Презентация, доклад Социализация детей с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода

Содержание

В 2011 году МАОУ СОШ № 33 Г.Новороссийска впервые в Краснодарском крае и городе приняла 6 слабослышащих детей 3 человека в 1 «А» и 3человека в 1 «Б»  СашаМиленаСтепанДашаИванЛида

Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г.Новороссийск







Авторы:

Руководитель образовательной организации Ф.В. Шилькрут
Научный руководитель к.п.н., доцент Н.В.Мушастая

«Социализация детей с нарушенным слухом в общество здоровых сверстников посредством интегрированного подхода»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г.Новороссийск Авторы: Руководитель образовательной организации  Ф.В. Шилькрут

Слайд 2В 2011 году МАОУ СОШ № 33 Г.Новороссийска впервые в Краснодарском

крае и городе приняла 6 слабослышащих детей 3 человека в 1 «А» и 3человека в 1 «Б»  

Саша

Милена

Степан

Даша

Иван

Лида

В 2011 году МАОУ СОШ № 33 Г.Новороссийска впервые в Краснодарском крае и городе приняла 6 слабослышащих

Слайд 3СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Командный подход
Разработка индивидуальной программы развития

Адаптация и модификация методов и содержания
программ обучения и развития ребенка
Создание специальных условий в образовательной
организации
Эффективное привлечение членов семьи
Подготовка педагогов и специалистов сопровождения
для работы с детьми с особыми потребностями
Создание позитивной атмосферы, формирование
инклюзивной культуры в образовательной
организации
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Командный подход Разработка индивидуальной  программы развития Адаптация и модификация методов и содержания

Слайд 4Ожидаемый результат:
Результатом реализации программы является успешное социальное развитие слабослышащих детей, которая

обеспечила возможность интегрироваться в ординарное общество сверстников.

Ожидаемый результат:Результатом реализации программы является успешное социальное развитие слабослышащих детей, которая обеспечила возможность интегрироваться в ординарное общество

Слайд 5Этапы работы.
1этап: организационно-подготовительный: подготовка нормативных, организационно-педагогических, методических, материально-технических условий для выявления

и психолого-педагогического сопровождения детей с нарушенным слухом; Сроки 2011-2012
2 этап: основной: проведение основных мероприятий по реализации программы Сроки 2012-2014
3 этап: завершающий: анализ эффективности работы по  выявлению  психолого-педагогического сопровождения детей с нарушенным слухом младшего школьного возраста. Обобщение положительного опыта работы. Сроки 2014-2015
4 этап: сроки 2015-2018 Внедрение программы, обеспечивающую успешную социализацию, личностное и профессиональное самоопределение детей с нарушенным слухом.


Этапы работы. 1этап: организационно-подготовительный: подготовка нормативных, организационно-педагогических, методических, материально-технических условий для выявления и психолого-педагогического сопровождения детей с

Слайд 6Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени

начального общего образования являются:
Закон Российской Федерации «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001);
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ)
Нормативно-правовой и документальной основой Программы коррекционной работы с обучающимися на ступени начального общего образования являются: Закон Российской

Слайд 7Партнёрское взаимодействие "на равных"
Условия включения образовательной организации в инклюзивный процесс
Администрация
Создание

атмосферы принятия ребенка с ОВЗ, доброжелательности и терпимости;
Развитие инклюзивной культуры в ОО, формирование инклюзивных ценностей, философии и идеологии в педагогическом, ученическом и родительском коллективах;
Установление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, общественными организациями.
Педагоги
Тренинги на принятие ребенка, понимание его особенностей и учет в организации учебного процесса (повышение психологической компетентности), соблюдение конфиденциальности, поиск индивидуального подхода к ученикам
Дефектолог, логопед
Осуществление коррекционно-развивающей работы;
Методическая помощь учителю в адаптации содержания образовательных программ к возможностям ребенка.
Учащиеся класса, школы
Учатся распознавать различия, принимать разнообразие, быть рядом и оказывать помощь детям с ОВЗ, уважать и ценить их

Родители
Участие в тренингах командного взаимодействия;
Активное участие в работе команды поддержки.
Психолог
Акцент на потребностях, возможностях и особенностях ребенка с опорой на его сильные стороны;
Регулирование взаимоотношений между всеми участниками образовательного процесса, предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, профессионального выгорания, поддержка отношений сотрудничества и взаимопомощи.

Социальный педагог
Контроль за соблюдением прав ребенка с ОВЗ и его родителей;
Включение «особого» ребенка в группу сверстников;
Обучение его формам взаимодействия со сверстниками, учителями и родителями;
Участие в разработке странички на сайте школы, посвященной инклюзии.

Партнёрское взаимодействие

Слайд 8Комплексный сбор данных о ребенке
Сбор информации о ребенке с ОВЗ

и семье проходит в течение
1 месяца (рекомендации ПМПК, медицинская карта, наблюдение, диагностика и комплексная оценка его состояния),
запрос и ожидания родителей

Комплексная оценка проводится в привычной обстановке :
нужд, проблем и потребностей ребенка, его сильных и слабых сторон; социальная ситуация развития, особенности общения
текущий уровень знаний и умений ребенка, т.е.
что ребенок МОЖЕТ делать
Комплексный сбор данных о ребенке  Сбор информации о ребенке с ОВЗ и семье проходит в течение

Слайд 9Результат Всесторонняя характеристика ребенка
по

сферам развития: академическая (познавательная), коммуникативно-речевая, социальная, физическая (моторное развитие), самообслуживание, эмоционально-волевая (поведение), приоритеты и интересы ребенка.

Информация должна быть собрана из различных источников...

Информация должна быть организована по областям развития/обучения

Уровень знаний/умений представлен в четкой, объективной и измеряемой форме


Результат          Всесторонняя характеристика ребенкапо сферам развития: академическая (познавательная),

Слайд 10Анализ собранной информации:
Определение сильных и слабых сторон ребенка, его потребностей, интересов,

возможностей и особенностей по сферам развития

Определение приоритетов обучения/ воспитания по сферам развития ребенка с учетом их актуальности, проблемности и функциональности,
влияния их на способность к обучению



Анализ собранной информации: Определение сильных и слабых сторон ребенка, его потребностей, интересов, возможностей и особенностей по сферам

Слайд 11
С целью обеспечения
оптимальных условий

обучения и социализации ребенка с ОВЗ и создания адекватной среды для удовлетворения его потребностей и реализации индивидуальных способностей специалистами разработан
индивидуальный маршрутный лист,
в котором отражаются все необходимые специальные условия в конкретной образовательной организации в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями и возможностями особого ребенка

Организация условий включения конкретного ребенка с ОВЗ в образовательную организацию

С целью обеспечения оптимальных условий обучения и социализации ребенка с ОВЗ и

Слайд 13Индивидуальный маршрутный лист
1. Сведения об образовательной организации и контактная информация
2.

Сведения о ребенке (образовательные потребности, интересы и психофизические особенности по сферам развития)
3. Условия включения:
3.1 Организация учебно-развивающего пространства, в котором обучается ребенок
3.2 Организация оптимального временного режима учебных нагрузок ребенка с ОВЗ
3.3 Организационно-педагогические условия процесса инклюзивного обучения:
Организация образовательного процесса в классе/группе:
Программы обучения и необходимость их адаптация
Стиль обучения
Используемые методы
Учебные пособия и дидактические материалы и их адаптация
Система оценивания достижений (стимулирующая)
Включение в общешкольную деятельность с целью:
развития социальной компетентности
творческой самореализации с учетом их интересов, склонностей, способностей, пожеланий,
возраста, индивидуальных особенностей учебно-познавательной деятельности и состояния
здоровья
3.4. Определение стратегии и тактики взаимодействия с семьей ребенка на разных этапах его обучения
3.5. Организация питания
3.6. Привлечение дополнительных и специальных услуг вне учебного заведения
3.7. Взаимодействие с инклюзивным ресурсным центром
3.8 Кадровое обеспечение педагогами и специалистами сопровождения
Индивидуальный маршрутный лист 1. Сведения об образовательной организации и контактная информация2. Сведения о ребенке (образовательные потребности, интересы

Слайд 142 этап: основной. Сроки 2012-2014

2 этап: основной. Сроки 2012-2014

Слайд 15


2 этап: основной. Сроки 2012-2014

2 этап: основной. Сроки 2012-2014

Слайд 16

2 этап: основной. Сроки 2012-2014

2 этап: основной. Сроки 2012-2014

Слайд 173 этап (2014-2015)
Достигнутые результат

3 этап (2014-2015)Достигнутые результат

Слайд 19Достигнутые результат

Достигнутые результат

Слайд 20Достигнутые результат

Достигнутые результат

Слайд 21Достигнутые результаты

Достигнутые результаты

Слайд 22Печатные издания ВАК

Печатные издания ВАК

Слайд 23Участие в международных и Всероссийских научно-практических конференциях

Участие в международных и Всероссийских научно-практических конференциях

Слайд 24Участие в международных и Всероссийских научно-практических конференциях

Участие в международных и Всероссийских научно-практических конференциях

Слайд 25Публикации научных статей по результатам Международных конференций

Публикации научных статей по результатам Международных конференций

Слайд 27Ведущими специалистами изданы методические пособия для родителей и детей по работе

со слабослышащими детьми.
Ведущими специалистами изданы методические пособия для родителей и детей по работе со слабослышащими детьми.

Слайд 28Внедрение программы, обеспечивающую успешную социализацию, личностное и профессиональное самоопределение детей с

нарушенным слухом.

4 этап Сроки 2015-2018

Внедрение программы, обеспечивающую успешную социализацию, личностное и профессиональное самоопределение детей с нарушенным слухом.4 этап Сроки 2015-2018

Слайд 33Новизна
Мы считаем, внедрение программы, обеспечивающую успешную социализацию, личностное и профессиональное самоопределение,

поможет обучающимся предотвратить основные ошибки, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям. 
Новизна Мы считаем, внедрение программы, обеспечивающую успешную социализацию, личностное и профессиональное самоопределение, поможет обучающимся предотвратить основные ошибки,

Слайд 34Приказ о присвоении статуса краевых инновационных площадок от 11.12.2015 года №6663

Приказ  о присвоении статуса краевых инновационных площадок  от 11.12.2015 года  №6663

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть