Презентация, доклад на тему Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ОВЗ

Содержание

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

Слайд 1Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ОВЗ
«Чтобы сделать ребёнка

умным и рассудительным,  сделайте его крепким и здоровым» Ж.-Ж. Руссо

Выполнила: педагог-психолог
МБУОО СОШ №1 Мэркэуцану М.В.
г. Советская Гавань

Применение здоровьесберегающих  технологий в работе с детьми в ОВЗ«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,  сделайте его

Слайд 2Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства,

отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но

Слайд 3В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей.
Во многих документах

Министерства образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников.

В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья детей. Во многих документах Министерства образования РФ подчеркивается, что одним

Слайд 4При обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и

укреплению здоровья детей.

В начальной школе внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи – сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение таких детей, укрепление их психического здоровья позволят предотвратить или минимизировать эти вторичные по своему характеру нарушения.

При обучении детей с ОВЗ требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В начальной школе

Слайд 5Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения
 обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период

обучения в школе,
путем формирования у него необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни,
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных  технологий обучения обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, путем формирования

Слайд 6Принципы здоровьесберегающих технологий:
принцип «Не навреди!»;
принцип сознательности и активности;
принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;
принцип

систематичности и последовательности;
принцип доступности и индивидуализации;
принцип всестороннего и гармонического развития личности;
принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий

Принципы здоровьесберегающих технологий: принцип «Не навреди!»;принцип сознательности и активности;принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса;принцип систематичности и последовательности;принцип доступности и

Слайд 7В ряду здоровьесберегающих мероприятий, используемых на уроках можно выделить несколько направлений.
дифференцированное

обучение (каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе);
рациональная организация урока;
В ряду здоровьесберегающих мероприятий, используемых на уроках можно выделить несколько направлений.дифференцированное обучение (каждый ребенок получает от урока

Слайд 8Создание благоприятного психологического климата.

Важной задачей учителя является поддержание положительного эмоционального состояния

обучающихся.
Положительные эмоции активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность детей. Положительные эмоции в процессе деятельности – необходимое условие психического здоровья.
Отсутствие интереса к занятиям, скука являются сильным фактором утомляемости.

Создание благоприятного психологического климата. Важной задачей учителя является поддержание положительного эмоционального состояния обучающихся. Положительные эмоции активизируют деятельность

Слайд 9Научно доказано, что через стимуляцию базовых органов – зрения, слуха, обоняния,

осязания и других рецепторов, происходит активация мозга.
Сочетание дыхательной гимнастики, физических упражнений, самомассажа, даёт возможность сохранить и повысить уровень здоровья
Научно доказано, что через стимуляцию базовых органов – зрения, слуха, обоняния, осязания и других рецепторов, происходит активация

Слайд 10Зрительная гимнастика
Гимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушений зрения.
Целью

проведения зрительной гимнастики является формирование у детей представлений о необходимости заботы о своём здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Зрительная гимнастикаГимнастика для глаз полезна в целях профилактики нарушений зрения. Целью проведения зрительной гимнастики является формирование у

Слайд 11Зрительную гимнастику используют для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз,

для укрепления мышц глаз, для улучшения аккомодации (игровую, с предметами, с тренажёрами, комплексами по словесным инструкциям).

Зрительную гимнастику используют для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для укрепления мышц глаз, для улучшения

Слайд 13Упражнения на развитие общей моторики
Оздоровительные паузы - физминутки, проводятся в игровой

форме в середине занятия.
Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.

Упражнения на развитие общей моторикиОздоровительные паузы - физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены

Слайд 14Развитие мелкой моторики
Существует непосредственная связь интеллектуального развития и пальцевой моторики, развитие

интеллектуальных и мыслительных процессов целесообразно начинать с упражнений для движений пальцев и тела.
Развитие кисти руки принадлежит высшая роль в формировании головного мозга и становлении речи, т.к. рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.

Развитие мелкой моторикиСуществует непосредственная связь интеллектуального развития и пальцевой моторики, развитие интеллектуальных и мыслительных процессов целесообразно начинать

Слайд 15Кинезиологические упражнения
позволяют улучшить у ребёнка память, внимание, речь, восприятие, мышление,

пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения позволяют улучшить у ребёнка память, внимание, речь, восприятие, мышление, пространственные представления, мелкую и крупную моторику,

Слайд 16Упражнения на визуализацию
способствуют воссозданию зрительных, слуховых, знаковых, осязательных, обонятельных и других

образов.
Визуализация происходит в обоих полушариях головного мозга, что эффективно развивает мозолистое тело. Упражнения могут выполняться с закрытыми глазами.

Упражнения на визуализациюспособствуют воссозданию зрительных, слуховых, знаковых, осязательных, обонятельных и других образов. Визуализация происходит в обоих полушариях

Слайд 17Элементы Су – Джок терапии
одно из направлений ООНУРИ медицины, в

переводе с корейского языка Су- кисть, Джок – стопа. При помощи массажного шарика в комплекте с металлическими кольцами дети стимулируют активные точки, расположенные на пальцах рук. Эффективен и ручной массаж пальцев. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.

Элементы Су – Джок терапии одно из направлений ООНУРИ медицины, в переводе с корейского языка Су- кисть,

Слайд 19Комплексы упражнений на релаксацию антистрессовые гимнастики
для обучения детей управлению собственным

мышечным тонусом, приёмами расслабления различных групп мышц.
Упражнения проводятся как под музыку, так и без её сопровождения.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.
Обучение приёмам релаксации способствует: снижению психоэмоционального напряжения, формированию навыков саморегуляции эмоционального состояния.


Комплексы упражнений на релаксацию  антистрессовые гимнастики для обучения детей управлению собственным мышечным тонусом, приёмами расслабления различных

Слайд 20Звуковая гимнастика
Правила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной; сначала

делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:
А — воздействует благотворно на весь организм;
Е — воздействует на щитовидную железу;
И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О — воздействует на сердце, легкие;
У — воздействует на органы; расположенные в области живота;
Я — воздействует на работу всего организма;
М — воздействует на работу всего организма;
X — помогает очищению организма;
ХА — помогает повысить настроение.
Звуковая гимнастикаПравила применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной; сначала делаем глубокий вдох носом, а на

Слайд 21методы и приёмы, направленные на снятие психологического напряжения обучающихся: музыкотерапия, арттерапия,сказкотерапия,

дыхательную гимнастика
экологические (зелёные растения в кабинете ) оздоровительные (ароматерапия, как профилактика простудных заболеваний) здоровьесберегающие технологии.
соответствие цветовой гаммы помещений санитарным нормам.
режим проветривания и
уборки.

методы и приёмы, направленные на снятие психологического напряжения обучающихся: музыкотерапия, арттерапия,сказкотерапия, дыхательную гимнастикаэкологические (зелёные растения в кабинете

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть