Презентация, доклад на тему Презентаwия к докладу на педсовете на тему: Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся

Презентаwия к докладу на педсовете на тему: Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 28 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области

ДОКЛАД
по теме:
«Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся»

Учителя I категории
Маслова А.И.


Слайд 2
Текст слайда:



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРТФОЛИО


Слайд 3
Текст слайда:

Портфолио – это:

способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период обучения;
коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях;
систематический и специально организованный сбор работ, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников


Слайд 4
Текст слайда:

Цель портфолио - обеспечить мониторинг индивидуального прогресса учащегося в широком образовательном контексте.

Задачи портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать развитию индивидуальных предпосылок для успешной социализации;
предпрофильная подготовка учащегося.


Слайд 5
Текст слайда:

Типы портфолио.

1.«Портфолио документов»
2. «Портфолио работ»
3. «Портфолио отзывов»


Слайд 6
Текст слайда:

Примерная структура «Портфолио работ»:

исследовательские работы и рефераты;
проектные работы;
техническое творчество: модели, макеты, приборы;
работы по искусству;
элективные курсы и факультативы;
различные практики;
занятия в учреждениях дополнительного образования;
участие в научных конференциях, учебных семинарах;
спортивные достижения;
другое.


Слайд 7
Текст слайда:

Примерный перечень документов «Портфолио отзывов».

заключение о качестве выполняемой работы;
рецензия на статью, опубликованную в СМИ;
отзыв о работе в творческом коллективе;
о выступлении на научно — практической конференции; 
резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;
эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
рекомендательное письмо о прохождении практики;
другое.


Слайд 8
Текст слайда:


ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ


Слайд 9
Текст слайда:

Структура портфолио:

Титульный лист
Автобиография
Мои жизненные планы
Предпрофильная подготовка
Олимпиады, конкурсы, соревнования
Проектная, творческая, исследовательская деятельность
Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях


Слайд 10
Текст слайда:

Содержание разделов

Титульный лист портфолио
Должен содержать следующую информацию: ФИО учащегося, его фото, класс, школа, период, за который представлены документы;
Раздел «Автобиография».
В свободной форме описываются основные события жизни подростка, его отношение к ним и выводы, которые учащийся сможет сделать.
Раздел « Мои жизненные планы»
Учащийся описывает свое видение дальнейшей учебы, работы. При этом необходимо кратко обосновать, почему именно данное направление или профиль он выбирает для своей будущей учебы (увлечения, достижения и т.п.)



Слайд 11
Текст слайда:

Содержание разделов


Раздел « Предпрофильная подготовка»




Раздел « Олимпиады, конкурсы, соревнования»



Слайд 12
Текст слайда:

Содержание разделов


Раздел «Проектная, творческая, исследовательская деятельность»




Раздел« Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях»



Слайд 13
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио

1. Элективные курсы, кружки, факультативы, секции
не менее 3 курсов по 1 баллу за каждый = 3 б.
2. Олимпиады, конкурсы, соревнования
призер международного уровня - 10 б.
призер российского уровня - 9 б.
призер зонального уровня - 8 б.
победитель регионального уровня - 7б.
призер регионального уровня - 6 б.
победитель городского уровня - 5 б.
призер городского уровня - 4 б.
участник городского уровня - 3 б.
призер школьного уровня - 2 б.
участник школьного уровня -1б.


Слайд 14
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио

3. Проектная, творческая, исследовательская работа
призер международного уровня - 10 б.
призер российского уровня - 9 б.
призер зонального уровня - 8 б.
победитель регионального уровня - 7б.
призер регионального уровня - 6 б.
победитель городского уровня - 5 б.
призер городского уровня - 4 б.
участник городского уровня - 3 б.
призер школьного уровня - 2 б.
участник школьного уровня -1б.


Слайд 15
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио

4. Дополнительное образование
призер международного уровня - 5 б.
призер российского уровня – 4 б.
призер зонального уровня - 3 б.
призер регионального уровня – 2 б.
призер городского уровня - 1 б.
максимальное количество - 29 баллов.


Слайд 16
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио

5. Резюме по портфолио
ФИО учащегося, класс, школа
Жизненные планы учащегося
Предпрофильная подготовка - название элективного курса, спецкурса.
Олимпиады - название и результат.
Проектная, творческая, исследовательская деятельность - название - отзыв.
Достижения в системе дополнительного образования - название – отзыв
Итоговый балл
Рекомендация психолога ОУ,
Рекомендация педагогического совета.
Вывод


Слайд 17
Текст слайда:


ПОРТФОЛИО
УЧАЩЕГОСЯ
10-11-х КЛАССОВ


Слайд 18
Текст слайда:

Структура портфолио старшеклассника

БЛОК « А» : «Портфолио документов»
Включает документы, раскрывающие сертифицированные образовательные достижения учащегося за курс основной школы и за годы обучения в 10-11-х классах:
копия аттестата;
вкладыш в аттестат, содержащий итоговый балл;
сертификаты;
свидетельства;
грамоты.


Слайд 19
Текст слайда:

Структура портфолио старшеклассника

БЛОК «В» : «Портфолио работ»
элективные курсы и факультативы (название курса, его продолжительность и результаты);
исследовательские работы и рефераты;
проектные работы с указанием темы, описания работы;
техническое творчество: модели, макеты, приборы;
работы по искусству: перечень работ, участие в выставках, в хоре, оркестре;
участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах;
различного рода фактические, спортивные и художественные достижения;
различные практики: языковая, социальная, трудовая и др.;
занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (название учреждения, продолжительность занятий, их результаты).


Слайд 20
Текст слайда:

Структура портфолио старшеклассника

БЛОК «С»: «Портфолио отзывов»
автобиография;
заключение о качестве выполненной работы;
рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования;
резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений (по желанию);
эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения (по желанию);
другое


Слайд 21
Текст слайда:

Учёт документов, входящих в портфолио ученика

Учёт «портфолио документов» осуществляет классный руководитель.
Учёт «портфолио работ» и «портфолио отзывов» осуществляет учащийся
совместно с преподавателями (учителями) и классным руководителем.
Заместитель директора по УВР контролирует учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла.


Слайд 22
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников

БЛОК «А»


Слайд 23
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников

БЛОК «В» (начало)


Слайд 24
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников

БЛОК «В» (окончание)


Слайд 25
Текст слайда:

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников

БЛОК «С»


Слайд 26
Текст слайда:

Механизм презентации портфолио и её оценки

Учащийся презентует содержание своего портфолио на родительской или ученической конференции, совете старшеклассников и др.
На презентацию он выходит с комментарием к собственному портфолио, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. При презентации портфолио оцениваются: самостоятельность, отражение собственной позиции ученика относительно представленных работ, процесс решения проблем, логика рассуждений, культура речи.


Слайд 27
Текст слайда:

Типичные ошибки в процессе формирования портфолио

Сбор материалов взрослыми, а не ребенком.
Нарушение принципа добросовестности при формировании портфолио, т.е. обучающийся сам лично должен определить, какие из материалов внести в портфолио.
Отказ учащемуся в помощи формирования портфолио.
Отсутствие стимулирования самостоятельной активности учащегося со стороны ОУ.
Игнорирование системы дополнительного и профессионального образования.
Формальный подход к портфолио, т.е. гонка за количественными показателями.
Несистемный подход к процессу формирования портфолио.
Завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.


Слайд 28
Текст слайда:

Спасибо
за
внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть