Презентация, доклад на тему Презнетация Предупреждение оптической дисграфии

Часто бывает так, что читающий и считающий ребёнок, начиная учиться, постепенно снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, испытывает затруднения в

Слайд 1 Как не путать похожие буквы?
Подготовила:
Учитель-логопед
МАОУ «Лицей №15»
Рамазанова

Г.А.
Как не путать похожие буквы?    Подготовила: Учитель-логопедМАОУ «Лицей №15»Рамазанова Г.А.

Слайд 2 Часто бывает так, что читающий и считающий ребёнок, начиная учиться, постепенно

снижает свои успехи. Он не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, испытывает затруднения в выполнении заданий на логическое мышление, путает цвета, с трудом ориентируется во времени и в пространстве, а зачастую и в схеме собственного тела. Всё это говорит о том, что у малыша недостаточно развиты такие психические процессы, как произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память.
Часто бывает так, что читающий и считающий

Слайд 3Формирование зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) - Игра «Найди друга» (цель: учить

зрительно соотносить реальный предмет и его контурное или силуэтное изображение).  
Формирование зрительного восприятия и узнавания (гнозиса) - Игра «Найди друга» (цель: учить зрительно соотносить реальный предмет и

Слайд 4 - Игра «Прятки» (цель: учить узнавать конкретное изображение в условиях затруднённого

восприятия - перечеркнутые, «зашумленные», скрытые или контурные изображения, наложенные друг на друга). - Игра «Помоги художнику» (цель: учить мысленно дорисовывать изображения, определять целое по части изображения).
- Игра «Прятки» (цель: учить узнавать конкретное изображение в

Слайд 5 - Важными являются различные игры на соотнесение реальных предметов и геометрических

фигур, а также реальных предметов по цвету и величине. Детям показываются геометрические фигуры различные по форме, цвету и величине и предлагается подобрать фигуры: одного цвета; одинаковой формы; одинаковой формы и величины; одинаковой формы и цвета; различные по форме и цвету.
- Важными являются различные игры на соотнесение реальных предметов и геометрических фигур, а

Слайд 6 Развитие буквенного гнозиса - Игра: «Найди букву» (среди других), «Назови буквы» (в

неправильном положении или выполненные разным шрифтом), «Допиши буквы» (добавить недостающий элемент), узнавание букв, написанных на ладошке или на спине.
Развитие буквенного гнозиса  - Игра: «Найди букву» (среди других), «Назови

Слайд 7 Развитие зрительной памяти (мнезиса) - Игра «Чего не стало?» - Игра «Что

лишнее?» - Игра «Что изменилось?»
Развитие зрительной памяти (мнезиса) - Игра «Чего не стало?»  - Игра

Слайд 8 Развитие зрительного анализа и синтеза -Игра «Похожи-не похожи» Найти сходства и

отличия между двумя изображениями; -Игра «Сложи картинку» Узнать и сложить предмет по его частям (разрезные цветные картинки, силуэты и контуры)
Развитие зрительного анализа и синтеза  -Игра «Похожи-не похожи» Найти сходства и

Слайд 9-Игра «Общее и разное» Учить находить одинаковые и разные элементы букв

-Игра «Общее и разное» Учить находить одинаковые и разные элементы букв

Слайд 10 - Игра «Сделай похожий» Сложить предмет из геометрических фигур; - Игра

«Из каких фигур построен дом?» -Игра «Найди пару» (цель: учить находить 2 одинаковые картинки из множества или 2 половинки).
- Игра «Сделай похожий» Сложить предмет из геометрических фигур;  - Игра «Из каких

Слайд 11 - Игра «Что забыл нарисовать художник?» (цветные и контуры) Дополнить или

узнать незаконченные изображения; - Игры с силуэтами «Какой транспорт выезжает из гаража?», «Кто за забором?» (цель: учить узнавать силуэт предмета по его части)
- Игра «Что забыл нарисовать художник?» (цветные и контуры) Дополнить или узнать незаконченные

Слайд 12











- «Картинки-нелепицы», «Что неправильно нарисовал художник?» (цветные, контурные изображения);
- Игра

«Сложи из палочек». Далее проводится работа с буквами: анализ и синтез составляющих элементов букв
– игра «Сложи из палочек или из элементов», «Слепи букву из пластилина» и т. д., определение сходства и различия между похожими буквами.
- «Картинки-нелепицы», «Что неправильно нарисовал художник?» (цветные, контурные изображения); - Игра «Сложи из палочек». Далее проводится работа

Слайд 13 Формирование пространственных представлений -Учить детей ориентироваться в собственном теле (правая, левая

часть тела, сверху – снизу, спереди - сзади) -Учить ориентироваться в окружающем пространстве. Сначала определять пространственное расположение предметов по отношению к ребёнку: справа - слева от тебя, спереди - сзади от тебя, ближе – дальше к тебе. Используются такие игры, как «Кто плывёт влево, кто вправо?» «Куда едут машины?» Наиболее трудным является определение правой и левой стороны у человека стоящего напротив
Формирование пространственных представлений  -Учить детей ориентироваться в собственном

Слайд 14 -Игра «Где спрятался домовенок» Развивать понимание и употребление предлогов (положение предметов

в пространстве относительно других предметов)  
-Игра «Где спрятался домовенок» Развивать понимание и употребление предлогов (положение предметов в пространстве относительно других

Слайд 15 Желаю удачи!

Желаю удачи!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть