Презентация, доклад Опыт работы по реализации инклюзивного образования в образовательном процессе.

Материально-техническое обеспечение В Лицее создана архитектурная доступность для организации инклюзивного образования:- установлены пандусы при центральном входе, со стороны начальной школы, около столовой;- произведена световая маркировка центральной входной группы, по пути следования обучающихся в общедоступные места;-

Слайд 1


Опыт работы МОБУ
Лицея №3 г. Сочи
по реализации
инклюзивного образования
в образовательном процессе



Слайд 2Материально-техническое обеспечение
В Лицее создана архитектурная доступность для организации инклюзивного

образования:
- установлены пандусы при центральном входе, со стороны начальной школы, около столовой;
- произведена световая маркировка центральной входной группы, по пути следования обучающихся в общедоступные места;
- установлена кнопка вызова, расположенная в санузле;
- оборудован санузел;
- оборудованы умывальники (около столовой);
- установлен подъёмник на 2 этаж;
- расширены дверные проёмы;
- установлены водонагреватели;
- благоустройство территории Лицея тротуарной и тактильной плиткой.
Материально-техническое обеспечение  В Лицее создана архитектурная доступность для организации инклюзивного образования:- установлены пандусы при центральном входе,

Слайд 3Оборудование для проведения психокоррекции

Оборудование для проведения психокоррекции

Слайд 4 Оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата


Оборудование для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Слайд 5Оборудование для детей с нарушением слуха и речи







Оборудование для детей  с нарушением слуха и речи

Слайд 6Кадровое обеспечение
Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов:

Педагог-психолог

2
Социальный педагог 1
Учитель-логопед 1
Тьютор 2
Вожатая 1
Библиотекарь 1
Медицинский работник 1

В 2014г. – курсы повышения квалификации по реализации
инклюзивного образования.

В 2016г. – курсы повышения квалификации «Создание условий для реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью»
Кадровое обеспечениеИнклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов:Педагог-психолог        2Социальный

Слайд 7Нормативно-правовое обеспечение
Нормативно-правовое обеспечение представлено в следующих ло­кальных актах:
внесение

в Устав Лицея пункта по организации работы с детьми с ОВЗ;
положение о МОБУ Лицее №3, организующем инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья;
приказ о создании и положение о ПМПк;
договор с родителями;
договор между Лицеем и ОПМПК;
договор с ППМС-центром;
план по развитию инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
комплексный план инфраструктуры Лицея для организации инклюзивного образования;
план мероприятий по психолог-медико-педагогическому и социальному сопровождению учащихся.


Нормативно-правовое обеспечение   Нормативно-правовое обеспечение представлено в следующих ло­кальных актах:внесение в Устав Лицея пункта по организации

Слайд 8


В Лицее обучаются 15 детей с ОВЗ.

Из них – 11 детей-инвалидов с такими
заболеваниями, как:
- ДЦП;
- нарушение опорно-двигательной системы;
- сахарный диабет;
- нарушение сердечно-сосудистой системы;
эпилепсия;
РАС.

Дети с ОВЗ - 4 ребёнка
ЗПР;

Обучение на дому – 4 детей.

В Лицее обучаются 15

Слайд 9 В Лицее обучаются 106 детей, имеющие отклонения в здоровье








.

В Лицее обучаются 106 детей,  имеющие отклонения в здоровье   .

Слайд 10Из опыта работы мы поняли, что в процессе инклюзивного обучения надо:

применять

стимулирующие активные методы обучения;
уделять больше внимания на усвоение ключевых понятий того или иного предмета;
применять способы поэтапного усвоения предмета;
уделять больше внимания эмоциональным потребностям , постоянно изменяющейся манере поведения учащихся.
Рекомендации учителям-предметникам
1. Сокращение заданий, направленных на лучшее усвоение ключевых понятий.
2. Альтернатива замещения письменных заданий (лепка, рисование).
3. Чёткое разъяснение задания.
4. Акцент на определённых заданиях: «Когда ты прочтёшь параграф, ты узнаешь».
5. Применение тренажёров, которые требуют минимальных физических затрат.
6. Обеспечение учащихся копиями заданий, написанных на доске.
7. Использование диктофона.
8. Возможность переделать задание, с которым учащийся не справился.
9. Оценка переделанных работ.





Из опыта работы мы поняли, что в процессе инклюзивного обучения надо:применять стимулирующие активные методы обучения;уделять больше внимания

Слайд 11Социализация детей с ОВЗ






Социализация детей с ОВЗ

Слайд 12Внеурочная деятельность
Все дети с ОВЗ посещают кружки, секции по направлениям:

Внеурочная деятельностьВсе дети с ОВЗ посещают кружки, секции по направлениям:

Слайд 13Наши достижения

Обучающиеся Лицея приняли участие в таких

значимых мероприятиях города, как:
- реализация проекта «Одна школа – одна страна»;
- фестиваль «Спорт равных возможностей»;
- городская эстафета Паралимпийских игр;
- в рамках программы «Зритель» обучающиеся Лицея приняли участие во встрече Паралимпийского огня, а также посетили соревнования Паралимпийцев.

Ребята награждены:
- дипломами за 1 и 2 место в краевом конкурсе-фестивале по робототехнике «РобоФест – Кубань»;
- дипломами за 1 и 3 место в окружном конкурсе «РобоФест-Юг»;
- грамотой за 1 место в первенстве Краснодарского края по спортивному ориентированию;
- дипломом лауреата городского фестиваля детей с ОВЗ «Хрустальный петушок – 2014»;
- грамотой за победу в рождественском конкурсе на лучшую художественную работу воскресной группы «Благовест».


 

Наши достижения   Обучающиеся Лицея приняли участие в таких значимых мероприятиях города, как:- реализация проекта «Одна

Слайд 14Наши достижения
- 2, 3, 4 места в краевом конкурсе-фестивале

по робототехнике «РобоФест – Кубань»;
- 1, 2 место в окружном робототехническом фестивале «РобоФест – Юг»;
- призёр олимпиады школьников по истории в рамках краевого интеллектуального конкурса «Интеллектуал Кубани»;
- 1 место 2 этапа Юношеской Лиги сочинских знатоков «Что? Где? Когда?»;
-- лауреат VI творческого фестиваля детей с ОВЗ «Хрустальный петушок – 2015».
Наши достижения  - 2, 3, 4 места в краевом конкурсе-фестивале по робототехнике «РобоФест – Кубань»;- 1,

Слайд 15Спасибо за внимание!







www.sochi-lyceum3.ru

Спасибо за внимание!www.sochi-lyceum3.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть