Презентация, доклад нализ речевого развития учащихся 1 классов 20015-2016 учебный год

Содержание

О выполнении решений предыдущего заседания Круглого стола1.Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки на всех выпускников логопедической группы, поступающих

Слайд 1Анализ речевого развития учащихся 1-х классов 2015-2016 уч. год учитель – логопед

Петренко Людмила Николаевна

А

Р

Ю

Ш

Ф

Анализ речевого развития  учащихся 1-х классов  2015-2016 уч. год  учитель – логопед

Слайд 2О выполнении решений предыдущего заседания

Круглого стола

1.Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки на всех выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.
2. Приглашать логопедов школы и ДОУ для обследования дошкольников и консультирования родителей в период работы предшколы.

О выполнении решений предыдущего        заседания Круглого стола1.Учителям-логопедам  ДОУ

Слайд 33.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследование подготовительных групп

ДОУ для консультирования воспитателей и родителей по вопросу состояния речевого развития выпускников ДОУ.

3.Логопедам школы в апреле-мае проводить  ежегодное логопедическое обследование подготовительных групп ДОУ для консультирования воспитателей и родителей

Слайд 4
Во исполнение данного решения заседания

Круглого стола
с апреля по май 2015 г. проводилось логопедическое обследование детей подготовительных групп дошкольных учреждений. В детских садах «Золотой ключик» и «Парус» были изданы приказы о проведении ПМПК, поэтому мы обследовали коллегиально, в «Сказке» вдвоем с логопедом детского сада Татьяной Васильевной, а в «Ладушках» – самостоятельно.
Во исполнение данного решения заседания Круглого стола   с апреля по

Слайд 5 Данные результатов речевого обследования

выпускников дошкольных учреждений города в апреле-мае, сентябре 2015 года


Данные результатов речевого  обследования

Слайд 6 В период с 1 по

20 сентября 2015 г. логопедом школы было обследовано 220 первоклассников по направлениям:

Исследование звукопроизношения
Исследование состояния функций
фонематического слуха
Исследование слоговой структуры слова
Исследование звукобуквенного анализа
Исследование грамматического строя речи
Исследование связной речи
Исследование навыков чтения




В период с 1 по 20 сентября 2015 г. логопедом школы

Слайд 7 Распределение дошкольников -логопатов по классам

Распределение дошкольников -логопатов по классам

Слайд 8Наиболее часто встречающиеся нарушения:
несформированность звуковой стороны речи;
незаконченность формирования фонематического восприятия;
бедность словарного

запаса;
нарушения в грамматическом оформлении речи;
ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога;
неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных;
низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений;
слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.
Наиболее часто встречающиеся  нарушения: несформированность звуковой стороны речи;незаконченность формирования фонематического восприятия;бедность словарного запаса;нарушения в грамматическом оформлении

Слайд 9 Важность речевого развития для школьника
Правильная речь является важнейшим

условием для успешного обучения ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Школьник с нарушениями речи - это уже серьезная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению неуживчивого, тяжелого характера.
Недоразвитие речи в дальнейшем сказывается на процессе чтения и письма. В письменных работах появляется масса орфографических и специфических ошибок, относящихся к нарушениям письменной речи - дисграфии. Таким детям необходима срочная помощь логопеда.


Важность речевого развития     для школьника  Правильная речь является важнейшим условием

Слайд 10 Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений

речи ведет к серьезным проблемам в усвоении программы школы

.

Наличие у учащихся даже самых слабых нарушений речи ведет к серьезным проблемам

Слайд 11 Показатели речевого развития ребенка к

семи годам:

произношение полностью сформировано;

словарь составляет от 4 до 6 тысяч слов;

ребёнок овладел разговорной речью,
диалогом и монологом;

интересуется высказываниями партнёра;

выражает мысль в форме неполных и полных простых предложений, коротких текстов.


Показатели речевого развития      ребенка к семи годам:произношение полностью сформировано;словарь составляет

Слайд 12 Звукопроизносительная сторона речи

Звукопроизносительная       сторона речи

Слайд 13
Фонематический слух


Фонематический        слух

Слайд 14 Лексика, грамматика,связная речь

Лексика,   грамматика,связная речь

Слайд 15 Навыки чтения

Навыки чтения

Слайд 16Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту)2015-2016у.г.

Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту)2015-2016у.г.

Слайд 17Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту)2015-2016у.г.

Результаты диагностики речевого развития учащихся первых классов (соответствует возрасту)2015-2016у.г.

Слайд 18 Сравнительная таблица нарушений речи выпускников детских садов г. Анадырь

Сравнительная таблица нарушений  речи выпускников детских садов   г. Анадырь

Слайд 19Решение:
1.Учителям-логопедам ДОУ заполнять карточки на всех

выпускников логопедической группы, поступающих в школу, и подклеивать её в медицинскую карту ребёнка.
2.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследование подготовительных групп ДОУ для консультирования воспитателей и родителей по вопросу состояния речевого развития выпускников ДОУ.

Решение:1.Учителям-логопедам  ДОУ  заполнять  карточки  на  всех выпускников   логопедической

Слайд 20Решение:
2.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследование подготовительных групп ДОУ

для консультирования воспитателей и родителей по вопросу состояния речевого развития выпускников ДОУ.

Решение:2.Логопедам школы в апреле-мае проводить ежегодное логопедическое обследование подготовительных групп ДОУ для консультирования воспитателей и родителей по

Слайд 22 Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть