах.

Вывод: недостаточно изучить одного ребенка, или пару «ребенок–мать», или даже динамику семьи в целом. Все важнее становится

Слайд 11
Алгоритм психолого-педагогической работы с семьей:
1. исследование семьи: изучение особенностей функционирования

семьи, выявление ее скрытых ресурсов, сбор информации о ее социальном окружении, изучение потребностей родителей и ребенка;
2. установление контакта, работа на преодоление реакций психологических защит, мотивирование на сотрудничество;
3. оценка путей оказания психолого-педагогической помощи;
4. выбор направлений работы в зависимости от результатов диагностики;
5. работа специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи семье, направленной на активизацию социальной позиции родителей, восстановление и расширение социальных связей, поиск возможностей членам семьи опереться на свои собственные ресурсы;
6. анализ эффективности достигнутых результатов.

Алгоритм психолого-педагогической работы с семьей: 1. исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление ее скрытых ресурсов, сбор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть