Презентация, доклад на тему Проблемный проект учащихся по психологии Феномен переживания одиночества в подростковом возрасте

Содержание

«Одиночество отнюдь не редкость, не какой-то необычный случай, напротив, оно всегда было и остается главным и неизбежным испытанием в жизни человека».

Слайд 1ПРОЕКТ “Феномен переживания одиночества в подростковом возрасте”
Выполнила
учащаяся 8в класса
Заболотная Елизавета
Руководитель:
Тинякова С.А.

ПРОЕКТ “Феномен переживания одиночества в подростковом возрасте”Выполнилаучащаяся 8в классаЗаболотная ЕлизаветаРуководитель:Тинякова С.А.

Слайд 2«Одиночество отнюдь не редкость, не какой-то необычный случай, напротив, оно всегда

было и остается главным и неизбежным испытанием в жизни человека».
Т. Вульф


«Одиночество отнюдь не редкость, не какой-то необычный случай, напротив, оно всегда было и остается главным и неизбежным

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Актуальность настоящего исследования очевидна, поскольку «одиночество в юности переживается острее всего

потому, что идет формирование самосознания, человек осознает свою непохожесть на других, это его одновременно радует и пугает, влечет к другим и отталкивает от них»
АКТУАЛЬНОСТЬАктуальность настоящего исследования очевидна, поскольку «одиночество в юности переживается острее всего потому, что идет формирование самосознания, человек

Слайд 4ГИПОТЕЗА
Подростковое одиночество – это эмоциональное состояние, являющееся основой социально-психологических проблем.

ГИПОТЕЗАПодростковое одиночество – это эмоциональное состояние, являющееся основой социально-психологических проблем.

Слайд 5Цель исследования: определить особенности переживания одиночества подростками и его возможные последствия.


Задачи:

1. 

Изучить научно-теоретические взгляды по проблеме исследования.

2.  Изучить виды, причины и последствия одиночества в подростковом возрасте.

3.  Провести практическое исследование по данной проблеме.
Цель исследования: определить особенности переживания одиночества подростками и его возможные последствия.Задачи:1.  Изучить научно-теоретические взгляды по проблеме исследования.2. 

Слайд 6Объект исследования: подростковое одиночество.
Предмет исследования: переживания одиночества
как социально-психологическая проблема
подросткового возраста.
Методы исследования


теоретический анализ;
тестирование;
количественно-качественный анализ.
База исследования : учащиеся МАОУ “Земская
гимназия” .
Группы испытуемых с 6 по 11 класс, по одному
классу из параллели.
В исследовании приняли участие 164 человека.
Объект исследования: подростковое одиночество.Предмет исследования: переживания одиночествакак социально-психологическая проблемаподросткового возраста.Методы исследования теоретический анализ;тестирование;количественно-качественный анализ.База исследования : учащиеся

Слайд 7Научно-теоретические подходы к пониманию проблемы подросткового одиночества

1. Психоаналитический подход.

2. Социально-психологический подход
3. Когнитивный подход
Научно-теоретические подходы к пониманию проблемы подросткового одиночества  1. Психоаналитический подход.  2. Социально-психологический подход  3.

Слайд 8Виды подросткового одиночества
кратковременное одиночество
ситуативное одиночество
хроническое одиночество

Виды подросткового одиночествакратковременное одиночествоситуативное одиночество хроническое одиночество

Слайд 9Причины одиночества
Неполноценное общение. 
Возрастной кризис идентичности.
Завышенные требования к другим людям
Нереалистичные

представления о взаимоотношениях между людьми.
Внешние социальные факторы
Пример семьи.
Отсутствие полноценных, доверительных отношений с родителями
Гиперопека.
Причины одиночества Неполноценное общение. Возрастной кризис идентичности. Завышенные требования к другим людямНереалистичные представления о взаимоотношениях между людьми.Внешние социальные факторы

Слайд 10ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО ОДИНОЧЕСТВА
Отчаяние
Депрессия
Бродяжничество (уход из дома)
Вступление  в неформальные

объединения
Пристрастие к наркотикам, алкоголю
Суицид

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОДРОСТКОВОГО ОДИНОЧЕСТВАОтчаяние Депрессия Бродяжничество (уход из дома) Вступление  в неформальные объединения Пристрастие к наркотикам, алкоголю Суицид

Слайд 11ИССЛЕДОВАНИЕ
Исследование проводилось с помощью диагностического опросника С.Г. Корчагиной «Одиночество», разработанным для

разных возрастных групп подростков.

Группы испытуемых с 6 по 11 класс, по одному
классу из параллели. 8 классы участвовали все.
В исследовании приняли участие 185 человек.

ИССЛЕДОВАНИЕИсследование проводилось с помощью диагностического опросника С.Г. Корчагиной «Одиночество», разработанным для разных возрастных групп подростков.Группы испытуемых с

Слайд 13Как же педагоги и родители могут помочь подростку справиться с негативными

последствиями одиночества и не переступить опасную черту?
Как же педагоги и родители могут помочь подростку справиться с негативными последствиями одиночества и не переступить опасную

Слайд 14В образовательных учреждениях нужно проводить профилактику одиночества подростков в группах.

В образовательных учреждениях нужно проводить профилактику одиночества подростков в группах.

Слайд 15Родители могут дать понять ребенку, что он — не один, что

они рядом и готовы помочь ему и поддержать.
Родители могут дать понять ребенку, что он — не один, что они рядом и готовы помочь ему

Слайд 16Взрослым важно понимать причины возникшего одиночества и отчуждения подростка, чтобы вовремя

успеть помочь.

Взрослым важно понимать причины возникшего одиночества и отчуждения подростка, чтобы вовремя успеть помочь.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть