Слайд 1Применение компьютера в
логопедической работе
Учитель-логопед МБОУ
«CОШ№1» ЦИКУ С.М.
Слайд 2
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- повышение мотивации детей к логопедическим занятиям;
- формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и логопедом;
- адекватная (осознанная) оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой;
- положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успех
Слайд 3СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛОГОПЕДА
Совершенствование профессиональной компетентности логопеда
• Чтение и анализ электронных
книг и специальных журналов («Логопед», «Дефектология» и др.)
• Чтение электронных рассылок и сайтов по логопедии, спец. педагогике
• Систематизация электронных ресурсов и методических разработок
• Практическое освоение и совершенствование навыков работы в программах Microsoft Power Point, Microsoft Word, Exel.
Слайд 4Логопедическое просвещение и консультирование родителей, педагогов
• Памятки для родителей по
вопросам речевого развития младших школьников, оставленные и размноженные с помощью компьютера (сканера, принтера)
• Презентации к беседам, лекциям на родительских собраниях, лекториях
• Сайт в Интернете School 15. gorod – glazov.ru. Раздел «Социально-психологическая служба»
•Осуществление взаимодействия между учителями-предметниками и специалистами коррекционно- логопедической службы через локальную сеть школы
Слайд 5КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Развивающие логопедические программы и тренажеры по всем
разделам логопедии программы «Игры для Тигры», «Гарфилд», «Пропись» и др.)
• Развивающие логопедические программы и тренажеры по некоторым разделам логопедии (самостоятельно разработанные логопедами)
• Размноженный с помощью сканера, принтера дидактический материал (инд. карточки, перфокарты, предметные и сюжетные картинки и т.д.)
• Презентации занятий
Слайд 6Занятие на компьютере создает для ребёнка более комфортные условия для успешного
выполнения упражнений:
1. Появляется возможность освоить детьми модели коммуникации с вымышленными героями компьютерной программы, как основные для освоения межличностной коммуникации.
2. Ребенок учится говорить правильно, стремится исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику.
3. Во время логопедических занятий с использованием компьютерной программы у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно.
Слайд 7Логопедическая диагностика, мониторинг
• Электронная база данных об учащихся-логопатах и динамике их
речевого развития
• Бланки речевых карт, логопедических представлений, договоров, речевые характеристики
• Комплекты диагностических заданий по всем разделам логопедии: карточки, картинки предметные и сюжетные, тесты для списывания, для чтения, тексты диктантов, деформированные тексты и предложения
• Таблицы, диаграммы
Слайд 8Гимнастика для глаз
1. В положении стоя: частые моргания в течение 10-15
секунд.
2. Из положения стоя: самомассаж задней поверхности шеи.
3. Из положения стоя: голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-8 раз.
4. Из положения стоя: палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см. Переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно.
5. Из положения стоя: закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 секунды, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
6. Из положения сидя: смотреть на кончик носа, затем вдаль. Повторить несколько раз.
Слайд 9Правила работы
1. Начинайте приобщать к компьютеру малыша никак не раньше 4,5
лет, а лучше — с 5 лет. Именно начиная с этого возраста специалисты рекомендуют те игры и программы, которые действительно могут подтолкнуть развитие, помогут подтянуть ребенка в обучении, развить его речь, мышление, внимание. Для 3-леток это вредное баловство — и только.
2. Работать с компьютером малышу 5-7 лет можно не более 15 минут в день. Договоритесь с ним об этом сразу, до начала игры, ведь оторваться от интересного занятия иногда просто невозможно!
А придя к соглашению о времени работы, будьте последовательны.
3. После того как вы вместе со своим крохой плодотворно поработали, обязательно сделайте гимнастику для глаз. Пусть это войдет у вас в привычку. Глазкам нужен отдых от контрастных цветов компьютера и мелькания картинок, да и в школе этот навык пригодится.
Слайд 10Для работы с дошкольниками и младшими школьниками прекрасно подойдут следующие компьютерные
программы:
- компьютерная программа «Фабрика игр», где 10 логических игр на развитие пространственной ориентации, мелкой моторики, внимания, реакции, цветового восприятия и логического мышления
Слайд 11Использование мультимедийных презентаций в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает успешно решать следующие
задачи:
1. Образовательные: развитие навыков языкового анализа и синтеза; уточнение, расширение и активизация словаря по лексическим темам; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи; развитие орфографической зоркости.
2. Коррекционные: развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности; развитие психических процессов; развитие тонкой и общей моторики
3. Воспитательные: воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности
Слайд 12В результате использования компьютерных технологий на логопедических занятиях у учащихся наблюдается:
1. повышение интереса к занятию;
2. более полное усвоение теоретического материала;
3. развитие логических операций: синтеза, анализа, обобщения, классификации, сравнения;
4. достижение желаемого коррекционно-образовательного эффекта в более короткие сроки;
5. возможность индивидуализации коррекционного процесса за счет выбора уровня сложности заданий, соответствующего актуальному состоянию речевых и языковых средств ребёнка, а также зоне его ближайшего развития