Слайд 1
Новомлынский филиал МБОУ « Понуровская СОШ»
Баструкова М.В.
Проблема обеспечения здоровьесбережения как
Слайд 2
Чтобы сделать ребёнка умным
и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Жан-Жак Руссо
Слайд 3Здоровьесберегающие образовательные
технологии – это
системный подход к
обучению и воспитанию, построенный на
стремлении педагога не нанести ущерб
здоровью учащихся.
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровья сбережения:
Слайд 4
«Не навреди!» - Все методы должны быть научно обоснованными, проверенными на
практике, не наносящими вред здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. – Всё используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизическое состояние участников процесса.
Слайд 5Принцип непрерывности и преемственности. – Работа ведется каждый день и на
каждом уроке, а не от случая к случаю.
• Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся. – Объём учебной нагрузки и сложность материала должна соответствовать возрасту учащихся.
•Комплексный и междисциплинарный подход . – Единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Слайд 6
Успех порождает успех.- Акцент делается только на хорошее; в любом поступке,
действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
• Активность. – Активное включение, любой процесс снижает риск переутомления.
• Ответственность за своё здоровье. –
У каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за своё здоровье, только тогда он реализует свои ЗУН по сохранности здоровья.
Слайд 71.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
2.Технологии оптимальной организации учебного
процесса и физической активности учащихся;
3.Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
Все здоровье сберегающие технологии можно разделить на три основные группы:
Слайд 8Рекомендации по проведению урока:
Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать
норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей)
Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач)
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
1.Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
Слайд 9
Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее
трех.
На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу
Слайд 10Правильную, методически грамотную организацию урока;
Использование различных каналов восприятия (аудиальное, визуальное и
кинестетическое восприятие);
Учет зоны работоспособности в течении трудового дня и трудовой недели (максимальная трудоспособность у детей бывает на втором и третьем уроке, если брать работоспособность в течении недели, то максимум будет достигнут в четверг);
Распределение интенсивности умственной деятельности на уроке. ( с 5 по 20-25 минуту урока);
Организация физминуток.
2.Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности учащихся
Слайд 11упражнения для снятия общего или локального утомления;
упражнения для улучшения мозгового кровообращения;
упражнения
для кистей рук;
гимнастика для глаз;
упражнения для мобилизации внимания;
упражнения, корректирующие осанку;
дыхательная гимнастика
Виды физкультминуток:
Слайд 123.Психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.
(Базовые технологии стандартов
второго поколения)
Информационные и коммуникативные технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Слайд 15УРОК
Основная структурная единица учебной работы с учащимися.
Рациональная организация урока – важная составная часть здоровьесберегающей работы школы.
Слайд 16Проблемно-диалогическая технология
Цель - обучить самостоятельному решению проблем
Средство - открытие знаний
вместе с детьми
Традиционный урок
1.Проверка д/з учеников учителем
2.Объявление темы учителем
3.Объяснение темы учителем
4.Закрепление знаний учениками
Проблемно-диалогический урок
1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
2.Актуализация учениками своих знаний
3. Поиск решения проблемы учениками
4.Выражение решения
5. Применение знаний учениками
Слайд 17Основные критерии оптимальной организации урока
Слайд 18Национальная инициатива
«Наша новая школа» «Наша новая школа» и новый ФГОС
провозглашают
необходимость перестройки сложившегося в образовании подхода и перехода от здоровьесохранения к
здоровьесозиданию школьников, поиску новых более эффективных форм управления этой работой и в учебной и в воспитательной работе.
Слайд 19«Портрет»
выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и
принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 20«Портрет»
выпускника основной школы
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский
и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
Слайд 21«Портрет»
выпускника школы
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ,
его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
владеющий основами научных методов познания окружающего мира;
мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Слайд 22ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на
питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной
деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего
организма!
9. Старайтесь получать как можно больше
положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим больше добра!
Слайд 23Советы учителю, помогающие избежать личностной деформации и получать больше радостей от
жизни
- Смотрите на вещи оптимистично
- Стремитесь побороть страх
- Найдите время побыть наедине с собой
- Не позволяйте окружающим требовать от вас
слишком многого
- Не делайте вид, что вам нравится то, что вам
неприятно
- Не оказывайте давление на своих детей
- Не говорите: «Я этого не могу сделать»
- Используйте возможность выступить с речью
- Помните: маленькие радости в ваших руках
Слайд 24
Заботьтесь о здоровье детей
Способствуйте приучению своих учащихся к здоровому образу жизни
Будьте
для них ярким примером
Слайд 25
Учитель, помни:
твоя улыбка стоит
тысячи слов!
К.Д. Ушинский