Слайд 1
Как не путать похожие буквы?
Подготовила:
Учитель-логопед
МАОУ «Лицей №15»
Рамазанова
Г.А.
Слайд 2
Часто бывает так, что читающий и считающий ребёнок, начиная учиться, постепенно
снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, испытывает затруднения в выполнении заданий на логическое мышление, путает цвета, с трудом ориентируется во времени и в пространстве, а зачастую и в схеме собственного тела. Всё это говорит о том, что у малыша недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Слайд 3Формирование зрительного восприятия и узнавания (гнозиса)
- Игра «Найди друга» (цель: учить
зрительно соотносить реальный предмет и его контурное или силуэтное изображение).
Слайд 4
- Игра «Прятки» (цель: учить узнавать конкретное изображение в условиях затруднённого
восприятия - перечеркнутые, «зашумленные», скрытые или контурные изображения, наложенные друг на друга).
- Игра «Помоги художнику» (цель: учить мысленно дорисовывать изображения, определять целое по части изображения).
Слайд 5
- Важными являются различные игры на соотнесение реальных предметов и геометрических
фигур, а также реальных предметов по цвету и величине.
Детям показываются геометрические фигуры различные по форме, цвету и величине и предлагается подобрать фигуры: одного цвета; одинаковой формы; одинаковой формы и величины; одинаковой формы и цвета; различные по форме и цвету.
Слайд 6
Развитие буквенного гнозиса
- Игра: «Найди букву» (среди других), «Назови буквы» (в
неправильном положении или выполненные разным шрифтом), «Допиши буквы» (добавить недостающий элемент), узнавание букв, написанных на ладошке или на спине.
Слайд 7
Развитие зрительной памяти (мнезиса)
- Игра «Чего не стало?»
- Игра «Что
лишнее?»
- Игра «Что изменилось?»
Слайд 8
Развитие зрительного анализа и синтеза
-Игра «Похожи-не похожи» Найти сходства и
отличия между двумя изображениями;
-Игра «Сложи картинку» Узнать и сложить предмет по его частям (разрезные цветные картинки, силуэты и контуры)
Слайд 9-Игра «Общее и разное» Учить находить одинаковые и разные элементы букв
Слайд 10
- Игра «Сделай похожий» Сложить предмет из геометрических фигур;
- Игра
«Из каких фигур построен дом?»
-Игра «Найди пару» (цель: учить находить 2 одинаковые картинки из множества или 2 половинки).
Слайд 11
- Игра «Что забыл нарисовать художник?» (цветные и контуры) Дополнить или
узнать незаконченные изображения;
- Игры с силуэтами «Какой транспорт выезжает из гаража?», «Кто за забором?» (цель: учить узнавать силуэт предмета по его части)
Слайд 12
- «Картинки-нелепицы», «Что неправильно нарисовал художник?» (цветные, контурные изображения);
- Игра
«Сложи из палочек». Далее проводится работа с буквами: анализ и синтез составляющих элементов букв
– игра «Сложи из палочек или из элементов», «Слепи букву из пластилина» и т. д., определение сходства и различия между похожими буквами.
Слайд 13
Формирование пространственных представлений
-Учить детей ориентироваться в собственном теле (правая, левая
часть тела, сверху – снизу, спереди - сзади)
-Учить ориентироваться в окружающем пространстве. Сначала определять пространственное расположение предметов по отношению к ребёнку: справа - слева от тебя, спереди - сзади от тебя, ближе – дальше к тебе. Используются такие игры, как «Кто
плывёт влево, кто вправо?» «Куда
едут машины?» Наиболее трудным является
определение правой и левой стороны у человека
стоящего напротив
Слайд 14
-Игра «Где спрятался домовенок» Развивать понимание и употребление предлогов (положение предметов
в пространстве относительно других предметов)