Презентация, доклад Знакомство с фразеологизмами

Содержание

Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, во фразеологизмах,  они разнообразят нашу речь, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Таким образом, работа с фразеологическими единицами в дошкольных учреждениях

Слайд 1«Знакомство с фразеологизмами» Консультация для воспитателей
Составила учитель-логопед Мальцева Е.В

«Знакомство с фразеологизмами»  Консультация для воспитателейСоставила учитель-логопед Мальцева Е.В

Слайд 2Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности,

во фразеологизмах,  они разнообразят нашу речь, делают ее выразительной, эмоциональной, живой, образной, придают ей национальные черты. Таким образом, работа с фразеологическими единицами в дошкольных учреждениях делает речь содержательной, насыщенной, точной; приобщает детей к истокам русской национальной культуры.

Наиболее ярко традиции языка отражаются в его выразительных средствах, в частности, во фразеологизмах,  они разнообразят нашу речь,

Слайд 3Особо актуальным решение этого вопроса представляется в старшем дошкольном возрасте. К

7 годам складывается основное ядро словаря, поэтому ребенку должна быть предоставлена возможность открытия всего богатства родного языка.
Особо актуальным решение этого вопроса представляется в старшем дошкольном возрасте. К 7 годам складывается основное ядро словаря,

Слайд 4В настоящее время в литературе по развитию речи дошкольников многие вопросы

освещены  достаточно  широко,  но современные программы предусматривают знакомство лишь с отдельными средствами выразительности  (эпитет, метафора, сравнение).  Изучению фразеологизмов уделяется мало внимания в практике. Это в свою очередь приводит к непониманию детьми многих выражений из произведений народного творчества, художественной литературы, к неточному употреблению фразеологизмов в своих собственных высказываниях. Делает менее выразительной и красивой речь ребенка.
Исследователи детской речи отмечают повышенный интерес дошкольников к фразеологизмам. Дети выделяют их из речи взрослых, задают вопросы, требующие объяснения значений. В устойчивых оборотах их привлекает необычное сочетание слов, яркость звучания.
В настоящее время в литературе по развитию речи дошкольников многие вопросы освещены  достаточно  широко,  но современные программы

Слайд 5ФРАЗЕОЛОГИЗМ – это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов,

признаков, действий.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ – это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий.

Слайд 6Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности

как одной из неотъемлемых частей эстетического воспитания детей. Задачами художественно-речевой деятельности являются:
-воспитание любви и интереса к художественному слову;
-развитие «чувства языка»;
-формирование восприятия произведений художественной литературы и фольклора в единстве содержания и формы;
-воспитание нравственно-эстетического отношения к персонажам литературного произведения;
-формирование эстетических чувств, радости от знакомства с литературным творчеством;
-развитие желания самому создавать сочинения (сказки, рассказы, стихи, загадки);
-развитие умения пользоваться образными выражениями в разговорной речи;
-воспитание эмоционального отклика и умения дать оценку доступным произведениям искусства;
-формирование культуры речевого общения, являющейся частью воспитания культуры речи.
Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач формирования художественно-речевой деятельности как одной из неотъемлемых частей эстетического

Слайд 7Работа с фразеологизмами должна привлечь внимание детей к необычным выражениям, а

подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам развивает осознание обобщенного смысла малых фольклорных форм (зарубить на носу — запомнить навсегда; повесить голову — загрустить).
Работа с фразеологизмами должна привлечь внимание детей к необычным выражениям, а подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам

Слайд 8Основная задача развития образной речи — заложить в детях любовь к

художественному слову, уважение к книге; познакомить с теми произведениями художественной литературы, которые надо детям прочитать, рассказать, заучить наизусть.
Основная задача развития образной речи — заложить в детях любовь к художественному слову, уважение к книге; познакомить

Слайд 9Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и

устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки, фразеологизмы). Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он, расширяя знания об окружающей действительности, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе

Слайд 10Художественная  система  русского  фольклора своеобразна, чрезвычайно разнообразны жанровые формы произведений —

былины, сказки, легенды, песни, предания, а также малые формы — частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, язык которых точен и выразителен. Среди выразительных средств языка определенное место занимают фразеологизмы, использование которых придает речи особую яркость, легкость, меткость и образность.
Художественная  система  русского  фольклора своеобразна, чрезвычайно разнообразны жанровые формы произведений — былины, сказки, легенды, песни, предания, а

Слайд 11Одним из средств ознакомления с фразеологизмами является игра, так как она

способствует росту творческой активности у детей, развитию познавательного интереса к образным выражениям и делает процесс познания увлекательным и запоминающимся.
Использование игры в целях ознакомления старших дошкольников с фразеологизмами возможно при следующих условиях:
- постепенного усложнения образных выражений;
- использование игровых приемов работы представленных с усложнением: игры на основе наглядности, игры на основе литературных произведений, словесные игры для построения синонимичных и антонимичных пар фразеологизмов.
Одним из средств ознакомления с фразеологизмами является игра, так как она способствует росту творческой активности у детей,

Слайд 12Цель такой работы - познакомить детей с особенностями фразеологической фольклорной формы,

в доступной форме объяснить цель ее использования в произведениях художественной литературы, а также в повседневном общении людей.
Для достижения данной цели целесообразным является использование таких приемов как:
- беседа с детьми на тему «Как рождаются фразеологизмы?» ;
- чтение художественных текстов с определением наличия в них фразеологизмов;
- употребление воспитателем данной фольклорной формы в повседневном общении с детьми.
Учитывая наглядно-образный способ мышления детей, воспитателю необходимо показывает им картинки, иллюстрирующие смысл отдельных рассматриваемых образных словосочетаний.
Например: «мало каши ел», «гусь лапчатый», «как с неба свалился», «морской волк», «красная девица», «выжатый лимон», «мокрая курица», «белая ворона», «держит ушки на макушке», «развесил уши, «попался на удочку», «горе луковое».
Цель такой работы - познакомить детей с особенностями фразеологической фольклорной формы, в доступной форме объяснить цель ее

Слайд 13Обязательным условием подбора игр для должна быть занимательность. На необходимость сделать

процесс обучения увлекательным указывали в исследованиях многие психологи и педагоги (А.Арушанова,  Л.Белоусова,  Н. Новоторцева , С . Белобрыкина).
Обязательным условием подбора игр для должна быть занимательность. На необходимость сделать процесс обучения увлекательным указывали в исследованиях

Слайд 14Занимательный характер заданий предполагает использование:
шуточных стихотворений;
рассказов и сказок,
небылиц и перевертышей.
Огромное значение

имеет занимательный наглядный материал:
«Веселые открытки» А.Векслера;
«Шуточные рассказы в картинках»
интересные книжные иллюстрации,

Занимательный характер заданий предполагает использование:шуточных стихотворений;рассказов и сказок,небылиц и перевертышей.Огромное значение имеет занимательный наглядный материал:«Веселые открытки» А.Векслера;«Шуточные

Слайд 15Работа с фразеологизмами на предусматривает в ходе чтения и рассматривания картинок:
самостоятельное

выделение детьми фразеологизмов в тексте;
умение объяснить значение образного выражения;
запомнить и воспроизвести необычное словосочетание.
Перед чтением необходимо дать детям соответствующую установку для выполнения указанных выше задач.
Работа с фразеологизмами на предусматривает в ходе чтения и рассматривания картинок:самостоятельное выделение детьми фразеологизмов в тексте;умение объяснить

Слайд 16примеры игр:
«Раскрась картинку»
Цель: знакомство детей с образными выражениями русского языка, благодаря

которым речь становится ярче, выразительней, содержательней.
В начале  рассматриваются, вместе с детьми картинки, проводится беседа по их содержанию. Затем приступают к раскрашиванию.
В процессе раскрашивания и штриховки ребенок упражняет свою руку, что способствует развитию мелкой мускулатуры пальцев.
примеры игр:«Раскрась картинку»Цель: знакомство детей с образными выражениями русского языка, благодаря которым речь становится ярче, выразительней, содержательней.В

Слайд 17 «Фразеологический зверинец»
Цель: учить детей подбирать фразеологизм, который связан с определенным образом

животного.
Описание игры: дошкольникам предложили плакат с рассказом о мальчике Пете, где он представлен в различных ситуациях. Воспитатель читал предложение, а дети должны были закончить его, используя изображение животного, выделить фразеологизм и объяснить его значение.
 «Фразеологический зверинец»Цель: учить детей подбирать фразеологизм, который связан с определенным образом животного.Описание игры: дошкольникам предложили плакат с

Слайд 18«Найди нужную картинку»
Цель: учить детей понимать переносное значение фразеологизмов.
Описание игры: дошкольникам

раздали листы с изображениями фразеологизмов. Затем предложили вспомнить, какие фразы мы употребляем, когда говорим о человеке, который чувствует себя не ловко, волнуется; когда нужно что-то быстро сделать; когда кому-то очень страшно; когда все дела сделаны успешно; когда у человека путаница в голове, и просили детей найти нужную для данного выражения картинку.
«Найди нужную картинку»Цель: учить детей понимать переносное значение фразеологизмов.Описание игры: дошкольникам раздали листы с изображениями фразеологизмов. Затем

Слайд 19«Покажи фразеологизм»
Цель: учить детей показывать ситуацию, соответствующую фразеологическому обороту и сам фразеологизм

с помощью мимики и жестов.
Описание игры: детям предлагали изобразить фразеологизмы  водой не разольешь, сидеть сложа руки, волосы вставали дыбом и ситуации, соответствующие им, с помощью мимики и жестов.
«Покажи фразеологизм»Цель: учить детей показывать ситуацию, соответствующую фразеологическому обороту и сам фразеологизм с помощью мимики и жестов.Описание игры: детям

Слайд 20«Назови, не ошибись!»
Цель: учить детей подбирать фразеологизмы, подходящие по смыслу к

различным ситуациям - в устной форме, без наглядного материала.

«Я начну, а ты продолжи»
Цель: научить детей заканчивать фразеологизм, начатый воспитателем: «крутится, как .... белка в колесе», «одна нога здесь, ... другая там» и другие
«Назови, не ошибись!»Цель: учить детей подбирать фразеологизмы, подходящие по смыслу к различным ситуациям - в устной форме,

Слайд 21Дети с удовольствием изображают фразеологизмы с помощью мимики, жестов и отгадывают

их. Она вызывает у детей эмоциональный отклик, заинтересованное отношение к заданиям, желание получить положительную оценку и одобрение от сверстников. От детей требуется смекалка, осознанный подход к выполняемым упражнениям.
Дети с удовольствием изображают фразеологизмы с помощью мимики, жестов и отгадывают их. Она вызывает у детей эмоциональный

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть