Презентация, доклад емпераментк курсу по профессиональному самоопределению.

Содержание

Цели занятия: 1. Определение свойств нервной системы; 2. Знакомство с понятием «темперамент»; 3.Определение тип темперамента.Задачи:Узнать свойства нервной системы человека Определить свой тип темперамента.

Слайд 1Темперамент.
Составитель: Потапова Галина Владимировна,
педагог- психолог
ЛГ МАОУ
«СОШ №5» г

.Лангепас
Тюменская область

Темперамент. Составитель: Потапова Галина Владимировна, педагог- психолог ЛГ МАОУ«СОШ №5» г .ЛангепасТюменская область

Слайд 2Цели занятия:
1. Определение свойств нервной системы;
2. Знакомство

с понятием «темперамент»;
3.Определение тип темперамента.
Задачи:
Узнать свойства нервной системы человека
Определить свой тип темперамента.

Цели занятия:  1. Определение свойств нервной системы;  2. Знакомство с понятием «темперамент»;  3.Определение тип

Слайд 3Задание 1
В течение 20 минут ответьте на несколько вопросов об особенностях

вашего поведения и эмоций в различных ситуациях. Это не испытание ума и способностей, поэтому нет плохих или хороших ответов. Работайте быстро, отвечая на вопрос «да» или « нет».
Тест Г.Айзенка.
Задание 1В течение 20 минут ответьте на несколько вопросов об особенностях вашего поведения и эмоций в различных

Слайд 4Обработка результатов
Подсчитайте количество положительных и отрицательных ответов, совпадающих с номерами вопросов

и запишите полученные баллы на соответствующих строчках.
Отложив полученную сумму баллов по шкале И
( интроверсия) по горизонтали и сумму по шкале СТ( стабильность) по вертикали, определите, в каком квадрате вы оказались.
Обработка результатовПодсчитайте количество положительных и отрицательных ответов, совпадающих с номерами вопросов и запишите полученные баллы на соответствующих

Слайд 5Обработка результатов

Обработка результатов

Слайд 6Учение Гиппократа
Гиппократ – великий ученый и врач Древней Греции. Родился в

460 г. до н.э. на о. Кос
Гиппократ создал учение, что здоровье определяется правильным сочетанием 4 жидкостей:
Крови (по-гречески «сангси» );
Лимфы или слизи (по-гречески «флегма» )
Желтой желчи (по-гречески «холе» )
Черной желчи (по-гречески «мелайна холе»


Учение ГиппократаГиппократ – великий ученый и врач Древней Греции. Родился в 460 г. до н.э. на о. КосГиппократ создал учение,

Слайд 7Темперамент

Темперамент

Слайд 8Темперамент
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики

интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
ТемпераментТемперамент – это те врожденные особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной

Слайд 9Типы темперамента
Флегматик
Меланхолик
Сангвиник
Холерик

Типы темпераментаФлегматикМеланхоликСангвиникХолерик

Слайд 10Холерик
Отличается быстротой движений и действий, порывистостью.
Свойственны сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных

переживаний
Увлёкшись делом, действует изо всех сил, истощается больше, чем следует
Инициативный, принципиальный, энергичный.


ХолерикОтличается быстротой движений и действий, порывистостью.Свойственны сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживанийУвлёкшись делом, действует изо всех сил,

Слайд 11Известные холерики
А.В.Суворов
А.С.Пушкин
Пётр I

Известные холерикиА.В.СуворовА.С.ПушкинПётр I

Слайд 12Флегматик
Медлительный, спокойный, неторопливый
В деятельности проявляет упорство основательность, продуманность
Склонен к порядку,

привычной обстановке, не любит перемен в чём бы то ни было
Как правило доводит начатое дело до конца
В отношениях с людьми ровен, спокоен, в меру общителен
Настроение устойчивое, его не выводят из равновесия неприятности и неудачи

ФлегматикМедлительный, спокойный, неторопливыйВ деятельности проявляет упорство основательность, продуманность Склонен к порядку, привычной обстановке, не любит перемен в

Слайд 13Известные флегматики
М. И. Кутузов
И. А. Крылов

Известные флегматикиМ. И. КутузовИ. А. Крылов

Слайд 14Сангвиник
Живой, любознательный, подвижный, весёлый и жизнерадостный
Быстро приспосабливается к новым условиям, сходится

с людьми, общительный, приветливый, доброжелательный, легко налаживает хорошие отношения
Быстро забывает обиды, сравнительно легко переживает неудачи
Мимика богатая, подвижная, выразительная

СангвиникЖивой, любознательный, подвижный, весёлый и жизнерадостныйБыстро приспосабливается к новым условиям, сходится с людьми, общительный, приветливый, доброжелательный, легко

Слайд 15Известные сангвиники
М. Ю. Лермонтов
В. А. Моцарт

Известные сангвиникиМ. Ю. ЛермонтовВ. А. Моцарт

Слайд 16Меланхолик
Мягкий, тактичный, деликатный, чуткий и отзывчивый
Впечатлительный, с тонкой эмоциональной чувствительностью, остро

воспринимает окружающий мир
Склонен к замкнутости, избегает общения с малознакомыми, новыми людьми
Часто смущается, проявляет большую неловкость в новой обстановке


МеланхоликМягкий, тактичный, деликатный, чуткий и отзывчивыйВпечатлительный, с тонкой эмоциональной чувствительностью, остро воспринимает окружающий мирСклонен к замкнутости, избегает

Слайд 17Известные меланхолики
П. И. Чайковский
Н. В Гоголь

Известные меланхоликиП. И. ЧайковскийН. В Гоголь

Слайд 18Задание 2
Определите темпераменты героев карикатуры датского художника
Х.

Биструпа.
Какое поведение похоже на ваше собственное?
Задание 2 Определите темпераменты героев карикатуры датского художника   Х. Биструпа. Какое поведение похоже на ваше

Слайд 20Правильный ответ


Правильный ответ

Слайд 21Рефлексия
Закончи предложение…….

На этом уроке я узнал…
Меня удивило…
Думаю, что в жизни мне

пригодится…

РефлексияЗакончи предложение…….На этом уроке я узнал… Меня удивило… Думаю, что в жизни мне пригодится…

Слайд 22Домашнее задание
Вспомнить героев романа А. Дюма « Три мушкетера».

Определить тип темперамента каждого :
Атоса;
Портоса;
Арамиса;
д`Артаньяна.
Домашнее задание  Вспомнить героев романа А. Дюма « Три мушкетера». Определить тип темперамента каждого :Атоса;Портоса;Арамиса;д`Артаньяна.

Слайд 23 А Т О С
П
О
Р
Т
О
С

А
Р
А
М
И
С

Д’
А
Р
Т
А
Н
Ь
Я
Н

А Т О СПОРТОСАРАМИСД’АРТАНЬЯН

Слайд 24А закончить наше занятие я хочу словами:
В будничных радостях и

горестях жизни
нужно быть сангвиником,
в важных событиях жизни -
меланхоликом,
относительно влечений,
глубоко затрагивающих
наши интересы, - холериком и, наконец,
в исполнении решений – флегматиком.

В. Вундт.

А закончить наше занятие я хочу словами: В будничных радостях и горестях жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть