Презентация, доклад Дети с нарушениями интеллекта.

Содержание

Умственная отсталость У́мственная отста́лость  — стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой

Слайд 1ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Слайд 2Умственная отсталость
У́мственная отста́лость  — стойкое недоразвитие уровня психической, в

первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с врожденной или приобретенной до трехлетнего возраста органической патологией головного мозга. Наряду с умственной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики и всей личности в целом.
Умственная отсталость  У́мственная отста́лость  — стойкое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной деятельности, связанное с

Слайд 3Эмиль Крепелин (15.02.1856-07.101926 гг.)
Термин «олигофрения» был впервые введен в XIX

веке немецким психиатром Эмилем Крепелином.
Эмиль Крепелин (15.02.1856-07.101926 гг.)  Термин «олигофрения» был впервые введен в XIX веке немецким психиатром Эмилем Крепелином.

Слайд 4Распространенность умственной отсталости в общей популяции
Общая популяция
Умственная
отсталость
1-3 %

Распространенность умственной отсталости в общей популяции Общая популяцияУмственная отсталость 1-3 %

Слайд 5Формы умственной отсталости
Олигофрения — форма психического недоразвития.

Характеризуется недоразвитие всех нервно–психических процессов, в большей степени наблюдаются нарушения подвижности внутренних процессов в интеллектуально-речевой сфере и в меньше степени — в сенсомоторной.

Деменция — стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций. Носит проградиентный характер.
В детском возрасте деменция может возникнуть в результате органических заболеваний мозга, воспалительных заболеваниях мозга, а также вследствие сотрясений и ушибов мозга.

Формы умственной отсталости    Олигофрения — форма психического недоразвития. Характеризуется недоразвитие всех нервно–психических процессов, в

Слайд 6КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10
F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость

F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость

F-72(IQ20-34) Тяжелая

умственная отсталость

F-73(IQниже 20) Глубокая умственная отсталость

F-78 Другие виды умственной отсталости

F-79 Неуточненная умственная отсталость
КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10F-70(IQ50-69) Легкая умственная отсталость F-71(IQ35-49) Умеренная умственная отсталость F-72(IQ20-34) Тяжелая умственная отсталость F-73(IQниже 20) Глубокая умственная

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10
К указанным обозначениям могут добавляться цифры.
.0 –

отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения;
.01 – инфекция, интоксикация;
.02 – травма;
.03 – фенилкетонурия;
.04 – хромосомные нарушения;
.07 – недоношенность;
.09 – не уточненные причины.
КЛАССИФИКАЦИЯ МКБ-10К указанным обозначениям могут добавляться цифры. 	  .0 – отсутствие или слабовыраженные нарушения поведения;

Слайд 8Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников
Патологическая инертность нервных и психических процессов;
Интеллектуальная

пассивность, равнодушие к происходящему;
Снижение мотивации деятельности;
Тугоподвижность, косность и стереотипность мышления;
Нарушение критичности мышления;
Нарушение операционального и организационного компонентов мыслительной деятельности;
Недостаточность, недифференцированность и бедность восприятия;
Низкая точность и прочность запоминания;
Непреднамеренность запоминания;
Нарушения речи;
Низкая целенаправленность деятельности
Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьниковПатологическая инертность нервных и психических процессов;Интеллектуальная пассивность, равнодушие к происходящему;Снижение мотивации деятельности;Тугоподвижность,

Слайд 9 ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ


Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование.

Отстает развитие зрительного,
слухового, тактильного анализаторов, аномалии зрения и слуха, не ориентируется самостоятельно в ситуации.

Восприятие поверхностно, окружающие предметы воспринимаются и различаются
удовлетворительно.

Психика на низких ступенях развития,
с трудом ориентируются,
не отличают съедобное от несъедобного.

F70

F72

F71

F73

ОЩУЩЕНИЕ и ВОСПРИЯТИЕ Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование.Отстает

Слайд 10ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬ
F70
F71
F72
F73
Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания,
произвольное внимание нестойкое;

не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая память сформирована.

Неустойчивое внимание,
память развита
недостаточно, нарушено
произвольное запоминание,
механическая память
страдает.

Внимание серьезно нарушено,
малый объем памяти.

Внимание и память
не развиты.

ВНИМАНИЕ и ПАМЯТЬF70F71F72F73Уменьшен объем внимания, ухудшена концентрация внимания, произвольное внимание нестойкое; не прочное запоминание, быстрое забывание, механическая

Слайд 11МЫШЛЕНИЕ
F70
F71
F73
F72
Ограничена способность к абстрактному мышлению
Относительная сохранность наглядно-образного
мышления
Отсутствует обобщение
Непонимание скрытого
смысла
Механическое заучивание
Хаотично
Бессистемно
Отсутствие смысловых

связей

Отсутствие
элементарных
процессов мышления

МЫШЛЕНИЕF70F71F73F72Ограничена способность к абстрактному мышлениюОтносительная сохранность наглядно-образногомышленияОтсутствует обобщениеНепонимание скрытогосмыслаМеханическое заучиваниеХаотичноБессистемноОтсутствие смысловых связейОтсутствиеэлементарных процессов мышления

Слайд 12РЕЧЬ
Запаздывание речи (немота, гнусавость, заикание).
Запаздывание речи на 3-5 лет,
косноязычие,

бедный словарный
запас.

Недоразвита устная речь, состоит из отдельных слов, структура слов нарушена, пользуются жестами и нечленораздельными звуками.

Речь заменяется
нечленораздельными звуками.

F70

F71

F72

F73

РЕЧЬ Запаздывание речи (немота, гнусавость, заикание). Запаздывание речи на 3-5 лет,косноязычие, бедный словарный запас.Недоразвита устная речь, состоит

Слайд 13Эмоции отстают в развитии.
Нестабильность чувств (у детей с легкой
степенью умственной

отсталости отмечается
добродушный настрой, с глубокой - больше
злостно-тоскливый).

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей


В мотивационно-потребностной сфере
начальная стадия становления.
Интерес направлен на текущую деятельность

Самооценка подвержена контрастным изменениям.
Уровень притязаний понижен.
Отсутствует конкурентоспособность,
стремление к достижению успеха.

Особенности деятельности заключаются в своеобразие целей,
мотивов, средств.
Нарушена целенаправленная деятельность.
Низкая работоспособность, отсутствует ролевая игра.

Эмоции отстают в развитии.Нестабильность чувств (у детей с легкой степенью умственной отсталости отмечается добродушный настрой, с глубокой

Слайд 14Мотивация
Многие дети, имеющие легкую умственную отсталость, достаточно смышлены, чтобы учиться в

обычных школах, хотя они более подвержены чувству беспомощности и разочарования, что дополнительно усложняет их социальное и когнитивное развитие. В результате они начинают ожидать неудачи даже при выполнении тех задач, с которыми могут справиться; при отсутствии надлежащего обучения их мотивация выполнять новые требования понижается.
МотивацияМногие дети, имеющие легкую умственную отсталость, достаточно смышлены, чтобы учиться в обычных школах, хотя они более подвержены

Слайд 15 Следовательно, по сравнению с нормально развивающимися детьми одного с

ними умственного возраста, дети с умственной отсталостью ожидают меньшего успеха, ставят для себя низкие цели и довольствуются минимальным успехом, когда могут достичь большего. Взрослые непреднамеренно могут потворствовать этой приобретенной беспомощности. Когда, например, ребенок считается «отстающим», взрослые менее склонны настаивать на его упорстве в достижении цели, чем если бы он был нормальным ребенком на том же уровне когнитивного развития. Это явление объясняет некоторые из проявляющихся недостатков, обнаруживаемых в деятельности детей с умственной отсталостью по мере их роста. Особенно это касается задач, для которых требуются навыки обработки вербальной информации, например: чтения, письма и решения проблем.

Следовательно, по сравнению с нормально развивающимися детьми одного с ними умственного возраста, дети с умственной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть