Презентация, доклад на тему Приёмы работы над слоговой структурой слова.

Содержание

Приглядись внимательно вокруг. Жизнь всюду улыбается, мой друг! Она ожидает взаимности.

Слайд 1Приёмы работы над слоговой структурой слова на логопедических занятиях
Дубок Д.В. учитель-логопед

Приёмы работы над слоговой структурой слова на логопедических занятияхДубок Д.В. учитель-логопед

Слайд 2 Приглядись внимательно вокруг.
Жизнь всюду улыбается, мой друг!

Она ожидает взаимности.

Приглядись внимательно вокруг.  Жизнь всюду улыбается, мой друг! Она ожидает взаимности.

Слайд 3Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

Слайд 4 Цель данного этапа – подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов

родного языка.

Работа над слуховым вниманием.
Работа над ритмом.
Формирование общей координации движений.
Развитие динамического праксиса рук: выполнение движений по образцу, по словесной инструкции или под счет.
Графические упражнения на переключение.

Цель данного этапа – подготовить ребёнка к усвоению ритмической структуры слов

Слайд 5 Работа на вербальном материале.
Формирование пространственных представлений( начало, середина, конец ,

первый, последний , за, после, перед).
Проговаривание прямых и обратных слогов.
Различение слогового ряда.
Научить на слух дифференцировать слова длинные по слоговому контуру и короткие.


Работа на вербальном

Слайд 6
Гласный +гласный /ау, уа, иа/ Согласный + гласный /ба-ба-ба/; Гласный + согласный /ам-ам-ам;ох

– ох – ух/ Гласный +согласный + гласный /апа-апа-апа/ Согласный + согласный + гласный /ква – ква – ква/ Гласный + согласный + согласный /афт – афт — афт/ Гласный + согласный + согласный + гласный /адна-адна-адна/

Схема произнесения слоговых рядов различной степени сложности.

Гласный +гласный /ау, уа, иа/ Согласный + гласный /ба-ба-ба/; Гласный + согласный /ам-ам-ам;ох – ох – ух/

Слайд 7Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов.

Слайд 8Цель этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного

ребёнка-логопата.

Цель этапа – непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребёнка-логопата.

Слайд 9 Задача этого этапа – воспроизведение ритмических долей в собственной речи

ребенка без нарушений сначала по подражанию, затем в самостоятельной речи.

Задача этого этапа – воспроизведение ритмических долей в собственной речи ребенка без нарушений сначала по подражанию,

Слайд 10Коррекционная работа на уровне слова.

Коррекционная работа на уровне слова.

Слайд 11Подбери к каждой схеме соответствующую картинку.
_______ _______
________
_____ ______

______
Подбери к каждой схеме соответствующую картинку._______ 	  ____________________  ______ ______

Слайд 12За
ка

За ка

Слайд 13горо

горо

Слайд 14черё

черё

Слайд 16СТРЕ

СТРЕ

Слайд 17
тум
ба
клу
коро
гри

тум баклукорогри

Слайд 18 ша
лам
це
та
ла

ша ламцетала

Слайд 19горо
вер
ма
авто
ти

горовермаавто ти

Слайд 20ку
ква
но
воло
коло
голо

куквановолокологоло

Слайд 21Первые слоги слов-картинок назови, новое слово получи

Первые слоги слов-картинок назови, новое слово получи

Слайд 23Прибавляй и вычитай….

Прибавляй и вычитай….

Слайд 25По сугробам крутолобым ты пройдёшь, слово найдёшь.

По сугробам крутолобым ты пройдёшь, слово найдёшь.

Слайд 28
Слоговая арифметика.
1+1+3=

Слоговая арифметика.1+1+3=

Слайд 29сне
вик
го
Собери слова.

сневикгоСобери слова.

Слайд 30сне
вик
го

сневикго

Слайд 31ка
ка
ка

какака

Слайд 32Коррекционная работа на уровне
предложения и текста.

Коррекционная работа на уровне предложения и текста.

Слайд 33Чистоговорка-это не шутка,
это серьёзно…

Чистоговорка-это не шутка, это серьёзно…

Слайд 34Чистоговорки перечислялки.
СА-СА-СА-САДИК, САБЛЯ, ПАРУСА.

РУ-РУ-РУ- РУКИ, РУЧКИ, КЕНГУРУ.

ЦА-ЦА ЦА-ЦАПЛЯ, КУРИЦА, ОВЦА

Чистоговорки перечислялки.СА-СА-СА-САДИК, САБЛЯ, ПАРУСА.РУ-РУ-РУ- РУКИ, РУЧКИ, КЕНГУРУ.ЦА-ЦА ЦА-ЦАПЛЯ, КУРИЦА, ОВЦА

Слайд 35Чистоговорки микросюжетки.
Са-са-са- вот летит оса.
Су-су-су- не боюсь осу.
Са-са-са- искусала пса оса.

Чистоговорки микросюжетки.Са-са-са- вот летит оса.Су-су-су- не боюсь осу.Са-са-са- искусала пса оса.

Слайд 36Вопрошалки.


Соня собирала сосульки, или сосульки собирали Соню?
Ира грызёт сахар, или сахар

грызёт Иру?
Забор красит Рому, или Рома красит забор?

Вопрошалки.Соня собирала сосульки, или сосульки собирали Соню?Ира грызёт сахар, или сахар грызёт Иру?Забор красит Рому, или Рома

Слайд 37Вопрос. Ответ. И всем привет!

Вопрос. Ответ. И всем привет!

Слайд 38Опустела мостовая,
и уехали… .

Опустела мостовая,и уехали… .

Слайд 39Говорила мышка мышке: «До чего люблю я …».

Говорила мышка мышке: «До чего люблю я …».

Слайд 40Без ключа, ты мне поверь не откроешь эту … .

Без ключа, ты мне поверь не откроешь эту … .

Слайд 41
Шепчет ночью мне на ушко
Сказки разные … .

Шепчет ночью мне на ушко Сказки разные … .

Слайд 42Где весною было пусто, за ночь выросла … .

Где весною было пусто, за ночь выросла … .

Слайд 43Не полезет Влад на ель,
У него в руках … .

Не полезет Влад на ель,У него в руках … .

Слайд 44И шалить без передышки, целый день могли …. .

И шалить без передышки, целый день могли …. .

Слайд 45На даче, в лесу жили разные птицы:
сороки, стрижи, воробьи и ….

.
На даче, в лесу жили разные птицы:сороки, стрижи, воробьи и …. .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть