Слайд 1«Развитие познавательных процессов при применении
упражнений кинезиологии»
Педагог-психолог МБОУ ХСОШ С.С.
Ермолова
МБОУ «Хандыгская средняя общеобразовательная школа»
«Гимнастика мозга» – ключ к развитию способностей ребенка!
Слайд 3Разминка. Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Весёлые человечки».
Слайд 4Упражнение для развития межполушарного взаимодействия
Слайд 5ДЫХАТЕЛЬНО-КООРДИНАЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха
медленно поднимите прямые руки до уровня груди ладонями вперёд. Задержите дыхание, сконцентрируйте внимание на середине ладоней (ощутите «горячие монетки» в центре ладоней).
Медленный выдох. Теперь, вдыхая, нарисуйте перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники).
Слайд 6Упражнение «СВЕЧА»
А теперь, давайте присядем и
представим, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу(упражнение повторить 3 раза).
А теперь, представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями воздуха. (упражнение повторить 3 раза.
Слайд 7Упражнение «ДЫШИМ НОСОМ»
Правую ноздрю закройте указательным пальцем правой руки, а левой
ноздрёй делайте тихий, продолжительный вдох. Как только вдох окончен, откройте правую ноздрю и сделайте тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха лёгких и подтягиванием диафрагмы вверх.
Слайд 8УПРАЖНЕНИЕ ЭНЕРГИЗАТОР
«Встаньте те …»
Слайд 9УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТРИКИ
Упражнение « Ладошка»
Пальцами правой руки с усилием
нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.( по 10 раз для каждой руки)
Силой на ладошку давим,
Сильной стать её заставим.
Слайд 10Упражнение
«Горизонтальная восьмёрка»
Слайд 11Упражнение «Ухо-нос- хлопок»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой-
за противоположенное ухо
,затем- хлопните в ладоши и поменяйте положение рук (повторить 3-5 раз)
Слайд 12Упражнение «Алфавит»
Схема проведения:
Руки
Руки – буквы
Глаза
Руки – глаза – буквы – дыхание
Руки
– глаза – буквы – дыхание – хлопок – имя
Руки – глаза – буквы – дыхание – хлопок – имя – нога (противоположная)
Руки – глаза – имя – дыхание – хлопок – число
Слайд 13ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Вращение глазами по кругу по 2-3 сек
,в начале -в одну сторону, затем -в другую (повторить 6 раз).
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Массировать верхние и нижние веки не закрывая глаз (по 1 минуте).
Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрём их поскорее.
Слайд 14Упражнение «Глаз - путешественник».
Слайд 15УПРАЖНЕНИЕ-ЭНЕРГИЗАТОР
«ТАНЕЦ ОГНЯ»
А сейчас я предлагаю вам взять в руки ленточки
и превратиться в яркий, горящий костёр. Под музыку мы будем тесно сжиматься в круг, поднимать и опускать руки, изображая язычки пламени. Наш костёр будет становиться, то выше(будем подниматься на носочки), то ниже ( будем приседать и покачиваться). Когда на нас будет дуть сильный ветер, костёр распадётся на маленькие искорки, которые свободно разлетятся по залу, а потом они будет соединяться по 2-3 искорки .
Наши искорки должны светиться радостью и добром.
Слайд 16РЕЛАКСАЦИЯ.
УПРАЖНЕНИЕ «ОЖЕРЕЛЬЕ БЛАГОПОЖЕЛАНИЙ»
У меня в руках разноцветные нити. Есть
длинные и короткие. На самом деле, это не простые нити, а искры нашего творчества. Согласно легенде, если собираются вместе люди с чистыми сердцами и становятся членами одной команды, они могут превратить эти искры в удивительные ожерелья для каждого. Сейчас, пожалуйста, каждый, возьмите по одной длинной нити, повесьте её себе на шею и завяжите концы. Это будет основа нашего ожерелья. А теперь возьмите себе по охапке маленьких искр. Вам предстоит подойти к каждому члену нашей команды, сказать ему добрые слова, пожелания и в память об этом завязать узелок из маленькой искры. Так, маленькие искорки станут бусинами на нити ожерелья.
и подошло к концу наше занятие.
Давайте поделимся мнениям, какие чувства и эмоции вызвали у каждого из вас наши кинезиологические упражнения.