Презентация, доклад омплексный подход в реализации программы Школа помощи здоровью

Цели программы:создание здоровьесберегающего образовательного пространства, основанного на принципах лечебной педагогики, индивидуального и дифференцированного подхода, способствующего умственному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка в обществе;- сохранение здоровья детей и педагогов;- вовлечение воспитанников школы в физкультурно-оздоровительную деятельность.

Слайд 1Комплексный подход в реализации программы «Школа помощи здоровью» педагог-психолог, заместитель директора по УВР

Л.М Енина.
Комплексный подход в реализации программы «Школа помощи здоровью» педагог-психолог, заместитель директора по УВР  Л.М Енина.

Слайд 2 Цели программы:
создание здоровьесберегающего образовательного пространства, основанного на принципах лечебной педагогики,

индивидуального и дифференцированного подхода, способствующего умственному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка в обществе;
- сохранение здоровья детей и педагогов;
- вовлечение воспитанников школы в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Цели программы:создание здоровьесберегающего образовательного пространства, основанного на принципах лечебной педагогики, индивидуального и дифференцированного подхода, способствующего умственному,

Слайд 3Задачи программы:
- сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как

жизненной ценности;
- отслеживать санитарно-гигиеническое состояние школы-интерната;
- строго соблюдать охранительный режим в процессе обучения;
-развивать психолого-медико-социально-педагогическую службу школы-интерната для оказания комплексной индивидуальной и дифференцированной помощи учащимся;
- обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями, трудностями в самостоятельной жизни;
- привлечь систему кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- разработать мероприятия по формированию установок на здоровый образ жизни, профилактику вредных привычек.
Задачи программы:- сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности;- отслеживать санитарно-гигиеническое состояние школы-интерната;-

Слайд 4Основные направления программы:
I блок. Расширение и улучшение здоровьесберегающей инфраструктуры школы в

соответствии с гигиеническими нормативами
1. Содержание здания и помещений школы-интерната в соответствии с гигиеническими нормами.
2. Улучшение оснащенности спортивного зала, кабинета ЛФК, сенсорной комнаты, физкабинета, стоматологического кабинета, школьной столовой.
3. Повышение квалификации состава специалистов, обеспечивающих работу с воспитанниками.
Основные направления программы:I блок. Расширение и улучшение здоровьесберегающей инфраструктуры школы в соответствии с гигиеническими нормативами1. Содержание здания

Слайд 5Лечебная физкультура

Лечебная физкультура

Слайд 6II блок. Медицинская профилактика и система наблюдения за состоянием здоровья учащихся

Развитие

системы педагогической, медицинской, психологической, социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
Организация качественного питания, системы витаминизации и профилактических прививок.
Регулярный анализ и обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья учащихся.
Организация санаторно-курортного лечения и летнего отдыха учащихся.
II блок. Медицинская профилактика и система наблюдения за состоянием здоровья учащихсяРазвитие системы педагогической, медицинской, психологической, социальной помощи

Слайд 7III блок. Рациональная организация образовательного процесса.
1.Выполнение требований к организации и объему

учебной и внеучебной нагрузки учащихся с учетом индивидуального и дифференцированного подхода на всех этапах обучения.
2. Строгое соблюдение принципов лечебной педагогики. Выполнение охранительного режима.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований домашних заданий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, наличие динамических пауз, проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, биокоррекции, нейропсихологической разминки «Скорая помощь» и др.).
4. Введение инноваций в образовательный процесс только под контролем специалистов.


III блок. Рациональная организация образовательного процесса.1.Выполнение требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся с

Слайд 8IV блок. Коррекционно-развивающая работа.
1. Использование коррекционных методов и методик обучения, адекватных

возрастным и психическим возможностям и особенностям обучающихся.
2. Соблюдение принципа единства диагностики и коррекции в образовательном процессе (проведение занятий по коррекции недостатков развития с психологом в условиях темной сенсорной комнаты, с медиком в зале ЛФК, занятия иппотерапией в конноспортивной школе).
3. Комплексная индивидуальная и дифференцированная работа с воспитанниками с учетом психолого-медико-педагогической характеристики учащихся (по методике Певзнер).
4. Отслеживание динамики развития учащихся, заполнение карт «Динамика развития познавательной деятельности учащихся».
IV блок. Коррекционно-развивающая работа.1. Использование коррекционных методов и методик обучения, адекватных возрастным и психическим возможностям и особенностям

Слайд 9V блок. Организация просветительско-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.
1. Включение в систему

работы школы-интерната образовательно-воспитательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни с учетом возрастных особенностей учащихся.
а) «Разговор о правильном питании» (Программа здорового образа жизни для учащихся 8-11 лет).
б) Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей подросткового возраста с применением оборудования сенсорной комнаты».
в) «Я и мой выбор» Программа для учащихся старших классов по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни.
г) Программа формирования законопослушного поведения «Подросток и закон».
V блок. Организация просветительско-воспитательной и физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками.1.	Включение в систему работы школы-интерната образовательно-воспитательных программ, направленных на

Слайд 102. Организация работы спортивных секций и кружковой работы
3. Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, дней

Здоровья, конкурсов, праздников.
4. Организация лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения и укрепления здоровья с учащимися.
5. Организация в школе-интернате Наркопоста с целью профилактики вредных привычек.
6. Выпуск санбюллетеней и стенгазет.
7. Организация системы просветительской работы (проведение лекций, семинаров, курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья в рамках «Школы дефектолога»).
8. Приобретение необходимой научно-методической литературы.
9. Создание «методической копилки» (разработки лекций, бесед, внеклассных мероприятий, тренингов, программ по здоровому образу жизни).



2.	Организация работы спортивных секций и кружковой работы3.	Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, дней Здоровья, конкурсов, праздников.4.	Организация лекций, бесед, консультаций

Слайд 11Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.
-

Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий.
- Сохранение и укрепление здоровья школьников через овладение навыками ЗОЖ.
-Улучшение санитарно-гигиенических условий в школе-интернате.
- Повышение уровня психологической комфортности в системе «ученик-учитель».
- Повышение функциональных возможностей организма учащихся, рост уровня физического развития школьников и осознание ими приоритета здорового образа жизни.
- Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:- Снижение уровня заболеваемости учащихся и педагогов.- Повышение качества лечебно-профилактических мероприятий.- Сохранение и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть