Слайд 1«Инновационные технологии в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»
Учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад №17 комбинированного вида «Березка» Арсланова Л.Н.
Слайд 2Требования, выдвигаемые новым ФГОС ДО гласят: «Речевое развитие включает владение речью как
средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Слайд 3
Инновационные технологии – это внедрённые, новые, обладающие повышенной эффективностью методы и
инструменты, приёмы, являющиеся конечным результатом интеллектуальной деятельности педагога
Слайд 4
Инновационные технологии на этапе развития мелкой моторики
Су Джок терапия
Развивающие игры В.В.Воскобовича
Кинезиология
Слайд 5Главные достоинства Су Джок терапии:
• Высокая эффективность.
• Абсолютная безопасность применения.
•
Универсальность метода.
• Доступность метода для каждого человека.
• Простота применения.
Слайд 7 Развивающие игры - помогают стимулировать развитие познавательной
сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. Одной из таких технологий являются игры
Вячеслава Валерьевича Воскобовича.
Слайд 8Кораблик «Плюх-плюх»
Развивает
Интеллект: внимание, память,
мышление, речь, восприятие (цвет, размер).
Тренирует мелкую моторику.
Математические представления, знания в количественном и порядковом счете, составе числа.
Слайд 10
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через
определенные двигательные упражнения.
Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие
Слайд 11 КОЛЕЧКО.
Поочередно и, как можно быстрее перебираем
пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно от указательного до мизинца
Слайд 12КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ
При положении руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в
кулак ладонь-ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь..
Слайд 13"БУРАТИНО"
Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к
носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.
рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".
Слайд 15Инновационные технологии на этапе развития моторики речевого аппарата
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА является новым
и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение.
Артикуляционная гимнастика в сочетании с биоэнергопластикой
Слайд 16«Бегемотик»
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я:
1, 2, 3, 4, 5.
А теперь закроем ротик,
Отдыхает бегемот!
Слайд 17« Лягушка»
Тянем губки прямо к ушкам,
Чтоб понравиться лягушкам
Слайд 18« Хомяк»
Я надую щёчки так,
Словно толстый я хомяк!
Слайд 19Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим
занятиям.
Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
Облегчает постановку, введение звуков в речь.
Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Слайд 20 Игра-упражнение «Дятлы-пересту
киваются»
Игра-упражнение «Петушки»
Игровые технологии в
проведении артикуляционной гимнастики:
Слайд 21Игровые технологии в проведении артикуляционной гимнастики:
Слайд 22Игровые технологии в проведении на этапе автоматизации звука
Слайд 23
Игровые технологии,
применяемые на этапе дифференциации звуков:
«Фонетическая рыбалка»
- называет предмет
и определяет есть ли в нем автоматизируемый звук;
-называет предмет, правильно проговаривая автоматизируемый звук.
Слайд 24учитель-логопед – это педагог, в котором могут сочетаться артист, музыкант, дизайнер,
дипломат, психолог …
Можно продолжать и продолжать.
«Но почему артист?» - спросите вы.
Вопрос открыт……..
Каждый пусть ответит сам себе…..
Слайд 25 «Терпение и творчество,
Упорство и победа-
Вот главные этапы
В работе логопеда!»