Презентация, доклад на тему Причины и факторы употребления несовершеннолетними наркотических средств и психоактивных веществ.

Содержание

Социальные причины: а) семейно-бытовые (недостатки воспитания ребенка в семье): - низкий педагогический и культурный уровень родителей; - неполноценность структуры семьи; - деформированные межличностные отношения членов семьи, отрицательный психологический микроклимат семьи, пагубные привычки, порочные склонности родителей или

Слайд 1Причины и факторы употребления несовершеннолетними наркотических средств и психоактивных веществ.
Подготовила :
педагог-психолог

Кубинской СОШ №1 Коршунова А.В.

1

Причины и факторы употребления несовершеннолетними наркотических средств и психоактивных веществ.Подготовила :педагог-психолог Кубинской СОШ №1 Коршунова А.В.1

Слайд 2Социальные причины:
а) семейно-бытовые (недостатки воспитания ребенка в семье):
-

низкий педагогический и культурный уровень родителей;
- неполноценность структуры семьи;
- деформированные межличностные отношения членов семьи, отрицательный психологический микроклимат семьи, пагубные привычки, порочные склонности родителей или других членов семьи;

2

Социальные причины: а) семейно-бытовые (недостатки воспитания ребенка в семье): - низкий педагогический и культурный уровень родителей; -

Слайд 3- неправильное отношение родителей к ребенку (подавление личности, угрозы, физические наказания

или чрезмерная опека, заласкивание и пр.);
- отсутствие четкой организации жизни и деятельности ребенка в семье, безнадзорность ребенка в быту;
- нарушение единства требований к ребенку, их последовательности; ориентация родителей лишь на материальное обеспечение ребенка).

3

- неправильное отношение родителей к ребенку (подавление личности, угрозы, физические наказания или чрезмерная опека, заласкивание и пр.);

Слайд 4социально - педагогические
- слабое знание педагогом ребенка, условий его

воспитания в семье;
- отсутствие учета индивидуальных особенностей, эмоционального состояния ребенка при организации воспитательно-образовательной работы с ним;
- недостаточное руководство формированием межличностных отношений в группе (классе);
- незнание основных возрастных закономерностей развития ребенка;
- слабая теоретическая подготовка педагога;
- преобладание методики негативного стимулирования деятельности и поведения ребенка;
- общие недостатки воспитательно- образовательной работы в группе (классе);
- ошибки в педагогической технологии: назидательство, формализм в работе педагога, отсутствие контакта педагога с другими педагогическими кадрами, родителями, внешкольными учреждениями;
- авторитарность педагога.

4

социально - педагогические - слабое знание педагогом ребенка, условий его воспитания в семье; - отсутствие учета индивидуальных

Слайд 5 социально-экономические:
- экономический кризис страны, безработица;
- изменение

ценностных ориентаций;
- нестабильность беженцев;
- низкая материальная обеспеченность семей;

5

социально-экономические: - экономический кризис страны, безработица; - изменение ценностных ориентаций; - нестабильность беженцев; - низкая материальная

Слайд 6 - низкий культурный уровень населения;
- криминализация общества;
-

негативное влияние средств массовой информации и пр.

6

- низкий культурный уровень населения; - криминализация общества; - негативное влияние средств массовой информации и пр.6

Слайд 7социально-средовые
- аномия (дезорганизация) общества, слабые социальные связи;
- недостаточная связь

с институтами социализации (религиозными организациями, культурными и образовательными учреждениями), просчеты в осуществлении молодежной политики, выражающиеся в отсутствии эффективных форм социальной поддержки молодежи, обеспечения для них жизненных перспектив в отношении получения образования, трудоустройства, организованного досуга несовершеннолетних и т.д.

7

социально-средовые- аномия (дезорганизация) общества, слабые социальные связи; - недостаточная связь с институтами социализации (религиозными организациями, культурными и

Слайд 8Психологические причины
- психологическая незрелость ребенка, отставание в общем развитии, общая

неразвитость, слабость представлений об окружающем мире, недостаточное физическое развитие, влияющее на работоспособность, утомляемость ребенка;
- несформированность навыков общения со сверстниками и взрослыми
- неподготовленность, отсутствие интереса в ведущем виде деятельности;
- неумение преодолевать трудности.

8

Психологические причины - психологическая незрелость ребенка, отставание в общем развитии, общая неразвитость, слабость представлений об окружающем мире,

Слайд 9Реакция группирования со сверстниками рассматривается как один из ведущих социопсихологических факторов

в формировании аддиктивного поведения несовершеннолетних.

9

Реакция группирования со сверстниками рассматривается как один из ведущих социопсихологических факторов в формировании аддиктивного поведения несовершеннолетних.9

Слайд 10Биологические
- генетическая предрасположенность к заболеваниям «группы риска»;
- физическая

неполноценность;
- поведенческие возрастные кризисы, неблагоприятная экологическая обстановка и пр.

10

Биологические - генетическая предрасположенность к заболеваниям «группы риска»; - физическая неполноценность; - поведенческие возрастные кризисы, неблагоприятная экологическая

Слайд 11а) случайное («экспериментальное», «эпизодическое») употребление наркотических средств, зачастую заканчивающееся после одного

или нескольких приемов и вызываемое любопытством, подражанием, модой и другими факторами;
б) более устойчивое аддиктивное поведение, под которым понимают злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние, включая наркотики, алкоголь и табак, до того, как сформировалась физическая зависимость;
в) наркоманическую стадию – наркоманию как болезнь, с явлениями сформировавшейся психофизической зависимости от употребления психоактивных средств («пристрастие»), развитием толерантности, характерной деградацией личности.

три стадии приобщения к наркотикам:

11

а) случайное («экспериментальное», «эпизодическое») употребление наркотических средств, зачастую заканчивающееся после одного или нескольких приемов и вызываемое любопытством,

Слайд 12 Уважаемые взрослые!
Будьте внимательны к детям, общайтесь с ними, интересуйтесь

их делами.
Будьте рядом с ними в любой ситуации, ведь заболевание легче предупредить, чем его лечить!!!

12

Уважаемые взрослые! Будьте внимательны к детям, общайтесь с ними, интересуйтесь их делами. Будьте рядом с ними

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть