Презентация, доклад Роль дидактической игры в усвоении грамматических категорий словообразования и словоизменения.

Содержание

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания»

Слайд 1Роль дидактической игры в усвоении грамматических категорий словообразования и словоизменения.
Канзычакова Наталья

Александровна
Учитель-логопед
МБДОУ Белоярский детский сад «Теремок»
Роль дидактической игры в усвоении грамматических категорий словообразования и словоизменения. Канзычакова Наталья АлександровнаУчитель-логопед МБДОУ Белоярский детский сад

Слайд 2 «Для ребят дошкольного возраста игры имеют

исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания» Н. К. Крупская.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них -

Слайд 3Игра способствует развитию нескольких качеств:
требует участия различных органов и психических процессов;
вызывает

разнообразные эмоциональные переживания;
игра учит жить ребёнка и трудится в коллективе;
воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу.

Проблеме игры детей дошкольного возраста посвящены многие исследования направленные, на изучение теории ролевой творческой игры таких авторов как: Л.С. Выготский, С.А. Рубинштейн, Ф.И. Фрадкина, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Т.Е. Конникова, Р.И. Жуковская, А.В. Черкова, Т.А. Маркова, Н.Я. Михайленко, Р.А. Иванова и др. Изучением особенностей и значением дидактических и подвижных игр занимались Е.И. Радина, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова, В.Р. Беспалова, З.М. и д.р.
Игра способствует развитию нескольких качеств: требует участия различных органов и психических процессов;вызывает разнообразные эмоциональные переживания;игра учит жить

Слайд 4Овладение грамматическим строем языка осуществляется:
Основа познавательного развития
Освоение предметных действий
Игра
Труд

Овладение грамматическим строем языка осуществляется:Основа познавательного развитияОсвоение предметных действийИграТруд

Слайд 5«Повтори предложение».
«Образование существительного множественного числа в именительном и родительном падежах».
«Исследование

навыков слово-образования».
«Дополнение предложений предлогами».

Диагностические задания

«Повтори предложение». «Образование существительного множественного числа в именительном и родительном падежах».«Исследование навыков слово-образования».«Дополнение предложений предлогами». Диагностические задания

Слайд 7Задачи по формированию лексико-грамматических средств языка
Развивать понимание устной речи.

Формировать навыки словообразования.

Совершенствовать

умения сочетать притяжательные местоимения с существительными.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Упражнять в образовании простейших синонимов и антонимов.

Учить использовать в речи предлоги.

Задачи по формированию лексико-грамматических средств языкаРазвивать понимание устной речи.Формировать навыки словообразования.Совершенствовать умения сочетать притяжательные местоимения с существительными.Учить

Слайд 8Все виды игр можно объединить в две большие группы:
Творческие игры

(сюжетно-ролевые);
Игры с правилами ( дидактические ).

Дидактические игры условно делятся на:
Предметные игры (бочонки, шары, деревянные конусы, матрешки, грибки, семена, кольца, листья и т.д.)
Настольно-печатные (лото, домино, разрезные картинки, складные кубики, игры типа «лабиринт»).
Словесные игры ( «Краски», «Черное и белое», «жмурки»).
Все виды игр можно объединить в две большие группы: Творческие игры (сюжетно-ролевые); Игры с правилами ( дидактические

Слайд 9Игра «Пиф считает»:
Цель: Образовывать формы родительского падежа множественного числа.
Материал: Собака Пиф.
Организация:
Логопед:

дети, к нам пришел совершенно необыкновенный пес. Как тебя зовут?
Пёс: Я Пиф. Я умею считать. Вот спросите меня: «Пиф, сколько у тебя хвостов?»- и я отвечу.
Логопед: Пиф, сколько у тебя хвостов?
Пиф: У меня один хвост. А теперь спросите про уши (брови, глаза, нос, рот, щеки, лапы). Пиф не отвечает на вопрос до тех пор, пока ребёнок не образует правильно форму.
 


Игра «Пиф считает»:Цель: Образовывать формы родительского падежа множественного числа.Материал: Собака Пиф.Организация:Логопед: дети, к нам пришел совершенно необыкновенный

Слайд 10Игра «Три линейки»: Цель: Ориентироваться на окончание слов при определении родовой принадлежности

существительных. Материал: Лесенка имеющая три ступеньки. Мелкие игрушки и предметы, обозначаемые существительным мужского, женского и среднего рода (блюдце, ведро, яйцо, яблоко, полотенце и т.д.). Организация: -У нас есть разные предметы. Рассмотрите их. Надо разложить эти предметы так, чтобы на нижней ступеньке были те предметы, про которые мы говорим один, на второй-одна, на третий-одно. Найдите предметы, про которые мы говорим «один».
Игра «Три линейки»: Цель: Ориентироваться на окончание слов при определении родовой принадлежности существительных. Материал: Лесенка имеющая три

Слайд 11Игра: «Один – много».
Цель: Учить образовывать формы существительных множественного числа.




Игра: «Один – много».Цель: Учить образовывать формы существительных множественного числа.

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть