Слайд 1ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №33
ГОРОДА НОВОРОССИЙСК
Слайд 2 Одна из важнейших задач государства – реализация права людей
с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования наравне со всеми.
Данный тезис прописан в новом «Законе об образовании», а также в Конвенции ООН «О правах инвалидов», которая была ратифицирована в России в 2012 году.
Слайд 3 «Инклюзивное образование –
это образование, доступное всем
детям, включая детей с серьезными физическими и умственными недостатками. Такое образование предполагает необходимость адаптации обучения к потребностям детей»
(из «Саламанкской декларации»)
Слайд 4Помимо изучения учебных предметов учащиеся получили профессию «Повар 3 разряда»
Образовательный процесс
был организован по программе и учебникам специальной школы 2 вида(для слабослышащих детей)
Опыт организации интеграции детей с нарушениями слуха в 1993 году МАОУ СОШ 33
Слайд 5В 2011 году школа приняла в 1-ый класс
6 слабослышащих детей
Саша
Милена
Степан
Даша
Иван
Лида
Слайд 6 ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ :
познакомить педагогов с особенностями
психического развития слабослышащих детей;
раскрыть потенциальные возможности детей с нарушенным слухом;
дать информацию о методах и приемах коррекционной поддержки ребенка с нарушенным слухом в процессе школьного интегрированного обучения.
Составлена памятка для учителей, работающих с детьми с нарушенным слухом.
Слайд 7В рамках эксперимента нашей школой был выбран свой вариант инклюзии
Слайд 8МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
У ДЕТЕЙ С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ
В НАШЕЙ ШКОЛЕ
обучение
и воспитание детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательной школы
коррекция нарушенных функций
достижение высокого уровня подготовки детей к интеграции в социум и интегрированному обучению в среднем звене массовой школы
Слайд 9
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
РЕБЕНОК
Образовательный процесс осуществляется по программе общеобразовательной школы («Школа России»)
Инклюзия
Интеграция
Слайд 10 В классе функционировало несколько индивидуальных программ для учащихся, нуждающихся в
том или ином виде помощи.
При составлении программ учитывался ряд параметров:
- объем внимания отдельных учащихся;
- объем памяти;
- темп деятельности;
- степень двигательной активности;
- объем лексики;
- объем письменных текстов и так далее.
Слайд 11Введены следующие инновации:
изменена модель урока (формы, приёмы работы, содержание материала)
с целью обучения умениям взаимодействия;
включён речевой материал, необходимый для развития коммуникативных умений в коррекционную работу по развитию слухового восприятия и формированию произношения на индивидуальных занятиях;
используются на уроках компьютерные технологии с учётом индивидуальных возможностей детей;
обучение на основе совместной работы с родителями.
Слайд 12 Методы и приемы, направленные на формирование
речи
и изучения языка
Методы и приёмы для расширения лексического запаса слов:
- наглядные ( муляжи, картинки, игрушки, демонстрация действий и наглядных ситуаций);
- вербальные ( подбор синонимов, антонимов, морфологический анализ структуры слова и др.);
- смешанные ( для расширения отвлечённых понятий).
Развитие диалогической речи
Развитие описательно-повествовательной речи
Уровень текста
Слайд 13 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА « ДОСТУПНАЯ СРЕДА»
Для снижения негативного влияния на разборчивость
речи в шумных помещениях, какими являются классы, детям с нарушенным слухом необходимы звукоусиливающие системы индивидуального и коллективного пользования.
В 2014 году наша школа была включена в Федеральную программу «Доступная среда» и было получено оборудование коллективного пользования «Сонет-РСМ», а для индивидуальных занятий логопедический тренажёр «Дэльфа-142.1».
На каждой парте в «маленьком» классе появились ноутбуки. Оснащение компьютерной техникой, позволяет использовать компьютерные технологии для активизации учебного и коррекционного процесса на основе дифференцированного подхода к детям с нарушенным слухом.
Слайд 14 Со всеми учащимися проводятся регулярные индивидуальные и групповые занятия по
совершенствованию произношения и развитию речи. Все дети активно общаются между собой с помощью устной речи.
В конце каждого учебного года, после проведенных коррекционно-развивающих занятий, проводится мониторинг:
у учащихся значительно повышается объем словарного запаса и произвольного внимания;
улучшается внятность произношения;
чтение становится более выразительным, осознанным.
Слайд 15 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЗАДАЧИ:
Оказание помощи родителям
в осознании роли семьи в воспитании и развитии ребёнка.
Вовлечение родителей в образовательный процесс своего ребёнка.
Выработка коллективных решений и требований в организации обучения и воспитания.
Информация об особенностях и перспективах развития ребёнка.
Знакомство родителей с содержанием, формами и методами обучения.
Оказание помощи родителям по организации включения слабослышащего ребёнка в социум.
Слайд 16 ПОКАЗАТЕЛИ:
1. Сформированность знаний, умений и навыков в соответствии
с обязательным минимумом образовательного стандарта;
2. Коррекция нарушенных функций:
развернутая, грамматически правильная фразовая речь;
внятная речь;
развитая слуховая функция
(восприятие на слуховой и слухо – зрительной основе);
Слайд 17Дети с нарушениями слуха полностью освоили школьное пространство
и с удовольствием
посещают школу
Слайд 18Понимание обществом проблем детей
с ОВЗ