Презентация, доклад на тему Проблемные дети - понять и помочь. Перспективный план работы с детьми группы риска.

Содержание

Актуальность вопроса: Сейчас такое понятие как «трудные дети» обсуждается на каждом шагу. Стоит только прислушаться: на детской площадке, в телеэфире, на родительских собраниях, в кругу семьи. Родителями, педагогами и в особенности психологами.  И также я уверен что каждый

Слайд 1 «Проблемные дети - понять и помочь»
Выполнил: учитель биологии
МБОУ СОШ

№5 п.г.т. Сафоново- 1
Величутин Д.А.
«Проблемные дети - понять и помочь»Выполнил: учитель биологии МБОУ СОШ №5 п.г.т. Сафоново- 1Величутин Д.А.

Слайд 2Актуальность вопроса:
Сейчас такое понятие как «трудные дети» обсуждается на каждом шагу.

Стоит только прислушаться: на детской площадке, в телеэфире, на родительских собраниях, в кругу семьи. Родителями, педагогами и в особенности психологами. 
И также я уверен что каждый учитель независимо от стажа сталкивался обязательно с трудным ребенком.

Актуальность вопроса:		Сейчас такое понятие как «трудные дети» обсуждается на каждом шагу. 	Стоит только прислушаться: на детской площадке,

Слайд 3Трудный ребенок- это учащийся, у которого в течение длительного времени (более

3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно - волевой сферах.

Это проблемы:
в обучении;
во взаимоотношении со сверстниками;
во взаимоотношении с родителями;
рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости;
комплексные проблемы.

Трудный ребенок-  это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или

Слайд 4Основные причины нарушения поведения детей:

Основные причины нарушения поведения детей:

Слайд 5Понятие «трудный ребенок»: для родителей: просто несговорчивый, импульсивный и самолюбивый ребенок.
для классного руководителя:
тот,

кто не может вписаться в коллектив – «изгой» или, напротив, «тиран» класса.

для психологов:

тот, кто имеет психические заболевания, осложняющие его социализацию.

Понятие «трудный ребенок»:  для родителей: просто несговорчивый, импульсивный и самолюбивый ребенок.  для классного руководителя:тот, кто

Слайд 6Категории трудных подростков:

Категории трудных подростков:

Слайд 7Работа классного руководителя - по выявлению «трудных» учащихся:
Шаг 1. Выяснить,

кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине.
Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети.
Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации).
Шаг 4. Составить карту учащегося.
Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

Работа классного руководителя - по выявлению «трудных» учащихся: Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе

Слайд 8Каждый классный руководитель должен:

Каждый классный руководитель должен:

Слайд 9Причины постановки на внутришкольный профилактический учет:
нарушение Устава школы;
систематическое невыполнение домашнего

задания;
отказ от работы на уроке;
нарушение дисциплины на уроке;
прогулы учебных занятий;
драки, грубость, сквернословие;
курение;
употребление спиртных напитков;
совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции;
совершение преступления;
совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

Причины постановки на внутришкольный профилактический учет:нарушение Устава школы; систематическое невыполнение домашнего задания; отказ от работы на уроке;

Слайд 10Перспективный план работы с детьми группы риска: работа с учащимися.
Контроль посещаемости

занятий.
Контроль текущей успеваемости.
Вовлечение учащихся в кружки и секции.
Проведение профилактических бесед.
Помощь в выборе дальнейшего. образовательного маршрута.
Разбор конфликтных ситуаций.

Перспективный план работы с детьми группы риска: работа с учащимися.Контроль посещаемости занятий. Контроль текущей успеваемости. Вовлечение учащихся

Слайд 11Перспективный план работы с детьми группы риска: работа с родителями.
Посещение

семей «Проблемных» детей.
Выступление на родительских собраниях.

Перспективный план работы с детьми группы риска: работа с родителями. Посещение семей «Проблемных» детей.Выступление на родительских собраниях.

Слайд 12Перспективный план работы с детьми группы риска: работа с педколлективом.
Осуществление обмена

необходимой информацией с учителями предметниками

Перспективный план работы с детьми группы риска: работа с педколлективом.Осуществление обмена необходимой информацией с учителями предметниками

Слайд 13Модель коррекции отклоняющегося поведения.
В рабочей модели «Я-концепции» ребёнка вы​деляют четыре компоненты:


представление «Я знаю» (и соответствующая ему потребность в познании и самопознании),
«Я нравлюсь» (потреб​ность в самовыражении),
«Я способен» (потреб​ность в самоутверждении)
«Я защищён» (по​требность в защищённости).
Модель коррекции отклоняющегося поведения.	В рабочей модели «Я-концепции» ребёнка вы​деляют четыре компоненты: 	представление «Я знаю» (и соответствующая ему

Слайд 14«Я- концепция»:
положительная:
потребности удовлетворяются в поло​жительной сфере;
эмоциональный аспект выражается в ощущениях —

чувствах, эмоциях Я знаю, Я нравлюсь, Я способен, Я защищён;
способствует успешношсти деятельности и поведения, формированию по​ложительных качеств.

отрицательная:

приводят неудовлетворённые потребности;
Я не знаю, Я не нравлюсь, Я не способен, Я не защи​щён);
способствуют различные со​циально-педагогические обстоятельства: отрицательные оценки окружающих, авторитарные при​нуждающие воздействия, отсутствие внимания к ребёнку со стороны родителей и воспитателей.

«Я- концепция»:положительная:потребности удовлетворяются в поло​жительной сфере;эмоциональный аспект выражается в ощущениях — чувствах, эмоциях Я знаю, Я нравлюсь,

Слайд 15Концепция О.С. Газмана:

Концепция О.С. Газмана:

Слайд 16Дети – НЕ ДОЛЖНЫ болтаться БЕЗ ДЕЛА, иначе они — начинают

заниматься дурными делами, быстро ПОРТЯТСЯ и становятся Плохими! А.С. Макаренко
Дети – НЕ ДОЛЖНЫ болтаться БЕЗ ДЕЛА, иначе они — начинают заниматься дурными делами, быстро ПОРТЯТСЯ и

Слайд 17Выводы:
Проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. 
«Трудные дети – это

те, которым трудно». Перевоспитание педагогически запущенных детей зависит от знания учителем их особенностей и умения их учитывать при организации воспитательной и учебной работы в школе.
Возникает девиантное и делинквентное поведение у детей не случайно, а в силу ряда причин – психологических, физических и социальных. К ним относятся и врождённые генетические заболевания, и проблемы психики, но чаще всего – проблемы воспитания семьёй и обществом.
Конечно, первостепенную роль в воспитании трудных детей должна играть семья, и если родители вовремя отреагируют на антисоциальное поведение ребёнка, он вполне сможет вернуться к «нормальной» жизни. Со стороны педагогов также требуется повышенное внимание, забота и помощь в отношении таких детей.
Выводы:	Проблема «трудных» детей в современном обществе очень актуальна. 	«Трудные дети – это те, которым трудно». Перевоспитание педагогически запущенных

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть