ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края
ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В зависимости от характера и тяжести недостатка в физическом и (или) психическом развитии обучающиеся с ОВЗ имеют свои особые образовательные потребности. Эти особые образовательные потребности определяют необходимость создания специальных условий для образования, специфичных для каждой категории обучающихся с ОВЗ.
Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ обусловливают использование для их обучения адаптированных образовательных программ.
Для каждой категории обучающихся с ОВЗ разрабатываются отдельные адаптированные образовательные программы.
Диапазон различий в психическом развитии обучающихся с ОВЗ
от незначительных, временных и легко устранимых нарушений
до стойких и тяжелых форм психического недоразвития
способны при специальной поддержке успешно обучаться
в тех же условиях и по тем же программам, что их сверстники без ограничений здоровья
нуждаются в адаптированной
к их возможностям индивидуальной образовательной программе, направленной на формирование элементарных жизненных навыков
Варианты получения образования обучающими с ОВЗ, предусмотренные ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС ОВЗ
Реализация программ АООП
Программа формирования универсальных (базовых) учебных действий
Программа
коррекционной работы
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жихни
Программа духовно-нравственного (нравственного) развития
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Программа внеурочной деятельности
1. Изучить ФГОС ОВЗ и примерные адаптированные основные образовательные программы (АООП НОО ОВЗ или АООП О у/о) с учетом категорий обучающихся в образовательной организации детей с ОВЗ.
2. Проанализировать требования к условиям (финансовым, материально-техническим, кадровым) реализации АООП и определить возможности и способы их обеспечения.
3. Изучить методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (письмо Минобрнауки от 11.03.2016)
4. Организовать взаимодействие с ресурсным центром по развитию инклюзивного образования.
5. Разработать проектную модель, определяющую примерную последовательность и содержание действий по их введению в работу образовательной организации. Подготовить перспективный план обеспечения условий для реализации АООП.
6. Разработать локальную нормативно-правовую базу для реализации АООП.
7. Разработать АООП образовательной организации для обучающихся с ОВЗ на основе рекомендованной ПМПК примерной АООП.
8. Изучить методические рекомендации по составлению рабочих программ
9. Организовать информационно-просветительскую работу с родителями детей с ОВЗ по вопросам, связанным с введением ФГОС ОВЗ.
Ресурсный центр
Школа
Школа
Школа
Примерный перечень локальных нормативных документов ОО по реализации АООП
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть