Презентация, доклад Значение пословиц и поговорок при автоматизации трудных звуков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Содержание

Цель: определить возможности использования пословиц и поговорок в формировании правильного произношения трудных звуков у детей дошкольного возраста.Объект исследования: процесс формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.Предмет исследования: процесс формирования правильного звукопроизношения у детей 6-7 лет посредством

Слайд 1Значение пословиц и поговорок
при автоматизации трудных звуков
у детей старшего дошкольного

возраста с тяжелыми нарушениями речи


Учитель- логопед МДОУ детский сад № 7 компенсирующего вида
г. Галич Костромская область
Абрамова Любовь Владимировна

Значение пословиц и поговорокпри автоматизации трудных звуков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиУчитель- логопед

Слайд 2Цель: определить возможности использования пословиц и поговорок в формировании правильного произношения

трудных звуков у детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования правильного звукопроизношения у детей 6-7 лет посредством пословиц и поговорок на определённые звуки.

Цель: определить возможности использования пословиц и поговорок в формировании правильного произношения трудных звуков у детей дошкольного возраста.Объект

Слайд 3Задачи:
Изучить теоретические основы проблемы формирования правильного звукопроизношения трудных звуков у детей

дошкольного возраста.

2. Выявить особенности и уровни сформированности правильного произношения трудных звуков у детей дошкольного возраста.

3. Разработать и апробировать систему работы по формированию правильного произношения трудных звуков у детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок.
Задачи:Изучить теоретические основы проблемы формирования правильного звукопроизношения трудных звуков у детей дошкольного возраста.2. Выявить особенности и уровни

Слайд 4Гипотеза исследования: мы полагаем, что у детей дошкольного возраста может улучшиться

произношение трудных звуков при целенаправленном подборе пословиц и поговорок и включении их в работу по формированию правильного произношения трудных звуков.
Гипотеза исследования: мы полагаем, что у детей дошкольного возраста может улучшиться произношение трудных звуков при целенаправленном подборе

Слайд 5Звук – это наименьшая единица звучащей речи

Формирование произносительной стороны речи- процесс

, в ходе которого ребенок учится воспринимать обращенную к нему звучащую речь и управлять своими речевыми органами для ее воспроизведения.
Звук – это наименьшая единица звучащей речиФормирование произносительной стороны речи- процесс , в ходе которого ребенок учится

Слайд 6Коррекция звуков проводится поэтапно:

Коррекция звуков проводится поэтапно:

Слайд 7Поговорка – цветочек, а пословица -ягодка

Поговорка – цветочек, а пословица -ягодка

Слайд 8Общие признаки пословиц и поговорок
1. Краткость.
2. Устойчивость.
3. Принадлежность к искусству слова.
4.

Широкая употребляемость.
Общие признаки пословиц и поговорок1. Краткость.2. Устойчивость.3. Принадлежность к искусству слова.4. Широкая употребляемость.

Слайд 9Отличительные признаки
Пословица

1.Переносный смысл и многозначность пословиц.
2. Пословица всегда законченное предложение.
3.Дусоставная, двухчастна.
4.Ритмически

организована.
5.Поучительна,назидательна.

Поговорка

1. Часть предложения.
2. Одночаста. не делима на части.
3. Не обобщают, ни кого не учат.

Отличительные признакиПословица1.Переносный смысл и многозначность пословиц.2. Пословица всегда законченное предложение.3.Дусоставная, двухчастна.4.Ритмически организована.5.Поучительна,назидательна.Поговорка1. Часть предложения.2. Одночаста. не делима

Слайд 10
Закрепление произношения звука [р]

в поговорках и пословицах.
Без топора избы не

срубишь.
Без труда добра не бывает.
Без труда не вынешь и рыбу из пруда.
Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь – раздавят.
Герой умирает однажды, трус – тысячу раз.
До поры точи топоры, а пройдет пора – не надо и топора.
И тот вор, кто воровал, и тот вор, кто покрывал.
Икру туши до пожара, удар отведи до удара.
Коль написано пиром - не вырубишь топором.
Кто работает, тому ветер не помеха.
Мир строит, ссора разрушает.
Не родит верба груши.
На безрыбье и рак рыба.
Неверный друг – опасный враг.
Работе – время, потехе – час.
Радость прямит, кручина крючит.
Кто в радости живет, того кручина не берет.
Горе старит, радость красит.
Рыбак рыбака видит из далека.
Старый конь борозды не портит.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Старый ворон не каркает даром.
Коротко и ясно потому и прекрасно.
Терпение горы разрушает.
Тот труда не боится, кто умеет трудиться.
У хорошего мастера всякий инструмент найдется.
Ржавое железо и на ярком солнце не блестит.



Закрепление произношения звука [ш]
в поговорках и пословицах.

Тише едешь – дальше будешь.
Шила в мешке не утаишь.
Говори меньше, думай больше.
Душа ушла в пятки.
Жить широко – хорошо!
Знай, кошка, своё лукошко.
Кладешь зернышко к зернышку, а наберешь мешок.
Кому плюшки да пышки, кому синяки да шишки.
Кошка только на мышей храбра!
Много пирожков – много дружков, нету пирожков – нет и дружков.
Наш хлебушко всем блюдам дедушка.
Никогда не угадаешь, где найдешь, где потеряешь.
У всякой пташки свои замарашки.
Шути, шути, да оглядывайся.
В одно ушко вошло, в другое вышло.
Не делись с подружкой, а делись с подушкой.
Кошке игрушки, а мышке слёзки.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Поспешишь – людей насмешишь.


Закрепление произношения звука [ж]
в поговорках и пословицах
.
Без пословицы не проживешь.
Береженого Бог бережет.
Вьется ужом, да держится ежом.
Глубже пахать больше хлеба жевать.
Держи уши пошире, а рот поуже.
Дружба - дружбой, а служба – службой.
Чужими руками жар загребать.
Живет не тужит, все по свету кружит.
Жить- поживать да добра наживать.
Лежа на меже, урожай не ожидай.
Люди идут жать, а он – с поля бежать.
Поживать – увидишь, подождешь – услышишь.
Подальше положишь, поближе возьмешь.
Пока железо в работе, его ржа не берет.
Посеешь ветер – пожнешь бурю.
Ржа ест железо, а ложь – душу.
Ужин не нужен, коль обед дружен.
Что припасешь, то и пожуёшь.
Шубу на стужу, а деньги на нужду.
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
Ему скажи, да укажи, да в рот положи.
Век живи, век учись.
Уговор дороже денег.
Однажды шел дождь дважды.
Тут дождя ждут, а он идет, где жнут.
Небо даёт дождь, а земля рожь.
На вожжах и лошадь умна.
Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Конь бежит - земля дрожит.
Медведь неуклюж, да дюж.


Закрепление произношения звука [р]в поговорках и пословицах. Без топора избы не срубишь. Без труда добра не бывает.

Слайд 11Пословицы в картинках

Пословицы в картинках

Слайд 12

Игра «Нарисуй пословицу»
Дерево сильно корнями, а человек друзьями
Без труда не вытащить

и рыбку из пруда
Игра «Нарисуй пословицу»Дерево сильно корнями, а человек друзьямиБез труда не вытащить и рыбку из пруда

Слайд 13Игра «Собери пословицу, поговорку»

Игра «Собери пословицу, поговорку»

Слайд 14 Игра «РАСКРАСЬ ТОЛЬКО ТО...»  (Внимательно посмотри на рисунок и раскрась только то,

что относится к пословице, поговорке.)  На все руки мастер







Игра «РАСКРАСЬ ТОЛЬКО ТО...»   (Внимательно посмотри на рисунок и раскрась только то, что относится к

Слайд 15 Игра « ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО» Перед вами знакомые пословицы, поговорки. Догадайтесь, какое слово пропущено.


Мели, Емеля, твоя ... .
Любишь кататься - люби и ... возить.
Скучен день до вечера, коли делать ... .
Делу - время, потехе - ... .
Лес рубят - ... летят.
За чем пойдешь, то и ... .
Наперед не узнаешь, где ..., где потеряешь.
Терпенье и труд все ....
Дело вести - не лапти ... .
Дело мастера ... .
Что упало, то ... .


Игра « ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО»  Перед вами знакомые пословицы, поговорки. Догадайтесь, какое слово пропущено.

Слайд 16Игра «Соедини начало и конец пословицы»
Гость в дом- …
хозяину радость.
Кашу

маслом ….

не испортишь.

Яблоко от яблони..

недалеко падает.

Соловья баснями…

не кормят.

Игра «Соедини начало и конец пословицы» Гость в дом- …хозяину радость.Кашу маслом ….не испортишь.Яблоко от яблони..недалеко падает.Соловья

Слайд 17Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок.

Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам урок.

Слайд 18КВН
Конкурс «Продолжи пословицу!
Команды: «Петушок» и «Солнышко»
Конкурс: «Нарисуй пословицу»
Конкурс «Раскрась только то…..»

КВНКонкурс «Продолжи пословицу!Команды: «Петушок» и «Солнышко»Конкурс: «Нарисуй пословицу»Конкурс «Раскрась только то…..»

Слайд 19Книги читать – скуки не знать

Книги читать – скуки не знать

Слайд 20Словари и сборники пословиц и поговорок

Словари и сборники  пословиц и поговорок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть