Презентация, доклад на тему Проблема обеспечения здоровьесбережения как требование стандарта

Содержание

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Жан-Жак

Слайд 1 Новомлынский филиал МБОУ « Понуровская СОШ» Баструкова М.В.
Проблема обеспечения здоровьесбережения как

требование стандарта






Новомлынский филиал МБОУ « Понуровская СОШ» Баструкова М.В.  Проблема

Слайд 2
Чтобы сделать ребёнка умным

и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Жан-Жак Руссо
Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его крепким

Слайд 3Здоровьесберегающие образовательные
технологии – это

системный подход к
обучению и воспитанию, построенный на
стремлении педагога не нанести ущерб
здоровью учащихся.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровья сбережения:

Здоровьесберегающие образовательные       технологии – это системный подход к   обучению

Слайд 4
«Не навреди!» - Все методы должны быть научно обоснованными, проверенными на

практике, не наносящими вред здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. – Всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизическое состояние участников процесса.

«Не навреди!» - Все методы должны быть научно обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вред здоровью ученика

Слайд 5Принцип непрерывности и преемственности. – Работа ведется каждый день и на

каждом уроке, а не от случая к случаю.
• Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. – Объём учебной нагрузки и сложность материала должна соответствовать возрасту учащихся.
•Комплексный и междисциплинарный подход . – Единство в действиях педагогов, психологов и врачей.

Принцип непрерывности и преемственности. – Работа ведется каждый день и на каждом уроке, а не от случая

Слайд 6
Успех порождает успех.- Акцент делается только на хорошее; в любом поступке,

действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
• Активность. – Активное включение, любой процесс снижает риск переутомления.
• Ответственность за своё здоровье. –
У каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за своё здоровье, только тогда он реализует свои ЗУН по сохранности здоровья.


Успех порождает успех.- Акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только

Слайд 71.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.Технологии оптимальной организации учебного

процесса и физической активности учащихся;
3.Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на три основные группы:

1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; 2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся;3.Психолого-педагогические технологии,

Слайд 8Рекомендации по проведению урока:
Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать

норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей)
Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач)
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.

1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

Рекомендации по проведению урока:	Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность

Слайд 9
Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее

трех.
На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. На уроке должна присутствовать смена

Слайд 10Правильную, методически грамотную организацию урока;
Использование различных каналов восприятия (аудиальное, визуальное и

кинестетическое восприятие);
Учет зоны работоспособности в течении трудового дня и трудовой недели (максимальная трудоспособность у детей бывает на втором и третьем уроке, если брать работоспособность в течении недели, то максимум будет достигнут в четверг);
Распределение интенсивности умственной деятельности на уроке. ( с 5 по 20-25 минуту урока);
Организация физминуток.

2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся

Правильную, методически грамотную организацию урока;	Использование различных каналов восприятия (аудиальное, визуальное и кинестетическое восприятие);	Учет зоны работоспособности в течении

Слайд 11упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
упражнения

для кистей рук;
гимнастика для глаз;
упражнения для мобилизации внимания;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика

Виды физкультминуток:

упражнения для снятия общего или локального утомления;упражнения для улучшения мозгового кровообращения;упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз;упражнения

Слайд 123.Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
(Базовые технологии стандартов

второго поколения)
Информационные и коммуникативные технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

3.Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности. (Базовые технологии стандартов второго поколения)Информационные и коммуникативные технологии

Слайд 15УРОК
Основная структурная единица учебной работы с учащимися.

Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
УРОК   Основная структурная единица учебной работы с учащимися.   Рациональная организация урока – важная

Слайд 16Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний

вместе с детьми

Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем

2.Объявление темы учителем

3.Объяснение темы учителем

4.Закрепление знаний учениками

Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5. Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология  Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми Традиционный

Слайд 17Основные критерии оптимальной организации урока

Основные критерии оптимальной организации урока

Слайд 18Национальная инициатива «Наша новая школа» «Наша новая школа» и новый ФГОС
провозглашают

необходимость перестройки сложившегося в образовании подхода и перехода от здоровьесохранения к
здоровьесозиданию школьников, поиску новых более эффективных форм управления этой работой и в учебной и в воспитательной работе.

Национальная инициатива  «Наша новая школа» «Наша новая школа» и новый ФГОСпровозглашают необходимость перестройки сложившегося в образовании

Слайд 19«Портрет» выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и

принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

«Портрет» выпускника начальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родину;уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный,

Слайд 20«Портрет» выпускника основной школы
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский

и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

«Портрет»  выпускника основной школылюбящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой

Слайд 21«Портрет» выпускника школы
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,

его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

«Портрет»  выпускника школылюбящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

Слайд 22ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на

питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной
деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего
организма!
9. Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим больше добра!
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ1. Соблюдайте режим дня!2. Обращайте больше внимания на питание!3. Больше двигайтесь!4. Спите в прохладной

Слайд 23Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от

жизни - Смотрите на вещи оптимистично - Стремитесь побороть страх - Найдите время побыть наедине с собой - Не позволяйте окружающим требовать от вас слишком многого - Не делайте вид, что вам нравится то, что вам неприятно - Не оказывайте давление на своих детей - Не говорите: «Я этого не могу сделать» - Используйте возможность выступить с речью - Помните: маленькие радости в ваших руках
Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от жизни    - Смотрите

Слайд 24
Заботьтесь о здоровье детей
Способствуйте приучению своих учащихся к здоровому образу жизни
Будьте

для них ярким примером

Заботьтесь о здоровье детейСпособствуйте приучению своих учащихся к здоровому образу жизниБудьте для них ярким примером

Слайд 25
Учитель, помни:
твоя улыбка стоит
тысячи слов!

К.Д. Ушинский

Учитель, помни: твоя улыбка стоит тысячи слов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть