Презентация, доклад на тему Причины проблем поведения детей и ошибки воспитания

Причина 1. Недостаток внимания К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что интересно. А им кажется, что мы их не любим, они считают, что внимание равнозначно

Слайд 1Причины проблем поведения детей и ошибки в воспитании
Подготовила: педагог-психолог, социальный педагог

Зубаирова А.С.
Причины проблем поведения детей и ошибки в воспитанииПодготовила: педагог-психолог, социальный педагог Зубаирова А.С.

Слайд 2Причина 1. Недостаток внимания
К сожалению, мы не всегда можем уделить детям

много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что интересно. А им кажется, что мы их не любим, они считают, что внимание равнозначно любви.

И делают все, чтобы привлечь к себе внимание: назойливо пристают с бессмысленными вопросами; не выполняют просьб взрослых, вынуждая обращаться к ним снова и снова. На все эти ухищрения дети пускаются, чтобы привлечь к себе внимание. Они думают, что любимы, только если окружающие обращают на них внимание.

Причина 1. Недостаток внимания К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе,

Слайд 3Причина 2. Борьба за власть
Это свойственно детям, которых сильно контролируют дома

или в школе. Давление можно оказывать разными способами. Не обязательно кричать или требовать, иногда взрослый выразительно вздыхает, демонстративно грустно смотрит на ребенка, тем самым показывая, до чего он невыносим, неуклюж, бестолков. Хотя часто взрослые используют крик, наказание, давление.

У растущего в такой семье ребенка складывается убеждение, что человек важен и нужен только тогда, когда побеждает. Ребенок, уверенный в этом, может быть упрямым, часто спорит, обязательно должен победить или выиграть, должен быть хозяином положения, часто врет и себе, и другим, потому что ему нужно быть более влиятельным; прибегает к вранью, чтобы упрочить свое положение.

Причина 2. Борьба за власть Это свойственно детям, которых сильно контролируют дома или в школе. Давление можно

Слайд 4Причина 3. Возвращенная боль

Это месть. Что такое месть? Это, по определению

психологов, возвращенная боль. Очень часто, не замечая, мы унижаем ребенка. Например, когда машем на него рукой и говорим: «Подожди!» или «Ты еще маленький, ничего не понимаешь» — и другими невербальными способами показываем, что пока он не может участвовать в нашей жизни или в переговорах в данный момент. Это приводит к тому, что ребенок чувствует себя униженным, не ощущает своей ценности и нужности.

Чаще всего дети мстят, когда их насильно заставляют делать что-нибудь, наказывают или кричат, шлепают— одним словом, унижают. И еще дети с физическими недугами и недостатками, которые думают, что они не такие, как все, что весь мир против них.

Месть могут возвращать не тому, кто причинил боль, а совсем другому, потому что боль носить в себе очень тяжело, особенно ребенку.

Причина 3. Возвращенная боль Это месть. Что такое месть? Это, по определению психологов, возвращенная боль. Очень часто,

Слайд 5Причина 4. Уклонение
Всем своим видом такой ребенок говорит: оставьте меня в

покое. Чаще всего ошибочную цель — уклонение— преследуют дети с какими-нибудь физическими недостатками, болезненные, то есть те, которых много опекали родители. Из-за опеки родителей они не очень верят в свои силы и чувствуют полную беспомощность, они не притворяются.

Ребенок с такой проблемой в поведении, постоянно отказываясь от любой деятельности, может чувствовать себя глупым по сравнению с окружающими, сдается и не желает участвовать ни в каких мероприятиях, не хочет, чтобы от него что-либо требовали, не может себе ставить высокие цели. Он не делает ничего, не веря, что вообще на что-то способен, и все для него слишком сложно.


Причина 4. Уклонение Всем своим видом такой ребенок говорит: оставьте меня в покое. Чаще всего ошибочную цель

Слайд 6Как лучше всего действовать?
Нужно стремиться уделять как можно больше внимания ребенку

не тогда, когда он ведет себя плохо, а наоборот, когда все хорошо. Тогда у него не будет необходимости вести себя плохо, чтобы получить дополнительное внимание или проявление вашей любви.

Советуйтесь с детьми. По любому вопросу, но только искренно. Пусть они научат вас чему-нибудь.


Как лучше всего действовать?Нужно стремиться уделять как можно больше внимания ребенку не тогда, когда он ведет себя

Слайд 7Как лучше всего действовать?
Показывайте детям, что они много значат для своих

братьев или сестер и членов вашей семьи. Спрашивайте себя почаще: что я сейчас делаю для моего ребенка, что он уже мог бы делать сам? И передоверяйте такие действия ему самому.

Относитесь к ребенку уважительно.

Мы слишком часто сосредоточиваемся на недостатках ребенка. Думаем, что главное в воспитании — недостатки победить. Но гораздо лучше отмечать в ребенке как можно чаще то, что он делает хорошо. А недостатки сами собой исчезнут, потому что ребенок не будет сосредоточиваться на них

Как лучше всего действовать?Показывайте детям, что они много значат для своих братьев или сестер и членов вашей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть