Презентация, доклад Психологический микроклимат в группе с применением гендерного подхода при организации основных видов деятельности – основа сохранения здоровья ребенка

Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок иот воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Слайд 1Психологический микроклимат в группе с применением гендерного подхода при организации основных

видов деятельности – основа сохранения здоровья ребенка
Психологический микроклимат в группе с применением гендерного подхода при организации основных видов деятельности – основа сохранения здоровья

Слайд 3 Формирование гендерной устойчивости
обусловлено
социокультурными нормами и зависит:

от характера

родительских установок и
от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок иот воспитания ребенка в

Слайд 4 потешки для мальчиков и девочек
Маша в гости приглашала,
Маша в

гости зазывала, Приходи, Ванюша, Приходи, Петруша,
А, Никитушка, ну, пожалуйста.
Маша деток привечала,
Маша деток угощала
Вот Ванюше блинчик,
Вот Петруше блинчик,
А Никитушке – Мятный пряничек.

Спи, Ванюшка,
Спи, родной,
Спи, Ванюшка,
Спи, усни,
Не вздымай головы.
А как вырастешь большой,
Будешь труженик такой:
Будешь лес рубить,
На охоту ходить,
Будешь рыбку ловить
Да семью кормить.

потешки для мальчиков и девочек Маша в гости приглашала,Маша в гости зазывала, Приходи, Ванюша, Приходи, Петруша,

Слайд 5Задачи по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста


Формирование полоролевых знаний у педагогов

и родителей ,
Умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
Формирование представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек.
Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.)
и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола.
Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.
Задачи по гендерному воспитанию детей   дошкольного возрастаФормирование полоролевых знаний у педагогов и родителей , Умения

Слайд 6 Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков.
Девочки :
быстрее схватывают новый материал;
легче усваивают

алгоритмы и правила;
любят задания на повторение;
чаще используют ближнее зрение;
воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;
лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”;
новую информацию анализируют с помощью левого полушария;

Мальчики:
труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;
им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения “от простого к сложному”;
лучше выполняют задания на сообразительность;
не терпят однообразия;
лучше выполняют задания при ярком свете;
новую информацию анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного).

Различия в умственной деятельности девочек и мальчиков. Девочки :быстрее схватывают новый материал;легче усваивают алгоритмы и правила;любят задания

Слайд 7 Особенности мышления девочек и мальчиков.
Что изображено на рисунке? (Необходимо выбрать один из

пяти предложенных вариантов ответов. Номер ответа соответствует доминирующему способу мышления.)
Замкнутые фигуры на листе бумаги.
Тоннель.
Маленький, средний и большой квадраты.
Три четырехугольника.
Комбинация квадратов, лежащих один на другом.

Особенности мышления девочек и мальчиков. Что изображено на рисунке? (Необходимо выбрать один из пяти предложенных вариантов ответов.

Слайд 8Топологический тип мышления

Проективный тип мышления

Порядковый способ мышления

Метрический способ мышления 

Композиционный способ

мышления  
Топологический тип мышленияПроективный тип мышления Порядковый способ мышленияМетрический способ мышления Композиционный способ мышления  

Слайд 9 На формирование преобладающего способа мышления оказывают влияние:
Особенности общения с ребенком
Способы поведения

и игры
Детская литература и телевидение.
На формирование преобладающего способа мышления оказывают влияние: Особенности общения с ребенкомСпособы поведения и игрыДетская литература и

Слайд 10 Игра – основной вид деятельности дошкольников
При проведении работы по воспитанию детей

с учётом их гендерных особенностей, необходимо обратить особое  внимание на следующее:
На привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского поведения;
На достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери;
На наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий», в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.

Игра – основной вид деятельности дошкольников При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных

Слайд 11В процессе выполнения задачи по формированию представления о различиях между мальчиками

и девочками – как внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывается культура общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности
В процессе выполнения задачи по формированию представления о различиях между мальчиками и девочками – как внешних, так

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть