Презентация, доклад на тему Презинтация на тему компетентность руководителя

Содержание

функции руководителя в новых условиях• Управленцу следует обладать не только профессиональной, но и стратегической, социальной, функциональной компетентностью• Новый лидер должен не столько командовать, сколько умело вести за собой и вдохновлять работников• Необходимы постоянный рост образования и

Слайд 1ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕХ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Теоретическая компетентность

Правовая компетентность (документирование и документооборот)
Методическая компетентность
Социально-психологическая компетентность
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УСПЕХ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТеоретическая компетентность Правовая компетентность (документирование и документооборот) Методическая

Слайд 2функции руководителя в новых условиях
• Управленцу следует обладать не только профессиональной,

но и стратегической, социальной, функциональной компетентностью

• Новый лидер должен не столько командовать, сколько умело вести за собой и вдохновлять работников

• Необходимы постоянный рост образования и знаний, умение сотрудничать с персоналом, определение способов достижения целей, готовность к разумному риску

Теоретическая компетентность

функции руководителя в новых условиях• Управленцу следует обладать не только профессиональной, но и стратегической, социальной, функциональной компетентностью•

Слайд 3ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТОРА- профессиональная активность, направлена на обучение и развитие управляемой

организации
Педагогическая активность включает 5 компонентов:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАТОРА- профессиональная активность, направлена на обучение и развитие управляемой организацииПедагогическая активность включает 5 компонентов:

Слайд 4Требования к компетентности современного руководителя
1. Стратегическая компетентность


Глобальное мышление.
Системное мышление.
Способность

видения.
Способность решать проблему.
Безопасность отношений.
Требования к компетентности современного руководителя 1. Стратегическая компетентность Глобальное мышление.Системное мышление.Способность видения.Способность решать проблему.Безопасность отношений.

Слайд 52. Социальная компетентность
Способность работать в команде
Способность мотивировать и убеждать.
Способность к

учебе и нововведениям.
Личное обаяние.
Способность к разрешению конфликтов.

Требования к компетентности современного руководителя

2. Социальная компетентность Способность работать в командеСпособность мотивировать и убеждать.Способность к учебе и нововведениям.Личное обаяние.Способность к разрешению

Слайд 63. Функциональная компетентность
Умение принимать решения.
Инициатива.
Умения, связанные с работой.
Гибкость в работе.
Выносливость

в работе.

Требования к компетентности современного руководителя

3. Функциональная компетентность Умение принимать решения.Инициатива.Умения, связанные с работой.Гибкость в работе.Выносливость в работе.Требования к компетентности современного руководителя

Слайд 74. Управленческая компетентность

Организаторские способности Ответственность
Сила убеждения.
Авторитет руководителя.
Поведение руководителя.
Требования к

компетентности современного руководителя
4. Управленческая компетентность Организаторские способности Ответственность Сила убеждения.Авторитет руководителя.Поведение руководителя.Требования к компетентности современного руководителя

Слайд 85. Профессиональная компетентность

Университетское образование.
Знания в большинстве функциональных областей.
Методическая и правовая

компетентность
Знание русского и казахского языков на продвинутом уровне.

Требования к компетентности современного руководителя

5. Профессиональная компетентность Университетское образование.Знания в большинстве функциональных областей.Методическая и правовая компетентностьЗнание русского и казахского языков на

Слайд 9ОБЩИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

ОБЩИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Слайд 10ОБЩИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

ОБЩИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Слайд 11ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 12Организационно-распорядительные, методы управления (административные)
методы , которые используются при регламентировании деятельности

исполнителей. Эти методы находят выражение в форме указания, распоряжения, приказа, требования и т.п.

Правовая компетентность

Организационно-распорядительные, методы управления (административные) методы , которые используются при регламентировании деятельности исполнителей. Эти методы находят выражение в

Слайд 13Нормативно-правовой блок:

Государственные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения

Республиканский уровень
Закон РК «Об

образовании»
Закон РК «Об информатизации»
Государственная программа развития образования в РК на 2005-2010 годы.
Комплексная программа воспитания на 2006-2010 г
Закон РК «О правах ребенка в РК».
Типовые правила деятельности организаций образования реализующих образовательные программы среднего общего образования. Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 марта 2005 года №; 224.
Действующие нормативно-правовые акты Министерства образования, касающиеся организации системы образования.
Областной уровень, районный уровень, территориальный уровень, уровень организации образования (действующие по аналогичной схеме, но с учетом имеющихся условий).
Нормативно-правовой блок:Государственные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность образовательного учрежденияРеспубликанский уровеньЗакон РК «Об образовании»Закон РК «Об информатизации»Государственная программа развития

Слайд 14Организационные и распорядительные документы организации образования

Организационные документы ОО долгосрочного характера

Приказ

Учредителя об учреждении ОУ.
Устав школы.
Свидетельство о Государственной регистрации
Лицензия на образовательную деятельность.
Акт землепользования
Статистическая карта.
Свид-во о постановке на учет в налоговые органы РНН
Технический паспорт и т.д.
Договоры аренды.

Организационные и распорядительные документы организации образования Организационные документы ОО долгосрочного характера	Приказ Учредителя об учреждении ОУ.	Устав школы.

Слайд 15Организационные и распорядительные документы ОО краткосрочного характера

Финансово-экономический блок
Индивидуальное штатное расписание ОО

на учебный год
Тарификационная ведомость работников ОО на учебный год
Смета ОО по бюджетным ассигнованиям на финансовый год
Договоры по платным дополнительным услугам на учебный год
Программа благотворительной помощи (фонд всеобуча) на учебный год.
Положение о порядке установления доплат и надбавок
Положение о порядке премирования и поощрения работников
Положение о предоставлении платных дополнительных услуг
Положение о Попечительском совете
Приказы по финансовой деятельности

Материально-технический блок
Акт готовности ОО к учебному году
Договор на техническое обслуживание здания ОО
Договор на организацию питания на учебный год
Договор с поликлиникой по медицинскому обслуживанию учащихся и учителей на учебный год
Положение о штабе ГО и ЧС
Положение об охране труда и ТБ
Положение о медицинской службе школы
Приказы по материально-технической деятельности

Организационные и распорядительные документы ОО краткосрочного характераФинансово-экономический блокИндивидуальное штатное расписание ОО на учебный годТарификационная ведомость работников ОО

Слайд 16Организационные и распорядительные документы ОО краткосрочного характера

Программно-методический блок
Концепция развития ОО
Программа развития

школы по информатизации
Индивидуальные учебные планы ОО на учебный год
Согласованные программы обучения по предметам
Договор по обеспечению учебниками, учебно-методической и художественной литературой
Программа научно-экспериментальной деятельности.
Положение об аттестации педагогических работников
Положение о методической и опытно-экспериментальной работе в ОО
Приказы по программно-методической деятельности.
Образовательный блок
Контингент обучающихся ОО на учебный год
Договоры ОО с образовательными, культурными и научными учреждениями на учебный год
Положение о гимназических и профильных классах.
Положение о промежуточной аттестации обучающихся.
Положение об итоговой аттестации обучающихся.
Положение об экстернате.
Положение о проектно и исследовательской деятельности учащихся.
Положение о классном руководителе
Приказы по образовательной деятельности
Управленческий блок
Акты проверок и обследований ОО вышестоящими и другими организациями за учебный (финансовый) год.
Положение о педагогическом совете школы.
Положение о структурных подразделениях ОО (научно-методический совет, методическое объединение, и т.д.).
Должностные инструкции
Распределение обязанностей между членами администрации
Приказы по управленческой деятельности
Организационные и распорядительные документы ОО краткосрочного характераПрограммно-методический блокКонцепция развития ООПрограмма развития школы по информатизации Индивидуальные учебные планы

Слайд 17Делопроизводство:

Базы данных личных дел сотрудников
Карточка учета персонала: фамилия, имя,

отчество, дата рождения, РНН, СИК, № удостоверение личности, образование, категория, награды, прохождение курсов, трудовая деятельность.
Базы данных школьного контингента
Списки детей по микроучастку школы (классификация по годам рождения): Ф.И.О., дата рождения, сведения родителях, домашний адрес.
Базы данных учащихся ОО
Адресная и алфавитная книги.
Отчеты любых форм и содержания, в том числе стандартные статистические отчеты (ОШ № 1)
Делопроизводство: Базы данных личных дел сотрудников Карточка учета персонала: фамилия, имя, отчество, дата рождения, РНН, СИК, №

Слайд 18Планирование
План учебно-воспитательной работы ОО на учебный год
План УВР ОО по месяцам
План

–график аттестации педагогов
План –график профессионального развития педагогов
Базисный учебный план (БУП) и сетка часов;
Распределение основной и дополнительной нагрузки педагогов.
ПланированиеПлан учебно-воспитательной работы ОО на учебный годПлан УВР ОО по месяцамПлан –график аттестации педагоговПлан –график профессионального развития

Слайд 19Статистика:
Статистический учет успеваемости учащихся в виде абсолютных, относительных и обобщенных показателей

по отчетным периодам и срезам знаний.
Статистический учет движения учащихся в виде цифровых показателей прибытия и выбытия учащихся,
Формирования класс- комплектов и групп по изучению иностранных языков.
Статистика:Статистический учет успеваемости учащихся в виде абсолютных, относительных и обобщенных показателей по отчетным периодам и срезам знаний.Статистический

Слайд 20Аналитика:

Мониторинг организации учебного процесса
Данные качества образовательного процесса в разрезе образовательных

ступеней и классов (по итогам четвертей, полугодий, учебного года)
Информация о качестве ЗУН (знаний умений и навыков ) учащихся
Информация об успеваемости учащихся (% соотношение, список неуспевающих учащихся)
Результаты образовательного рейтинга ПГК (промежуточный государственный контроль)
Результаты образовательного рейтинга ЕНТ (единое национальное тестирование)
Результаты образовательного рейтинга по итоговой аттестации учащихся (экзамены).
Информация об участии в научно – практических конференциях (НПК), олимпиадах, творческих и образовательных конкурсах (сведения об участии и о победителях)
Анализ поступления в ВУЗы по образовательным грантам.
Аналитика: Мониторинг организации учебного процессаДанные качества образовательного процесса в разрезе образовательных ступеней и классов (по итогам четвертей,

Слайд 21Аналитика

Мониторинг организации воспитательного процесса
Цифровая информация по организации летнего отдыха
Цифровая информация об

охвате учащихся кружками и спортивными секциями
Цифровая информация о занятости детей в учреждения дополнительного образования



Мониторинг организации предпрофильной подготовки
Результаты мониторинга психологической службы школы о выборе профиля обучения
Предварительное комплектование профильных классов
АналитикаМониторинг организации воспитательного процессаЦифровая информация по организации летнего отдыхаЦифровая информация об охвате учащихся кружками и спортивными секциямиЦифровая

Слайд 22АНАЛИТИКА:

Мониторинг организации методической деятельности
Трансформация педагогического опыта (участие педагогов в педагогических чтениях,

конкурсах профессионального мастерства, наличие печатных изданий (авторство и соавторство), публикации в периодической печати, разработка авторских программ по предметам и элективным курсам)
Участие в опытно-экспериментальной работе.
Мониторинг работы с кадрами.
Итоги аттестации педагогических кадров
Сведения о руководителях методических объединений и творческих групп.
Учет участия педагогов в инновационной деятельности
АНАЛИТИКА:Мониторинг организации методической деятельностиТрансформация педагогического опыта (участие педагогов в педагогических чтениях, конкурсах профессионального мастерства, наличие печатных изданий

Слайд 23УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, с одной стороны, своим содержанием регулируют то, что называется

порядком, правилами, способствует устройству, структуре, построению и установлению этого порядка. ПОЛОЖЕНИЯ призваны расшифровать сухие строчки устава и детализировать действия ОУ в рамках той или иной деятельности.
Помимо положений в ОУ существуют еще и ПРАВИЛА, которые определяют порядок поведения участников УП. Например: Правила поведения для учащихся, Правила поведения для родителей, Правила пользования библиотекой и т.д.
Более жесткая форма регламента – ИНСТРУКЦИЯ. Это документ, требующий неукоснительного соблюдения предписанного. Например: Инструкция по ТБ, инструкция по проведению туристического похода, инструкция по пользованию оборудованием и т.д
Выше рассмотренные распорядительные документы это нормативно-правовые акты длительного действия. Нет никакой необходимости ежегодно переутверждать ранее принятые документы, если только в них не вносятся изменения. В отличие от них следующая группа документов носит четко временной характер. Срок их действия – учебный год, если иной период не оговорен в документе. Это ПРИКАЗЫ.
УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, с одной стороны, своим содержанием регулируют то, что называется порядком, правилами, способствует устройству, структуре, построению

Слайд 24УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

Алфавитная книга записи обучающихся.
Семейная карта, личное дело учащегося
Классные журналы.
Журналы факультативной

и кружковой работы.
Журнал учета пропущенных и замещенных уроков.
Книга выдачи бланков аттестатов, свидетельств об окончании основной школы, грамот и похвальных листов.

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:Алфавитная книга записи обучающихся.Семейная карта, личное дело учащегосяКлассные журналы.Журналы факультативной и кружковой работы.Журнал учета пропущенных и

Слайд 25Ведение делопроизводства и документооборот в ОУ

Чтобы все грамотно распределить и организовать

делегирование ответственности за создание, ведение, оформление, хранение документации необходимо создать систему делопроизводства.

Основой делопроизводства является НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ в которую входят семь структурных подразделений:
Руководство
Учебная часть.
Воспитательная работа.
Библиотека.
Бухгалтерия.
Профсоюзный комитет.
Родительский комитет

Ведение делопроизводства и документооборот в ОУЧтобы все грамотно распределить и организовать делегирование ответственности за создание, ведение, оформление,

Слайд 26 3.Методическая компетентность руководителя

3.Методическая компетентность руководителя

Слайд 27Классификация педагогических технологий

Классификация педагогических технологий

Слайд 29 Первая группа педагогических технологий:
технологии жесткого управления познаватель­ным процессом. Они имеют

в основе четкую дозировку учебного ма­териала, пошаговое его усвоение, пооперационно-поэтапный конт­роль и оценивание. Двигаясь в этом направлении, проектировщики технологий предполагают облег­чить «судьбу» ученика, сделав учеб­ный материал и учебные действия с ним понятными, посильными, открытыми. Они убеждены, что, двигаясь таким образом, можно по­высить прочность усвоенного и не­прерывность знания, разнообра­зить процесс обучения введением технических средств, усилить само­контроль.

К этой группе технологий можно отнести:
блочно-модульные, программирован­ные технологии В. Ф. Шаталова,
УДЕ П. М. Эрдниева
Технологии проблемного обучения М. И. Махмутова
обуче­ния по Занкову
методика обучения по Давыдову и Эльконину
информационные технологии на базе ЭВМ.
Технология «таксономия целей» (Блума)
«школы завтрашнего дня» (Ховарда)
саморегулированное обуче­ние.

Первая группа педагогических технологий:  	технологии жесткого управления познаватель­ным процессом. Они имеют в основе четкую дозировку

Слайд 30Вторая группа:
образовательные технологии, которые руковод­ствуются идеей «свободного»

воспи­тания, будь то в природе или социу­ме. Основные положения этих тех­нологий состоят в проектировании образовательных процессов «от ре­бенка», от его потребностей, моти­вов, возможностей, способностей. При этом не без основания полага­ется, что вся система «детства» из­начально, интуитивно, не менее умна, полна и целесообразна, чем взрослая, что при минимальном, воздей­ствии учителя можно получить не меньший, а даже больший результат. Задача педагога при использовании этих технологий состоит прежде все­го в создании целесообразных усло­вий, среды, информационного обес­печения для развития и обучения учащегося. Преподаватель самосто­ятельно разрабатывает для школь­ников ситуации выбора, самореали­зации, возникновения проблем и вопросов, успеха. Стимулирующие, побуждающие, мотивирующие на познание учебные (производствен­ные, проблемные) ситуации, место и время их создания - вот объект внимания учителя в сфере техноло­гии обучения.

К технологиям такого рода относятся:
«школа Л. Н. Толстого»
«семей­ная школа»
гуманно-личностное обучение Ш. А. Амонашвили
«не­направленное обучение» А. Лобка
вальдорфская педагогика
техноло­гия автодидактики
витагенное обучение А. С. Белкина.
Их объеди­няют концептуальные идеи доверия к природе ребенка, к потенциаль­но большим возможностям его раз­вития, к его личному опыту. Эти технологии требуют от педагога терпения, смирения перед ребен­ком, любви к нему и доверия. Они не вписываются в существующие организационные основы школы и -обучения, что и затрудняет их рас­пространение.
Вторая группа:    образовательные технологии, которые руковод­ствуются идеей «свободного» воспи­тания, будь то в природе или

Слайд 31 Группа образовательных технологий , которые открыто и скрыто

формировались на «теории отмирания школы». В основе лежат идеи критики школы с ее нормированием и формализацией содержания обучения, режима дня и года, властью преподавателя и ди­ректора, классной формой селек­ции детей по возрасту и т.д. Из шко­лы полагалось убрать все, что жест­ко регламентирует процесс позна­ния учащегося. И прежде всего рас­ширить источники познания, включив, кроме учебников, и дру­гие источники.

К таким преодолевающим «школярство» и формализм школы как образовательного института относятся технологии:
источниковое обучение
концентрированное обучение («погружение»)
парко­вая технология (технология дрейф-групп)
дистанционное обучение
школа диалога культур
технология артпедагогики и др.

В этих техно­логиях разрушаются временные рамки урока, происходит отказ от классно-урочной системы с ее формулой «единства места, време­ни, действий» участников педаго­гического про­цесса. Заметим, что технологии, воз­никающие на идеях «свобод­ного воспита­ния» и «теории отмирания шко­лы», достаточно мягки, нена­сильственны, щадящие, менее регламентированные. Здесь достаточно широк ди­апазон выбора для обучающегося содержания, источника познания, способа учения, режима и темпа учения.

Третья группа :

Группа образовательных технологий , которые открыто и скрыто формировались на «теории отмирания школы». В

Слайд 32Четвертая группа
Техногенные технологии. В основе лежат идеи невропсихического

воздей­ствия на личность с целью высво­бождения ее потенциальных позна­вательных возможностей.

К этой группе относятся такие мало изученные технологии, как:
суггестия
обучение во сне
обучение на осно­ве биоритмологии
гипнотическое обучение
медитации
аутотренинги
эниологическое обучение и др.

Все они находятся в стадии разра­ботки и воспринимаются с огром­ной опаской, ибо связаны с зомбированием, влиянием на подкорко­вый, бессознательный уровень вос­приятия и воспроизведения учеб­ного материала. Совершенно не проверены последствия такого обу­чения, его влияние на другие струк­туры личности, на человеческую природу вообще. Технологии эти только внешне мягкие, не требую­щие от человека усилий воли, а на­против, расслабляющие его, на са­мом деле это технологии жесткого нейропсихического управления че­ловеческим сознанием извне. Эту группу можно рассматривать в союзе с первой: обе они строятся на управлении познавательным про­цессом, только в первом случае про­граммируется учебная деятельность школьника, во втором - психоди­дактическая деятельность учителя в целях ее проникновения в сознание учащихся.


Четвертая группа    Техногенные технологии. В основе лежат идеи невропсихического воздей­ствия на личность с целью

Слайд 338. Важнейшее качество руководителя - умение говорить и умение слушать. Не

всякому удается стать хорошим оратором, однако нужно научиться излагать мысли кратко и четко. Не менее важно и умение вызвать людей на разговор.

9. Очень важный психологический момент - это желание руководителя знать и изучать своих подчиненных, проявлять заботу об их потребностях, нуждах и проблемах. Умение заметить человека, поздравить с днем рождения, спросить о детях - эффективный способ повысить настроение людей, установить дружескую атмосферу.

10. Важное требование к руководителю - наличие чувства юмора, умение понимать шутки в свой адрес. Юмор поднимает настроение.

8. Важнейшее качество руководителя - умение говорить и умение слушать. Не всякому удается стать хорошим оратором, однако

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть