Презентация, доклад на тему Причины агрессивности у младших подростков. Как избежать вспышек агрессии

Содержание

Отрочество- этап развития человека между детством и юностью. (подростковый период = переходный период = пубертатный период)

Слайд 1Причины агрессивности у младших подростков. Как избежать вспышек агрессии.
Педагог-психолог : Е.Г.

Царева
Причины агрессивности у младших подростков.  Как избежать вспышек агрессии.Педагог-психолог : Е.Г. Царева

Слайд 2Отрочество- этап развития человека между детством и юностью. (подростковый период = переходный

период = пубертатный период)
Отрочество- этап развития человека между детством и юностью.  (подростковый период = переходный период =  пубертатный

Слайд 3Отрочество:
Младший подростковый возраст 10-11 лет

Средний подростковый возраст 11-13

лет

Старший подростковый возраст 13-15 (16) лет
Отрочество: Младший подростковый возраст 10-11 лет Средний подростковый возраст  11-13 лет Старший подростковый возраст  13-15

Слайд 4Важнейшие черты:
Стремление к общению со сверстниками

Стремление к утверждению самостоятельности,

независимости, личностной автономии

Наиболее сильно проявляются в 11-15 лет
Важнейшие черты: Стремление к общению со сверстниками Стремление к утверждению самостоятельности, независимости, личностной автономииНаиболее сильно проявляются в

Слайд 5Главные психологические характеристики возраста:
Асинхронность развития (несовпадение по времени развития)
Смена ведущего вида

деятельности (общение со сверстниками)
Плодотворное развитие познавательных процессов (переход к теоретическому мышлению)
Возникновение нового уровня самосознания
Главные психологические характеристики возраста:Асинхронность развития (несовпадение по времени развития)Смена ведущего вида деятельности (общение со сверстниками)Плодотворное развитие познавательных

Слайд 6Ценность возраста:
Развитие
самостоятельности мышления
интеллектуальной активности
творческого подхода к решению задач

Ценность возраста:Развитие самостоятельности мышленияинтеллектуальной активноститворческого подхода к решению задач

Слайд 7Агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые чаще всего возникают

из-за жестокости и безучастия взрослых.

Агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые чаще всего возникают из-за жестокости и безучастия взрослых.

Слайд 8 Два главных фактора, определяющих возможное развитие агрессивности в поведении ребенка:


Излишняя снисходительность (под ней понимают степень готовности родителей и воспитателей прощать проступки, понимать и принимать ребенка)
Чрезмерная строгость наказания родителями агрессивных проявлений ребенка.

Два главных фактора, определяющих возможное развитие агрессивности в поведении ребенка: Излишняя снисходительность (под ней понимают степень

Слайд 9причины агрессии у детей:
боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения.

Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх;

пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.

причины агрессии у детей: боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее

Слайд 10Формирование агрессивности у ребенка происходит также под непосредственным или опосредованным воздействием увиденных

в качестве наблюдателя или лично пережитых реальных сцен насилия.
Формирование агрессивности у ребенка происходит также под непосредственным или опосредованным воздействием увиденных в качестве наблюдателя или лично пережитых

Слайд 11Равнодушие эмоциональных связей в семье.
Повышенная агрессивность ребенка может явиться следствием

разрушения положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между родителями. Если между родителями часто возникают ссоры, то эмоционально-психологическая атмосфера в такой семье для ребенка становится настоящим испытанием. Особенно опасной будет ситуация, если родители используют его как аргумент в споре между собой. Ребенок, живя в постоянном напряжении, страдая от конфликтов между самыми близкими для него людьми, либо черствеет душой, либо вырастает прекрасным манипулятором, полагающим, что весь мир ему что-то должен.

Равнодушие эмоциональных связей в семье. Повышенная агрессивность ребенка может явиться следствием разрушения положительных эмоциональных связей как между

Слайд 12Неуважение к личности ребенка.
Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания

в адрес ребенка вызывают у него неуверенность в себе и своих силах, порождают глубокие и серьезные комплексы и могут побудить откровенную ярость.
Неуважение к личности ребенка. Некорректная и нетактичная критика, оскорбительные и унизительные замечания в адрес ребенка вызывают у

Слайд 13Чрезмерный контроль или полное его отсутствие.
Чрезмерный контроль над поведением ребенка

(гиперопека) как и полное его отсутствие (гипоопека) очень вредны для ребенка. Если властные родители стараются во всем управлять своими детьми, подавлять их волю, то это вызывает у них чувства угнетенности, страха. В этом случае агрессивным поведением ребенок выражает протест против существующего положения вещей, ситуации подчинения, постоянных запретов.
Чрезмерный контроль или полное его отсутствие.  Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) как и полное его

Слайд 14Запрет на физическую активность.
Часто вспышки агрессивного поведения ребенка являются следствием

установок или запретов взрослых. Агрессия ребенка в этом случае обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно.
Запрет на физическую активность. Часто вспышки агрессивного поведения ребенка являются следствием установок или запретов взрослых. Агрессия ребенка

Слайд 15Плохое самочувствие, переутомление.
Чаще всего дети ведут себя агрессивно, если не

выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на кого-нибудь или что-нибудь
Плохое самочувствие, переутомление.  Чаще всего дети ведут себя агрессивно, если не выспались, плохо себя чувствуют или

Слайд 16 Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком)
запугивание и угрозы;
навязывание своих

убеждений, советов, услуг, образа жизни;
ущемление человеческого достоинства;
-принуждение (прямое или косвенное);
вызывание чувства вины;
назойливые просьбы;
-несправедливые требования;
хамство, прямая агрессия, оскорбления.

Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком) запугивание и угрозы; навязывание

Слайд 17Агрессия подростка выражается как...
самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении (в

этом случае можно говорить об агрессивной личности);
в качестве средства достижения другой значимой цели;
способ психологической разрядки;
форма защитного приспособительного поведения.

Агрессия подростка выражается как... самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении (в этом случае можно говорить об

Слайд 18Виды агрессивности детей:
1. Защитная. Возникает тогда, когда при наличии у ребенка

активной позиции закрепляется страх перед окружающим миром. Основная функция агрессии в этом случае - защита от внешнего мира, который представляется ребенку небезопасным.
2. Деструктивная. Если у ребенка в раннем возрасте отсутствует автономность, способность к самостоятельным выборам, суждениям, оценкам, то в активном варианте у него появляется деструктивная агрессивность.
3. Демонстративная. Возникает не как защита от внешнего мира и не причинение вреда кому-либо, а как желание ребенка обратить на себя внимание.

Виды агрессивности детей: 1. Защитная. Возникает тогда, когда при наличии у ребенка активной позиции закрепляется страх перед

Слайд 19Факторами риска возникновения «трудных подростков» являются:
отсутствие коммуникативных навыков,
эмоциональная незрелость,


неблагоприятное внешнесоциальное окружение,
физическая ослабленность,
особенности развития характера.

Факторами риска возникновения «трудных подростков» являются: отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешнесоциальное окружение, физическая ослабленность, особенности

Слайд 20Факторы неблагополучия

Факторы  неблагополучия

Слайд 21Эмоционально-оценочные
не понимают чувств и переживаний других людей;
не могут разобраться

в собственных чувствах и переживаниях, затрудняются их назвать;
чрезмерно подозрительны, все время ожидают физического и морального зла, удара, оскорбления от любого человека, сверстника или взрослого;
ощущают себя отверженными, одинокими во враждебном мире; эгоцентричны;
обладают крайностью самооценки (либо «я лучше всех», либо «я хуже всех»), неадекватно оценивают свое поведение;
во всех своих ошибках и неприятностях обвиняют окружающих, а собственные агрессивные действия считают правомерными, вынужденными или защитными.

Эмоционально-оценочные  не понимают чувств и переживаний других людей; не могут разобраться в собственных чувствах и переживаниях,

Слайд 22Поведенческие
легко теряют контроль над собой;
проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную

(угрозы, грубость, брань);
демонстрируют вспышки ярости (кричат, визжат, топают ногами, катаются по полу, хлопают дверьми, швыряют и ломают предметы);
раздражительны, вспыльчивы, гневливы, упрямы, завистливы, обидчивы, подозрительны, мстительны;
отличаются «оппозиционной» манерой поведения, направленной против того или иного авторитета (учителя, ученика-лидера);
намеренно создают конфликтные ситуации, провоцируют ссоры.
Поведенческиелегко теряют контроль над собой; проявляют физическую агрессию (драчливы) и вербальную (угрозы, грубость, брань); демонстрируют вспышки ярости

Слайд 23Золотые правила воспитания

Золотые правила воспитания

Слайд 24
Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может

сформировать у него модель конфликтного поведения, которое он будет переносить на окружающий социум.
следите за тем, как ваш ребенок питается до школы и в школе. Большинство детей приходят в школу с пустым желудком, что также провоцирует агрессивное поведение.
Необходимо адекватно оценивать возможности своего ребенка и не ставить перед ним заведомо неосуществимых задач, невыполнение которых неизбежно приведет к фрустрации, заниженной самооценке.
Старайтесь избегать скандалов и публичных ссор при ребенке, так это может сформировать у него модель конфликтного

Слайд 25 Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только

в то время, когда проводится родительское собрание, но и в течение четверти . Во время посещения школы спокойно и тактично разговаривайте с педагогами, постарайтесь выяснить истинные причины проблем (версия учителя) и только потом предъявляйте свои претензии и требования (версия ребенка и родителей).
Не будьте равнодушными к проблемам ребенка, старайтесь посещать школу не только в то время, когда

Слайд 26 Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие

родители возвращаются домой с одной целью, как можно сильнее наказать ребенка и тем самым отомстить за пережитый позор. После подобной тактики воспитания конфликты между родителем и ребенком становятся традиционной формой общения, дети перестают доверять не только родителям, но и взрослым вообще, боятся рассказывать о своих проблемах и трудностях, лгут и выкручиваются, становятся замкнутыми, убегают из дома, ищут поддержки на стороне
Избегайте практики физического наказания, в частности, после посещения родительского собрания многие родители возвращаются домой с одной целью,

Слайд 27Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия. Не давайте

своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребёнку каких бы то не было условий. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе. Будьте тактичны в проявлении воздействия на ребёнка. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему – либо.
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.  Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не

Слайд 28Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом. Не бойтесь поделиться

с ребёнком своими чувствами и слабостями. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов. Будьте внимательными к нуждам и потребностям ребенка. Демонстрируйте модель неагрессивного поведения. Будьте последовательными в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. Наказания не должны унижать ребенка.
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.  Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и

Слайд 29 Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня, могут

помочь ребенку рационально распределять нагрузку и отдых. Ограничьте общее количество времени, отведенного для просмотра телепередач, чтобы телевидение не играло доминирующей роли в формировании образа мира у вашего ребенка. Если нужно, составьте расписание, когда можно смотреть телевизор и играть на компьютере. Внимательно следите за тем, что смотрит ваш ребенок.
Умеренная дозировка компьютерных игр и телевидения, совместное составление режима дня,

Слайд 30Предупреждение агрессивных действий детей
Никогда не следует поощрять ребенка за проявленную

агрессивность;
Обучение детей приемлемым способам выражения гнева.
Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.
Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
Расширять поведенческий репертуар ребенка.
Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
Учить брать ответственность на себя.


Предупреждение агрессивных действий детей  Никогда не следует поощрять ребенка за проявленную агрессивность; Обучение детей приемлемым способам

Слайд 31Каждый человек обладает определенной степенью агрессии. Отсутствие ее приводит к пассивности

и конформности. Чрезмерное ее развитие начинает определять весь облик личности, которая может стать конфликтной, неспособной к партнерству и кооперации. Поэтому так важно научиться выражать агрессию цивилизованно и конструктивно.
Каждый человек обладает определенной степенью агрессии. Отсутствие ее приводит к пассивности и конформности. Чрезмерное ее развитие начинает

Слайд 32Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям,

если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими — вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью.

Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть