Презентация, доклад на тему Применение технологии Синквейн в развитии речи дошкольников

Содержание

Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.Составляется по определенным правилам. Его форма напоминает «елочку». 1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;2-я строка – два слова;3-я строка – три слова;4-я строка – четыре

Слайд 1« Применение технологии Синквейн в развитии речи дошкольников»
Составила Учитель-логопед Дзуцева И.

А.
« Применение технологии Синквейн в развитии речи  дошкольников»Составила Учитель-логопед Дзуцева И. А.

Слайд 2Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.
Составляется

по определенным правилам. Его форма напоминает «елочку».
1-я строка (вершина «елочки») – одно слово;
2-я строка – два слова;
3-я строка – три слова;
4-я строка – четыре слова;
5-я строка (основание «елочки») – одно слово.
Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.Составляется по определенным правилам. Его форма напоминает

Слайд 3При использовании технологии «синквейна» решаются следующие задачи:
Уточнение, расширение, активизация словаря;


Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»;
Дети учатся: подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;
Дети знакомятся с понятием: предложение. Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;
  Формируется фразовая речь, ассоциативное мышление.
 
При использовании технологии «синквейна» решаются следующие задачи: Уточнение, расширение, активизация словаря; Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет»,

Слайд 4В чём же его эффективность данной технологии ?
Его простота. Синквейн

могут составить все.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать
свои творческие интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание
по пройденному материалу.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн помогает развить речь, память, внимание и мышление.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие
помогает самовыражению детей.


В чём же его эффективность данной технологии ? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна

Слайд 5.
Правила составления синквейна.
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную

идею.
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.
Четвертая строка – предложение из нескольких слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциативный ряд, обобщающее слово, вывод).
.Правила составления синквейна.Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею.Вторая строка – два слова, прилагательные,

Слайд 61 этап – подготовительный
Обогащение словаря дошкольников, знакомство с понятиями Слово –предмет

, Слово-признак, Слово- действие Введение символов этих слов.

Этапы обучения синквейну. .

слова-предметы

1 этап – подготовительныйОбогащение словаря дошкольников, знакомство с понятиями Слово –предмет , Слово-признак, Слово- действие Введение символов

Слайд 72 этап – основной
Знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального

умения составлять синквейн.


1. собака
2. Большая красивая
3. Бегает лает играет
4. Собака охраняет дом
5. Домашнее животное. ( друг)








2 этап – основной Знакомство с алгоритмом составления синквейна, формирование первоначального умения составлять синквейн.

Слайд 83 этап – практический
Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического

синквейна по лексическим темам.








3 этап – практический Формирование умения и совершенствование навыка составления дидактического синквейна по лексическим темам.

Слайд 9Предмет (тема) – одно слово-существительное.
Два прилагательных по теме.
Три глагола по теме.
Предложение

из четырех слов по теме.
Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Схема составления синквейна Модель синквейна

Предмет (тема) – одно слово-существительное.Два прилагательных по теме.Три глагола по теме.Предложение из четырех слов по теме.Ассоциация по

Слайд 10АРБУЗ

2. Подберите два слова-признака.
- Какой арбуз?

КРУГЛЫЙ, ВКУСНЫЙ
3. Подберите три слова-действия.
- Что

делает арбуз?

КАТИТСЯ, РАСТЕТ, ЗРЕЕТ
4. Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету.

5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «арбуз». Я ЛЮБЛЮ СОЧНЫЙ АРБУЗ

ЯГОДА
АРБУЗ2. Подберите два слова-признака.- Какой арбуз?КРУГЛЫЙ, ВКУСНЫЙ3. Подберите три слова-действия.- Что делает арбуз?КАТИТСЯ, РАСТЕТ, ЗРЕЕТ4. Составьте предложение,

Слайд 11Синквейн-загадка

Синквейн-загадка

Слайд 121.
2.
3.
4.
5.

1.2.3.4.5.

Слайд 13Зонт.
Цветной, большой.
Раскрывается, защищает, закрывается.
Мой

зонтик самый замечательный.
Дождь.
Зонт. Цветной, большой. Раскрывается, защищает,  закрывается. Мой зонтик самый замечательный. Дождь.

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 16Примеры алгоритмов синквейна

Примеры алгоритмов синквейна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть