Презентация, доклад на тему Презинтация на тему: Профессиональная компетентность учителя по формированию функциональной грамотности учащихся

Содержание

Великий педагог XIX века К. Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!»

Слайд 1
Профессиональная компетентность учителя по формированию функциональной грамотности учащихся

Профессиональная компетентность учителя по формированию функциональной грамотности учащихся

Слайд 2Великий педагог XIX века
К. Д. Ушинский говорил:

«Нельзя человека научить

на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!»

Великий педагог XIX века К. Д. Ушинский говорил: «Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить

Слайд 3 Функциональная грамотность – результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих

эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации. 

Общие ориентиры развития функциональной грамотности определены в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 - 2020 годы, в цели которой входят формирование в общеобразовательных школах интеллектуальной, физически и духовно развитой личности, удовлетворение потребности граждан в получении образования, обеспечивающего успех и социальную адаптацию в быстро меняющемся мире. 
 Функциональная грамотность – результат овладения учащимися системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической

Слайд 4Национальный план действий на 2012-2017 годы по развитию функциональной грамотности школьников.

Он включает комплекс мероприятий в нормативной, учебно-методической, информационной областях, системах подготовки и повышения квалификации педагогических кадров и др..

Формирование функциональных качеств и навыков личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Национальный план действий на 2012-2017 годы по развитию функциональной грамотности школьников. Он включает комплекс мероприятий в нормативной,

Слайд 5На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:
1) содержание образования (национальные

стандарты, учебные программы);  2) формы и методы обучения;  3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;  4) программы внешкольного, дополнительного образования;  5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);  6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;  7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей

На развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы: 1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);  2) формы

Слайд 6Для достижения поставленной цели были определены следующие
задачи:

– развитие системы повышения

уровня профессиональной компетентности педагогических работников;
– развитие творческого потенциала педагогических работников;
– удовлетворение информационных, учебно-методических образовательных потребностей педагогических работников;
– создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;
– построение индивидуальных траекторий развития профессиональной компетентности педагогов.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:– развитие системы повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников; –

Слайд 7Трудности, связанные с организацией и содержанием процесса формирования функциональной грамотности учащихся

в образовательных учреждениях, связаны с тем, что: 
-недостаточно полно определено само понятие функциональной грамотности, не учитываются изменения в понимании и содержании понятия на современном этапе развития образования;  - вследствие этого функциональная грамотность не формируется в школьной практике как целостная система, как правило, общеобразовательные учреждения работают над формированием общеучебных умений и навыков (технологический компонент), но без опоры на субъектный опыт учащихся, что не способствует развитию качеств личности, необходимых современному школьнику для успешного функционирования и адаптации в обществе (личностный компонент);  - не уделяется должного внимания формированию новых составляющих функциональной грамотности учащихся: коммуникативной, компьютерной, экологической, экономической, правовой и др.;  - выявляется недостаточный уровень профессиональной компетентности многих учителей, которые остаются приверженцами традиционного подхода к обучению и, в силу этого, не могут эффективно решать проблему формирования функциональной грамотности на современном этапе.

Трудности, связанные с организацией и содержанием процесса формирования функциональной грамотности учащихся в образовательных учреждениях, связаны с тем,

Слайд 8Выделяют следующие ключевые компетенции выпускника средней школы, которые относятся к общему

(метапредметному) содержанию образования:  - управленческие (способность к разрешению проблем);  - информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни);  - коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках);  - социальные (способность к социальному взаимодействию);  - личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным);  - гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности);  - технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя). 

Выделяют следующие ключевые компетенции выпускника средней школы, которые относятся к общему (метапредметному) содержанию образования:  - управленческие (способность

Слайд 9Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и

работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.

Педагог должен:1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных

Слайд 10Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу- логопеду для осуществления функциональной

грамотности учащихся.

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3.Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
4. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов и т.д.).
5. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
6.. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
7. Умение отслеживать динамику развития ребенка
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу- логопеду для осуществления функциональной грамотности учащихся.1. Готовность принять разных детей,

Слайд 11
8. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических

законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
9.  Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
10. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду.
11. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
12. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
13. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
14. Владение психолого-педагогическими технологиями , необходимыми для работы с различными учащимися.

8. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных

Слайд 12При формировании функциональной грамотности учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной

активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Если учащимся овладели системой предметных ключевых компетенций, позволяющих эффективно применять усвоенные знания в практической ситуации и успешно использовать в процессе социальной адаптации, значит, учителю удалось решить поставленную задачу по формированию функциональной грамотности школьников. 
При формировании функциональной грамотности учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть