Презентация, доклад а свете так много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я!

Содержание

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр сопровождения участников образовательного процесса»Кузьмина Наталья Юрьевнаучитель-логопедМУ ДПО ЦСУОПп. Борисоглебский

Слайд 1На свете так много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя, Но

нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я!



На свете так много различных профессий, И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и

Слайд 2Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр сопровождения участников образовательного процесса»

Кузьмина Наталья

Юрьевна
учитель-логопед
МУ ДПО ЦСУОП
п. Борисоглебский
Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр сопровождения участников образовательного процесса»Кузьмина Наталья Юрьевнаучитель-логопедМУ ДПО ЦСУОПп. Борисоглебский

Слайд 3 Образование : высшее Стаж работы в должности:18 л Педагогический стаж: 28 лет Квалификационная категория:

первая
Образование : высшее Стаж работы в должности:18 л Педагогический стаж: 28 лет Квалификационная категория: первая

Слайд 4Одна из задач ФГОС ДО и начального общего образования
охрана и укрепление

физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (приказ Министерства образования и науки РФ от « 17» октября 2013г.№ 1155 – ДО, от «06» октября 2009г.№ 373 – начальное общее образование)
Одна из задач ФГОС ДО и начального общего образованияохрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в

Слайд 5Здоровье - самое ценное, что есть у человека Н.А. Семашко Здоровье — это

еще не все, но все остальное без здоровья — ничто… Сократ

Методическая тема:
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
Здоровье - самое ценное, что есть у человека Н.А. Семашко Здоровье — это еще не все, но

Слайд 6  
Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный

на сохранение и укрепление здоровья детей.

Любая педагогическая технология должна быть здоровьесберегающей
 Здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья

Слайд 7Актуальность
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с

нарушениями психического и речевого развития (с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием).
Психологический портрет воспитанника с речевой патологией -это ребёнок с низкой работоспособностью, с несформированной произвольностью психических процессов, нередко часто болеющий.
АктуальностьЛогопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями психического и речевого развития (с

Слайд 8Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:
-Нарушение дыхания и голосообразования;
-Нарушение общей

и мелкой моторики;
-Расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
-Повышенная утомляемость;
-Заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
-Нарушение темпо-ритмической организации движений
Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:-Нарушение дыхания и голосообразования;-Нарушение общей и мелкой моторики;-Расторможенность и заторможенность мышечного

Слайд 9Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:
-Нарушения оптико-пространственного праксиса;
-Расстройство внимания;
-Расстройство памяти

(особенно слуховой);
-Несформированность мышления;
-Задержка развития воображения.
Особенности психического развития детей с речевыми недостатками:-Нарушения оптико-пространственного праксиса;-Расстройство внимания;-Расстройство памяти (особенно слуховой);-Несформированность мышления;-Задержка развития воображения.

Слайд 10
Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного

выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

Поэтому здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической работы.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической

Слайд 11 Цель: обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на

преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание и сохранение психофизического здоровья детей.
Задачи:
1.Развитие навыков общения, коррекция звукопроизношения, формирование фонетической стороны речи, обучение связной, грамматически правильной речи, подготовка детей к обучению в школе.
2.Создание благоприятного климата для детей с нарушением речи.
3.Ознакомление с простыми приемами по сохранению собственного здоровья.
4.Коррекция недостатков моторного недоразвития.

Цель: обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений, выравнивание

Слайд 12В своей работе использую как традиционные , так и нетрадиционные виды

здоровьесберегающих технологий.

Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая и зрительная гимнастика, массаж и самомассаж .
Нетрадиционные: мимическая гимнастика, Су-джок терапия, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения.


В своей работе использую как традиционные , так и нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий. Традиционные: артикуляционная гимнастика, дыхательная

Слайд 13Артикуляционная гимнастика
Цель и задачи:
- улучшать кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию

(нервную проводимость);
- улучшать подвижность артикуляционных органов;
- укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; 
- уменьшать напряжённость артикуляционных органов; 

Артикуляционная гимнастикаЦель и задачи:- улучшать кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);- улучшать подвижность артикуляционных органов;-

Слайд 14Дыхательная гимнастика
Цель и задачи:  
- обогащать организм кислородом;
- улучшать

обменные процессы
- нормализовать  психо-эмоциональное состояние;
- сформировать длительный, направленный выдох;
- развивать силу, плавность, длительность выдоха.
Дыхательная гимнастика  Цель и задачи:  - обогащать организм кислородом;- улучшать обменные процессы- нормализовать  психо-эмоциональное состояние;- сформировать

Слайд 15Динамические паузы
Цель и задачи:
-улучшать осанку;
-усиливать обмен веществ в организме;
-развивать произвольное внимание

и память, способность сосредотачиваться;
-нормализовать мышечный тонус,
-создавать благоприятную атмосферу;
-снять напряжение, вызванное негативными эмоциями.
-воспитывать быстроту реакции на словесные инструкции.

Динамические паузыЦель и задачи:-улучшать осанку;-усиливать обмен веществ в организме;-развивать произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться;-нормализовать мышечный тонус,

Слайд 16Релаксация
Цель:
-достичь полного расслабления организма, благодаря этому повышается работоспособность и снижается

психическое и физическое напряжение, что положительно влияет на психику.
РелаксацияЦель: -достичь полного расслабления организма, благодаря этому повышается работоспособность и снижается психическое и физическое напряжение, что положительно

Слайд 17Пальчиковая гимнастика
Цель и задачи:
- развивать ловкость и точность рук,


- стимулировать творческие способности, фантазию и речь.
- учить переключать внимания, улучшать координацию и мелкую моторику
Пальчиковая гимнастика  Цель и задачи:- развивать ловкость и точность рук, - стимулировать творческие способности, фантазию и

Слайд 18Зрительная гимнастика
Цель и задачи:
-предупреждать утомление глаз,
-улучшать

аккомодацию
-снимать напряжение и расслабить мышцы глаз,
-укреплять мышцы глаз
-развивать концентрацию внимания  
-обеспечивать межполушарное взаимодействие
-развивать навыки волевой регуляции и умение управлять движениями
Зрительная гимнастика    Цель и задачи:-предупреждать утомление глаз, -улучшать аккомодацию-снимать напряжение и расслабить мышцы глаз,

Слайд 19Самомассаж
Цель и задачи:
-нормализовать мышечный тонус,
-стимулировать тактильные ощущения;
-улучшать координацию движений,
-восстанавливать

ослабленные мышцы,
- снимать напряжение.

СамомассажЦель и задачи: -нормализовать мышечный тонус,-стимулировать тактильные ощущения;-улучшать координацию движений, -восстанавливать ослабленные мышцы, - снимать напряжение.

Слайд 20Логопедический массаж
Цель и задачи:
-нормализовать мышечный тонус общей, мимической и

артикуляционной мускулатуры;
-снизить патологические двигательные проявления мышц речевого аппарата (синкинезия, гиперкинезы, судороги и т.п.);
-стимулировать проприорецептивные ощущения;
-увеличить объем и амплитуду артикуляционных движений;
-активизировать те группы мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность;
-формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции.

Логопедический массаж Цель и задачи: -нормализовать мышечный тонус общей, мимической и артикуляционной мускулатуры;-снизить патологические двигательные проявления мышц

Слайд 21Логопедический массаж прошли 45 детей. Это 85 курсов (1 курс=10 сеансам)

Логопедический массаж прошли  45 детей. Это 85 курсов  (1 курс=10 сеансам)

Слайд 22Су-джок терапия
Цель и задачи:
- нормализовать мышечный тонус,
- опосредованно стимулировать речевые области в

коре головного мозга.
-  корректировать речевые нарушения
Су-джок терапияЦель и задачи:- нормализовать мышечный тонус,- опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.-  корректировать речевые нарушения

Слайд 23Биоэнергопластика
Цель:
-развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук;
-активизировать память,

произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи;
-формировать умение действовать по словесным инструкциям.
БиоэнергопластикаЦель:-развивать координацию артикуляционного аппарата и мелкой моторики пальцев рук; -активизировать память, произвольное внимание, межполушарные взаимосвязи; -формировать умение

Слайд 24Кинезиологические упражнения
Цель и задачи:
- Развивать межполушарное взаимодействие;
- Развивать мелкую и

крупную моторику;
- Улучшать работу долговременной и кратковременной памяти;
-Способствовать снятию стресса, нервного напряжения, усталости;
-Формировать абстрактное мышление
Кинезиологические упражненияЦель и задачи:- Развивать межполушарное взаимодействие; - Развивать мелкую и крупную моторику; - Улучшать работу долговременной

Слайд 25Семейное воспитание
Цель и задачи:
-вовлекать родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные

формы взаимодействия;
-знакомить их с методами и приёмами работы с детьми.
Результатом такого общения стало понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка.
Семейное воспитаниеЦель и задачи:-вовлекать родителей в орбиту здоровьесберегающей деятельности через интересные формы взаимодействия;-знакомить их с методами и

Слайд 26 Результаты использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда:
-повышается

работоспособность, выносливость;
развиваются психические процессов;
-корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
-снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
-повышается речевая активность;
-снижается уровень заболеваемости;
-улучшается зрение;
-развивается общая и мелкая моторики;
-увеличивается уровень социальной адаптации;

Результаты использование здоровьесберегающих   технологий в коррекционной работе учителя-логопеда:-повышается работоспособность, выносливость;  развиваются психические процессов;-корректируется

Слайд 27Содержание учебно-методического пакета:

Стимульный материал для массажа и самомассажа кистей рук
Стимульный материал

для отработки и правильного произношения звуков
Консультации и семинары-практикумы для родителей
Картотека пальчиковых игр и физкультминутки по лексическим темам
Картотека гимнастик для глаз и ушей
Диагностика речевого развития детей 5-7 лет и младших школьников с нарушениями речи системного характера
Диагностический комплекс «Обследование речевого развития детей»



Содержание учебно-методического пакета:Стимульный материал для массажа и самомассажа кистей рукСтимульный материал для отработки и правильного произношения звуковКонсультации

Слайд 28Контактная информация:

Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования Центр сопровождения участников образовательного процесса
Адрес:

152170 Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Октябрьская, д.44. тел. 8(48539) 2-19-79
Официальный сайт: https://imc-bor.edu.yar.ru
Электронная почта: bor-imc@yandex.ru
Сайт Кузьминой Н.Ю. https://kuzminanyu.ru/wp-login.php?action=rp&key=PBf8i3Z4hU9BkorAtUQJ&login=adm https://kuzminanyu.ru/wp-login.php
Электронная почта: kuzminan1971@mail.ru


Контактная информация:Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования Центр сопровождения участников образовательного процессаАдрес: 152170 Ярославская область, п. Борисоглебский, ул.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть