Презентация, доклад на тему Проблемный педсовет №2 Педагогическое общение как социально-психологическое взаимодействие. Конфликты как барьеры в педагогическом общении

Содержание

Цель: Раскрыть проблему конфликтов в педагогическом общении, освоить способы и приёмы бесконфликтного общения.Задачи:рассмотреть психолого-педагогическое понятие конфликта в педагогическом общении, педагогическое общение как социально-психологическое взаимодействие и рассмотреть методику их изучения;рассмотреть способы преодоления конфликтов в педагогическом общении;освоить приёмы бесконфликтного

Слайд 1Педагогическое общение как социально-психологическое взаимодействие. Конфликты как барьеры в педагогическом общении
Проблемный

педсовет №2
Педагогическое общение как социально-психологическое взаимодействие. Конфликты как барьеры в педагогическом общенииПроблемный педсовет №2

Слайд 2Цель: 
Раскрыть проблему конфликтов в педагогическом общении, освоить способы и приёмы бесконфликтного

общения.
Задачи:
рассмотреть психолого-педагогическое понятие конфликта в педагогическом общении, педагогическое общение как социально-психологическое взаимодействие и рассмотреть методику их изучения;
рассмотреть способы преодоления конфликтов в педагогическом общении;
освоить приёмы бесконфликтного общения;
смоделировать формат учёта применения способов и приёмов бесконфликтного общения;
осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы.
Форма: семинар с элементами практикума.
Цель: Раскрыть проблему конфликтов в педагогическом общении, освоить способы и приёмы бесконфликтного общения.Задачи:рассмотреть психолого-педагогическое понятие конфликта в педагогическом

Слайд 3Хинг Ши и ученики

Хинг Ши и ученики

Слайд 4Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. В связи с

этим можно выделить следующие линии общения:
1) общение педагога с отдельными учащимися;
2) общение педагога через отдельных учащихся с коллективом в целом;
3) общение с коллективом в целом;
4) общение педагога через коллектив с отдельными учащимися.
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. В связи с этим можно выделить следующие линии общения:1)

Слайд 5Уметь эмоционально идентифицировать себя с ребёнком, зажить его чувствами и мыслями,

а значит, адекватно понять его мысли и переживания — сложная задача.
Уметь эмоционально идентифицировать себя с ребёнком, зажить его чувствами и мыслями, а значит, адекватно понять его мысли

Слайд 6
Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д.
Общее самочувствие в

начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.
Наличие коммуникативного настроения: ярко выраженная готовность к общению.
Энергичное проявление коммуникативной инициативы, эмоциональная настроенность на деятельность, стремление передать это состояние классу.
Создание на уроке необходимого эмоционального настроя.
Органичное управление собственным самочувствием в ходе урока и общения с детьми (ровное эмоциональное состояние, способность к управлению самочувствием, несмотря на складывающиеся обстоятельства, сбои в настроении).

Руководство для педагогов

Появление в классе бодрое, уверенное, энергичное и т. д.Общее самочувствие в начальный период общения бодрое, продуктивное, уверенное.Наличие

Слайд 77. Продуктивность общения.
8. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения,

умение организовать единство общения и метода воздействий.
9. Речь (яркая, образная, эмоционально насыщенная, высококультурная).
10. Мимика (энергичная, яркая, педагогически целесообразная).
11. Пантомимика (выразительная, адекватная жестикуляции, пластическая образность, эмоциональная насыщенность жестов).
12. Итоговая, общая характеристика общения.
7. Продуктивность общения.8. Управление общением: оперативность, гибкость, ощущение собственного стиля общения, умение организовать единство общения и метода

Слайд 8Конфликты как барьеры в педагогическом общении.

Конфликты как барьеры в педагогическом общении.

Слайд 15Что следует помнить учителю?
Конструктивное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной

педагогической подготовки учителя.
Всякие негуманные действия учителя вызывают противодействие.
Что следует помнить учителю?Конструктивное решение конфликтных ситуаций – необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя.Всякие негуманные действия учителя

Слайд 16Если ученик бросил вызов учителю, значит у него есть на это

причина.
Каждая конфликтная ситуация – острый сигнал о неблагополучии в развитии ребенка или целого коллектива.
Разумнее провести глубокое размышление при первых симптомах неблагополучия, чем начать это после серьезных проявлений конфликта.
Положительные находки в работе зачастую забываются, промахи же помнятся долго, иногда всю жизнь.
Если ученик бросил вызов учителю, значит у него есть на это причина.Каждая конфликтная ситуация – острый сигнал

Слайд 17Решаем конфликтные ситуации

Решаем конфликтные ситуации

Слайд 20 Вывод:
Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование

высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством выхода из конфликтных ситуаций без потери собственного достоинства. Организация эффективного педагогического взаимодействия требует высокого уровня эмоциональной идентификации с объектом воздействия
Вывод: Главный способ бесконфликтного педагогического общения – формирование высокого уровня педагогического профессионализма, владение искусством

Слайд 21ОПРОСНИК «КВАНТИФИКАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ и Я- КОНЦЕПЦИЯ»

ОПРОСНИК «КВАНТИФИКАЦИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ и Я- КОНЦЕПЦИЯ»

Слайд 22Рефлексия

Рефлексия

Слайд 23Решение проблемного педсовета №2
Провести контрольное анкетирование учащихся школы в конце учебного

года (психолог).
Вести мониторинг применения способов и приёмов бесконфликтного общения учителями школы (администрация).
Внести необходимые изменения в планирование работы гимназии с целью повышения уровня педагогического общения (педагоги, воспитатели).
Считать целесообразным осуществление научно-методической деятельности, направленной на овладение и использование способов и приемов бесконфликтного общения.
Самообразование
Решение проблемного педсовета №2Провести контрольное анкетирование учащихся школы в конце учебного года (психолог).Вести мониторинг применения способов и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть