Презентация, доклад Обучение детей с нарушенным слухом в общеобразовательной школе №33 города Новороссийск.

Содержание

Одна из важнейших задач государства – реализация права людей с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования наравне со всеми. Данный тезис прописан в новом «Законе об образовании», а также в Конвенции

Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №33
ГОРОДА НОВОРОССИЙСК

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №33ГОРОДА НОВОРОССИЙСК

Слайд 2 Одна из важнейших задач государства – реализация права людей

с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования наравне со всеми.

Данный тезис прописан в новом «Законе об образовании», а также в Конвенции ООН «О правах инвалидов», которая была ратифицирована в России в 2012 году. 

Одна из важнейших задач государства – реализация права людей с ограниченными возможностями здоровья на получение

Слайд 3 «Инклюзивное образование –
это образование, доступное всем

детям, включая детей с серьезными физическими и умственными недостатками. Такое образование предполагает необходимость адаптации обучения к потребностям детей»
(из «Саламанкской декларации»)
«Инклюзивное образование –  это образование, доступное всем детям, включая детей с серьезными физическими и

Слайд 4Помимо изучения учебных предметов учащиеся получили профессию «Повар 3 разряда»
Образовательный процесс

был организован по программе и учебникам специальной школы 2 вида(для слабослышащих детей)

Опыт организации интеграции детей с нарушениями слуха в 1993 году МАОУ СОШ 33

Помимо изучения учебных предметов учащиеся получили профессию «Повар 3 разряда» Образовательный процесс был организован по программе и

Слайд 5В 2011 году школа приняла в 1-ый класс 6 слабослышащих детей
Саша
Милена
Степан
Даша
Иван
Лида

В 2011 году школа приняла в 1-ый класс  6 слабослышащих детейСашаМиленаСтепанДашаИванЛида

Слайд 6 ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ :

познакомить педагогов с особенностями

психического развития слабослышащих детей;
раскрыть потенциальные возможности детей с нарушенным слухом;
дать информацию о методах и приемах коррекционной поддержки ребенка с нарушенным слухом в процессе школьного интегрированного обучения.

Составлена памятка для учителей, работающих с детьми с нарушенным слухом.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ : познакомить педагогов с особенностями психического развития слабослышащих детей; раскрыть потенциальные возможности

Слайд 7В рамках эксперимента нашей школой был выбран свой вариант инклюзии

В рамках эксперимента нашей школой был выбран свой вариант инклюзии

Слайд 8МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
В НАШЕЙ ШКОЛЕ

обучение

и воспитание детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной школы

коррекция нарушенных функций

достижение высокого уровня подготовки детей к интеграции в социум и интегрированному обучению в среднем звене массовой школы





МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАУ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ В НАШЕЙ ШКОЛЕ обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
РЕБЕНОК



Образовательный процесс осуществляется по программе общеобразовательной школы («Школа России»)
Инклюзия
Интеграция

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССРЕБЕНОКОбразовательный процесс осуществляется по программе общеобразовательной школы («Школа России»)ИнклюзияИнтеграция

Слайд 10 В классе функционировало несколько индивидуальных программ для учащихся, нуждающихся в

том или ином виде помощи.

При составлении программ учитывался ряд параметров:
- объем внимания отдельных учащихся;
- объем памяти;
- темп деятельности;
- степень двигательной активности;
- объем лексики;
- объем письменных текстов и так далее.
В классе функционировало несколько индивидуальных программ для учащихся, нуждающихся в том или ином виде помощи.При составлении

Слайд 11Введены следующие инновации:
 
изменена модель урока (формы, приёмы работы, содержание материала)

с целью обучения умениям взаимодействия;

включён речевой материал, необходимый для развития коммуникативных умений в коррекционную работу по развитию слухового восприятия и формированию произношения на индивидуальных занятиях;

используются на уроках компьютерные технологии с учётом индивидуальных возможностей детей;

обучение на основе совместной работы с родителями.
Введены следующие инновации:  изменена модель урока (формы, приёмы работы, содержание материала) с целью обучения умениям взаимодействия; включён

Слайд 12 Методы и приемы, направленные на формирование
речи

и изучения языка

Методы и приёмы для расширения лексического запаса слов:
- наглядные ( муляжи, картинки, игрушки, демонстрация действий и наглядных ситуаций);
- вербальные ( подбор синонимов, антонимов, морфологический анализ структуры слова и др.);
- смешанные ( для расширения отвлечённых понятий).
Развитие диалогической речи
Развитие описательно-повествовательной речи
Уровень текста

Методы и приемы, направленные на формирование  речи и изучения языка Методы и приёмы для

Слайд 13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

Для снижения негативного влияния на разборчивость

речи в шумных помещениях, какими являются классы, детям с нарушенным слухом необходимы звукоусиливающие системы индивидуального и коллективного пользования.

В 2014 году наша школа была включена в Федеральную программу «Доступная среда» и было получено оборудование коллективного пользования «Сонет-РСМ», а для индивидуальных занятий логопедический тренажёр «Дэльфа-142.1».

На каждой парте в «маленьком» классе появились ноутбуки. Оснащение компьютерной техникой, позволяет использовать компьютерные технологии для активизации учебного и коррекционного процесса на основе дифференцированного подхода к детям с нарушенным слухом.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ДОСТУПНАЯ СРЕДА»Для снижения негативного влияния на разборчивость речи в шумных помещениях, какими являются

Слайд 14 Со всеми учащимися проводятся регулярные индивидуальные и групповые занятия по

совершенствованию произношения и развитию речи. Все дети активно общаются между собой с помощью устной речи.
 
В конце каждого учебного года, после проведенных коррекционно-развивающих занятий, проводится мониторинг:
у учащихся значительно повышается объем словарного запаса и произвольного внимания;
улучшается внятность произношения;
чтение становится более выразительным, осознанным.
Со всеми учащимися проводятся регулярные индивидуальные и групповые занятия по совершенствованию произношения и развитию речи. Все

Слайд 15 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ЗАДАЧИ:

Оказание помощи родителям

в осознании роли семьи в воспитании и развитии ребёнка.
Вовлечение родителей в образовательный процесс своего ребёнка.
Выработка коллективных решений и требований в организации обучения и воспитания.
Информация об особенностях и перспективах развития ребёнка.
Знакомство родителей с содержанием, формами и методами обучения.
Оказание помощи родителям по организации включения слабослышащего ребёнка в социум.
 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ   ЗАДАЧИ:  Оказание помощи родителям в осознании роли семьи в воспитании

Слайд 16 ПОКАЗАТЕЛИ:
 
1. Сформированность знаний, умений и навыков в соответствии

с обязательным минимумом образовательного стандарта;
 
2. Коррекция нарушенных функций:
развернутая, грамматически правильная фразовая речь;
внятная речь;
развитая слуховая функция
(восприятие на слуховой и слухо – зрительной основе);
 

ПОКАЗАТЕЛИ: 1. Сформированность знаний, умений и навыков в соответствии   с обязательным  минимумом образовательного

Слайд 17Дети с нарушениями слуха полностью освоили школьное пространство
и с удовольствием

посещают школу
Дети с нарушениями слуха полностью освоили школьное пространство и с удовольствием посещают школу

Слайд 18Понимание обществом проблем детей
с ОВЗ

Понимание обществом проблем детей с ОВЗ

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть