Слайд 1Обобщение опыта работы
учителей начальных классов
Курочкиной Галины Викторовны
Поъяблонской Жанны Евгеньевны
Поплевкиной
Ольги Николаевны
Улановой Елены Анатольевны
по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников через урочную и внеурочную деятельность»
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания учащихся. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминает нам о Родине.
Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан, обладающих высокой нравственной культурой. И одной из глобальных проблем воспитания современной молодежи в России является патриотическое воспитание.
Современный учебно-воспитательный процесс ориентирован на развитие личности, поэтому ребенка следует рассматривать как субъекта социализации, который устанавливает социальные нормы и ценности, но и становится активным участником социальных процессов, при этом развиваясь и реализуя себя как личность.
Слайд 3Цель:
формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного
отношения к народным традициям, обычаям, уважения к историческому прошлому страны, воспитание у детей патриотизма, формирование гражданских позиций.
Слайд 4Задачи :
Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать
в общественно-полезном труде.
Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
Слайд 5Комплексный подход при решении данных задач
Слайд 6Основные направления работы по гражданско-патриотическому воспитанию в нашем лицее
« Мой родной
край. Мое Отечество»
« Права детства»
« К родным истокам»
« Здоровое поколение»
« Поклонимся великим тем годам!»
Слайд 7« Мой родной край. Мое Отечество»
Цель:
Добиться того, чтобы у воспитанников возникла
заинтересованность историко-культурным наследием города, края, повысилась их познавательная активность.
Задачи:
Расширять знания несовершеннолетних об истории, культуре нашего города, края
Формировать чувство гордости за героическое прошлое своего народа
Воспитывать любовь к своему городу, как к малой Родине
Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Слайд 8« Права детства»
Цель:
Добиться того, чтобы воспитанники почувствовали себя полноправными членами
общества и должны несли ответственность за свои поступки.
Задачи:
Формировать представления у детей о правах и обязанностях граждан России
Воспитывать уважение к защитникам Родины
Формировать представления о государственных символах
Формировать представления о базовых национальных российских ценностях
Воспитывать культуру поведения, ответственность.
Слайд 9« К родным истокам»
Цель:
Воспитывать и развивать позитивно-эмоциональную сферу воспитанников через
приобщение к народной культуре.
Задачи:
Расширять знания о народных промыслах , о культуре России.
Развивать творческие способности, воображение, художественные, музыкальные, литературные способности.
Воспитывать чувство прекрасного.
Формировать потребность в творческой деятельности.
Слайд 10« Здоровое поколение»
Цель:
Добиться того, чтобы воспитанники уяснили и осознали, что
здоровье является высшей жизненной ценностью, беречь которую они должны и обязаны.
Задачи:
Формировать осознанный выбор здорового образа жизни
Развивать спортивные умения и навыки, прививать интерес к спорту
Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры
Укреплять психофизическое здоровье воспитанников
Все мероприятия по этим направлениям тесно переплетаются друг с другом и взаимно друг друга дополняют.
Слайд 11« Поклонимся великим тем годам!»
Цель:
Воспитание у детей чувства гордости за
подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину.
Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах.
Слайд 12
В работе с классным коллективом особое внимание уделяется
формам и
методам
патриотического воспитания
Слайд 13Классные часы
Классные часы на тему : «Моя малая Родина»
Слайд 14Урок – экскурсия в школьный краеведческий музей
Слайд 15Урок-экскурсия в храм Александра Невского
пгт Мучкап
Слайд 17Поэтический марафон, посвящённый Великой победе
Слайд 21
Защита
проектов
Проектная деятельность
Слайд 22Праздник Славянской письменности
Слайд 25ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ
О ЗЕМЛЯКАХ – УЧАСТНИКАХ АФГАНСКОЙ ВОЙНЫ
Слайд 31Вывод
Опыт работы показал, что патриотическое воспитание способствует
сплочению классного коллектива, духовному обогащению личности ребенка, проявлению его лучших качеств: доброты, отзывчивости, милосердия, стремления сделать хорошее для старшего поколения.
Мы считаем, работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись не эпизодически, а ежедневно. И тогда результат этой работы будет достигнут.
Слайд 32Информационные ресурсы
1. Я- гражданин России.//Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию:
1-4 классы.-М.: ВАКО, 2006.- 160 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
2. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр. Автор-составитель М.В. Видякин. - Волгоград: «Учитель», 2006.
3. Патриотическое воспитание в современной школе. Программы, мероприятия, игры/ Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с. –(Сердце отдаю детям).
4. Патриотическое воспитание. Система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий. Автор-составитель И.А. Пашкович. Волгоград: «Учитель», 2006.
5. Агапова, И. Мы – патриоты [Текст]: Классные часы и внеклассные мероприятия. 1-11 классы / И.Агапова. – М.: Вако, 2006. - 368 с.
6. Алиева, С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста [Текст] / С.А.Алиева // Начальная школа. - 2007. - № 9. – С. 17-20
7. Ивашкина, Н.А. Патриотическое воспитание в начальной школе [Текст] / Н.А. Ивашкина // Начальная школа. – 2007. - № 7. – С.29-33
8. «Гражданское образование: ценности и приоритеты». Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО. 2006.
9. Агентство социальной информации www.asi.org.ru
10. Статья В.И. Лутовинова «Гражданское и патриотическое воспитание» www.portalus.ru
11. Источник http://festival.1september.ru
12. FB.ru: http://fb.ru/article/44393/grajdansko-patrioticheskoe-vospitanie