Презентация, доклад на тему Презентаwия к докладу на педсовете на тему: Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся

Содержание

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРТФОЛИО

Слайд 1МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области
ДОКЛАД
по теме:
«Портфолио как форма

оценивания индивидуальных достижений обучающихся»

Учителя I категории
Маслова А.И.

МКОУ «Иванинская СОШ»  Курчатовского района Курской областиДОКЛАДпо теме: «Портфолио как форма оценивания индивидуальных достижений обучающихся»Учителя I

Слайд 2

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРТФОЛИО

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРТФОЛИО

Слайд 3 Портфолио – это:
способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений

школьника в определенный период обучения;
коллекция работ и результатов учащегося, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях;
систематический и специально организованный сбор работ, используемых учителем и учащимися для мониторинга знаний, навыков и отношений школьников

Портфолио – это: способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период

Слайд 4Цель портфолио - обеспечить мониторинг индивидуального прогресса учащегося в широком образовательном

контексте.

Задачи портфолио:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
формировать умение учиться - ставить цели, планировать, организовывать собственную учебную деятельность;
содействовать развитию индивидуальных предпосылок для успешной социализации;
предпрофильная подготовка учащегося.

Цель портфолио - обеспечить мониторинг индивидуального прогресса учащегося в широком образовательном контексте.   Задачи портфолио: поддерживать

Слайд 5Типы портфолио.
1.«Портфолио документов»
2. «Портфолио работ»
3. «Портфолио отзывов»

Типы портфолио. 1.«Портфолио документов»2. «Портфолио работ»3. «Портфолио отзывов»

Слайд 6Примерная структура «Портфолио работ»:
исследовательские работы и рефераты;
проектные работы;
техническое творчество: модели, макеты, приборы;
работы

по искусству;
элективные курсы и факультативы;
различные практики;
занятия в учреждениях дополнительного образования;
участие в научных конференциях, учебных семинарах;
спортивные достижения;
другое.

Примерная структура «Портфолио работ»: исследовательские работы и рефераты;проектные работы;техническое творчество: модели, макеты, приборы;работы по искусству;элективные курсы и факультативы;различные практики;занятия в учреждениях дополнительного

Слайд 7 Примерный перечень документов «Портфолио отзывов».
заключение о качестве выполняемой работы;
рецензия на статью, опубликованную

в СМИ;
отзыв о работе в творческом коллективе;
о выступлении на научно — практической конференции; 
резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений;
эссе школьника, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
рекомендательное письмо о прохождении практики;
другое.

Примерный перечень документов  «Портфолио отзывов». заключение о качестве выполняемой работы;рецензия на статью, опубликованную в СМИ;отзыв о работе в творческом коллективе;

Слайд 8
ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Слайд 9 Структура портфолио:
Титульный лист
Автобиография
Мои жизненные планы
Предпрофильная подготовка
Олимпиады, конкурсы, соревнования
Проектная, творческая, исследовательская деятельность
Достижения

в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях

Структура портфолио: Титульный листАвтобиографияМои жизненные планыПредпрофильная подготовкаОлимпиады, конкурсы, соревнованияПроектная, творческая, исследовательская деятельностьДостижения в системе дополнительного образования

Слайд 10 Содержание разделов
Титульный лист портфолио
Должен содержать следующую

информацию: ФИО учащегося, его фото, класс, школа, период, за который представлены документы;
Раздел «Автобиография».
В свободной форме описываются основные события жизни подростка, его отношение к ним и выводы, которые учащийся сможет сделать.
Раздел « Мои жизненные планы»
Учащийся описывает свое видение дальнейшей учебы, работы. При этом необходимо кратко обосновать, почему именно данное направление или профиль он выбирает для своей будущей учебы (увлечения, достижения и т.п.)


Содержание разделов   Титульный лист портфолио   Должен содержать следующую информацию: ФИО учащегося, его

Слайд 11 Содержание разделов

Раздел « Предпрофильная подготовка»




Раздел « Олимпиады, конкурсы, соревнования»



Содержание разделов   Раздел « Предпрофильная подготовка»Раздел « Олимпиады, конкурсы, соревнования»

Слайд 12 Содержание разделов

Раздел «Проектная, творческая, исследовательская деятельность»




Раздел« Достижения в системе

дополнительного образования и иных образовательных учреждениях»


Содержание разделов   Раздел «Проектная, творческая, исследовательская деятельность» Раздел« Достижения в системе дополнительного образования и

Слайд 13 Критерии оценки материалов портфолио
1. Элективные курсы, кружки, факультативы, секции
не менее

3 курсов по 1 баллу за каждый = 3 б.
2. Олимпиады, конкурсы, соревнования
призер международного уровня - 10 б.
призер российского уровня - 9 б.
призер зонального уровня - 8 б.
победитель регионального уровня - 7б.
призер регионального уровня - 6 б.
победитель городского уровня - 5 б.
призер городского уровня - 4 б.
участник городского уровня - 3 б.
призер школьного уровня - 2 б.
участник школьного уровня -1б.

Критерии оценки материалов портфолио  1. Элективные курсы, кружки, факультативы, секциине менее 3 курсов по 1

Слайд 14 Критерии оценки материалов портфолио
3. Проектная, творческая, исследовательская работа
призер международного уровня

- 10 б.
призер российского уровня - 9 б.
призер зонального уровня - 8 б.
победитель регионального уровня - 7б.
призер регионального уровня - 6 б.
победитель городского уровня - 5 б.
призер городского уровня - 4 б.
участник городского уровня - 3 б.
призер школьного уровня - 2 б.
участник школьного уровня -1б.

Критерии оценки материалов портфолио  3. Проектная, творческая, исследовательская работапризер международного уровня - 10 б.призер российского

Слайд 15 Критерии оценки материалов портфолио
4. Дополнительное образование
призер международного уровня - 5

б.
призер российского уровня – 4 б.
призер зонального уровня - 3 б.
призер регионального уровня – 2 б.
призер городского уровня - 1 б.
максимальное количество - 29 баллов.

Критерии оценки материалов портфолио  4. Дополнительное образованиепризер международного уровня - 5 б.призер российского уровня –

Слайд 16 Критерии оценки материалов портфолио
5. Резюме по портфолио
ФИО учащегося, класс,

школа
Жизненные планы учащегося
Предпрофильная подготовка - название элективного курса, спецкурса.
Олимпиады - название и результат.
Проектная, творческая, исследовательская деятельность - название - отзыв.
Достижения в системе дополнительного образования - название – отзыв
Итоговый балл
Рекомендация психолога ОУ,
Рекомендация педагогического совета.
Вывод
Критерии оценки материалов портфолио  5. Резюме по портфолио ФИО учащегося, класс, школаЖизненные планы учащегосяПредпрофильная подготовка

Слайд 17
ПОРТФОЛИО
УЧАЩЕГОСЯ
10-11-х КЛАССОВ

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ 10-11-х КЛАССОВ

Слайд 18 Структура портфолио старшеклассника
БЛОК « А» : «Портфолио документов»
Включает документы, раскрывающие

сертифицированные образовательные достижения учащегося за курс основной школы и за годы обучения в 10-11-х классах:
копия аттестата;
вкладыш в аттестат, содержащий итоговый балл;
сертификаты;
свидетельства;
грамоты.

Структура портфолио старшеклассника  БЛОК « А» : «Портфолио документов» Включает документы, раскрывающие сертифицированные образовательные достижения

Слайд 19 Структура портфолио старшеклассника
БЛОК «В» : «Портфолио работ»
элективные курсы и факультативы

(название курса, его продолжительность и результаты);
исследовательские работы и рефераты;
проектные работы с указанием темы, описания работы;
техническое творчество: модели, макеты, приборы;
работы по искусству: перечень работ, участие в выставках, в хоре, оркестре;
участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах;
различного рода фактические, спортивные и художественные достижения;
различные практики: языковая, социальная, трудовая и др.;
занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (название учреждения, продолжительность занятий, их результаты).

Структура портфолио старшеклассника  БЛОК «В» : «Портфолио работ» элективные курсы и факультативы (название курса, его

Слайд 20 Структура портфолио старшеклассника
БЛОК «С»: «Портфолио отзывов»
автобиография;
заключение о качестве выполненной работы;
рецензия

на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования;
резюме, подготовленное школьником, с оценкой собственных учебных достижений (по желанию);
эссе школьника, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения (по желанию);
другое
Структура портфолио старшеклассника  БЛОК «С»: «Портфолио отзывов» автобиография;заключение о качестве выполненной работы;рецензия на статью, опубликованную

Слайд 21 Учёт документов, входящих в портфолио ученика
Учёт «портфолио документов» осуществляет классный

руководитель.
Учёт «портфолио работ» и «портфолио отзывов» осуществляет учащийся
совместно с преподавателями (учителями) и классным руководителем.
Заместитель директора по УВР контролирует учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла.

Учёт документов,  входящих в портфолио ученика   Учёт «портфолио документов» осуществляет классный руководитель.Учёт «портфолио

Слайд 22 Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников
БЛОК «А»

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников БЛОК «А»

Слайд 23 Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников
БЛОК «В» (начало)

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников БЛОК «В» (начало)

Слайд 24 Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников
БЛОК «В» (окончание)

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников БЛОК «В» (окончание)

Слайд 25 Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников
БЛОК «С»

Критерии оценки материалов портфолио старшеклассников БЛОК «С»

Слайд 26 Механизм презентации портфолио и её оценки
Учащийся презентует содержание своего портфолио

на родительской или ученической конференции, совете старшеклассников и др.
На презентацию он выходит с комментарием к собственному портфолио, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. При презентации портфолио оцениваются: самостоятельность, отражение собственной позиции ученика относительно представленных работ, процесс решения проблем, логика рассуждений, культура речи.

Механизм презентации портфолио и её оценки   Учащийся презентует содержание своего портфолио на родительской или

Слайд 27 Типичные ошибки в процессе формирования портфолио
Сбор материалов взрослыми, а не ребенком.
Нарушение

принципа добросовестности при формировании портфолио, т.е. обучающийся сам лично должен определить, какие из материалов внести в портфолио.
Отказ учащемуся в помощи формирования портфолио.
Отсутствие стимулирования самостоятельной активности учащегося со стороны ОУ.
Игнорирование системы дополнительного и профессионального образования.
Формальный подход к портфолио, т.е. гонка за количественными показателями.
Несистемный подход к процессу формирования портфолио.
Завышенные требования к внешнему оформлению портфолио.

Типичные ошибки  в процессе формирования портфолио  Сбор материалов взрослыми, а не ребенком.Нарушение принципа добросовестности

Слайд 28Спасибо
за
внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть