Презентация, доклад Жестокое обращение с детьми

Содержание

Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )

Слайд 1Детство без жестокости и насилия

Детство без жестокости и насилия

Слайд 2Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и

эксплуатации.
(Принцип 9 Декларации прав ребёнка. )
Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. (Принцип 9 Декларации прав ребёнка.

Слайд 3Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и

других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка.
Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или

Слайд 4Жестокое обращение включает в себя и физическое и сексуальное насилие, и

физическое пренебрежение, и недостаток внимания, и эмоциональное неправильное обращение, и покушение на половую неприкосновенность, а также морально-юридическое неправильное обращение
Жестокое обращение включает в себя и физическое и сексуальное насилие, и физическое пренебрежение, и недостаток внимания, и

Слайд 5НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля

силой над другим человеком
НАСИЛИЕ – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком

Слайд 6Формы насилия над детьми:
Физическое
Сексуальное
Психическое (эмоционально-неправильное обращение)
Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)

Формы насилия над детьми:ФизическоеСексуальноеПсихическое (эмоционально-неправильное обращение)Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка)

Слайд 7Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых,

в результате которых физическое и умственное здоровье ребёнка нарушается или находится под угрозой повреждения
Физическое насилие – действия (бездействия) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное

Слайд 8Влияние физического насилия на ребёнка:
Поведенческие и психологические индикаторы:
Задержка развития, малоподвижность
Дети могут

становиться агрессивными, тревожными
Могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников
Бояться взрослых и играют только с маленькими детьми, а не ровесниками
Страх физического контакта, боязнь идти домой
Тревога, когда плачут другие дети, тики, раскачивание



Влияние физического насилия на ребёнка:Поведенческие и психологические индикаторы:Задержка развития, малоподвижностьДети могут становиться агрессивными, тревожными Могут быть необычайно

Слайд 92. Признаки физического насилия над ребёнком:
Раны и синяки (разные по

времени и возникновению, в разных частях тела одновременно, непонятного происхождения, имеют особую форму предмета, например, форму пряжки ремня, ладони)
Ожоги (топография ожогов различна, но чаще они расположены на стопах, кистях, груди, голове. Как правило, это контактные ожоги горячими металлическими предметами и сигаретами)
2. Признаки физического насилия над ребёнком: Раны и синяки (разные по времени и возникновению, в разных частях

Слайд 10 Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру

зубной арки, типично наличие кровоподтёков)
Синдром тряски ребёнка (возникает, когда взрослый, схватив ребёнка за плечи, сильно трясёт его взад и вперёд, при этом сила воздействия на кровеносные сосуды мозга такова, что могут произойти кровоизлияния в мозг или ушиб мозга, у ребёнка наблюдается кровоизлияния в глазах, тошнота, рвота, потеря сознания)
Укусы (следы от человеческого укуса характеризуются ранами, расположенными по контуру зубной арки, типично наличие кровоподтёков) Синдром

Слайд 11Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально

стимулируется или используется для сексуальной стимуляции
Сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие, в котором ребёнок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции

Слайд 12Влияние на ребёнка:
Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания

или действия
Может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым
Может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий
Может жаловаться на физическое нездоровье
Влияние на ребёнка:Ребёнок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные познания или действияМожет сексуально приставать к детям,

Слайд 13Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в

адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства страха)
Психическое насилие- эмоционально неправильное обращение с детьми: обвинения, оскорбления, угрозы в адрес ребёнка (брань, крики, внушение чувства

Слайд 14Виды психического насилия:
Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинство
Отвержение

ребёнка, подавление всякой воли ребёнка
Длительное лишение ребёнка любви, нежности, заботы
Принуждение к одиночеству
Совершение в присутствии ребёнка насилия по отношению к супругу или другим детям
Причинение боли домашним животным с целью запугать ребёнка

Виды психического насилия:Принижение его успехов, пренебрежительное, грубое обращение, унижающее его достоинствоОтвержение ребёнка, подавление всякой воли ребёнкаДлительное лишение

Слайд 15Влияние на ребёнка:
Задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста
Импульсивность, взрывчатость, вредные

привычки, злость
Попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков)
Уступчивость, податливость
Депрессии, печаль, беспомощность, безнадёжность

Влияние на ребёнка:Задержка в физическом, речевом развитии, задержка ростаИмпульсивность, взрывчатость, вредные привычки, злостьПопытки совершения самоубийства, потеря смысла

Слайд 16Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка

в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.
Отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребёнка), невнимание к основным нуждам ребёнка в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре.

Слайд 17Влияние на ребёнка:
Не растёт, не набирает веса или теряет в весе
Ребёнок

брошен, находится без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища
Нет прививок, нуждается в услугах врача, запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия)
Не ходит в школу, прогуливает школу
Устаёт, апатичен, имеет отклонения в поведении
Влияние на ребёнка:Не растёт, не набирает веса или теряет в весеРебёнок брошен, находится без присмотра, не имеет

Слайд 18Не всегда эти признаки очевидны. Но, однако, существуют явные признаки, которые

требуют немедленного информирования правоохранительных органов
Следы побоев, истязаний, физического насилия
Следы сексуального насилия
Запущенное состояние детей
Отсутствие нормальных условий проживания
Не всегда эти признаки очевидны. Но, однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органовСледы побоев,

Слайд 19Антисанитарное состояние жилья
Систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, лишение его

сна, ребёнка выгоняют из дома
Если Вы знаете об этих фактах, не оставайтесь равнодушными. Вы можете позвонить в любое отделение полиции и оставить сообщение, этим Вы, возможно, спасёте жизнь ребёнку.

Антисанитарное состояние жильяСистематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребёнка, лишение его сна, ребёнка выгоняют из домаЕсли Вы

Слайд 20Причины жестокого обращения:
Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнку
Недостаточность родительских компетенций

(молодая мама может просто не знать, как ухаживать за ребёнком
Нехватка внутренних ресурсов семьи, чтобы справиться с внешними бедами
Семейные традиции (меня так воспитывали)
Причины жестокого обращения:Нарушение привязанности, отсутствие живого чувства к ребёнкуНедостаточность родительских компетенций (молодая мама может просто не знать,

Слайд 21Причины жестокого обращения:
Алкоголизм и наркомания в семье
Депрессии, отчаяние и безысходность ситуации,

которые переживают взрослые члены семьи

Жестокое обращение в семьях – проявление тех проблем, которые имеются в семье. Часто родители видят причину усугубления своего положения в ребёнке.

Причины жестокого обращения:Алкоголизм и наркомания в семьеДепрессии, отчаяние и безысходность ситуации, которые переживают взрослые члены семьиЖестокое обращение

Слайд 22Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:
Административная ответственность –родители или иные представители

несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях
(ст. 5.35)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:Административная ответственность –родители или иные представители несовершеннолетних, допустившие пренебрежение основными потребностями ребёнка

Слайд 23Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:
Уголовная ответственность-
Российское законодательство предусматривает ответственность лиц

за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие.
(ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст.116, ст. 110
УК РФ)
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:Уголовная ответственность-Российское законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального

Слайд 24Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:
Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с

ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц их заменяющих) к ответственности в соответствии с Семейным кодексом РФ.
(ст.69 – лишение родительских прав,
ст. 73 – ограничение родительских прав,
ст. 77 –отобрание ребёнка при угрозе жизни)

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение:Гражданско-правовая ответственность – жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения

Слайд 25Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит

обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения с детьми без внимания.
Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, оставившие факты жестокого обращения

Слайд 26Уважаемые родители, помните слова
В.А. Сухомлинского:
«Трудный ребёнок – это дитя пороков

родителей, зла семейной жизни. Это цветок, расцветающий в атмосфере бессердечия, неправды, обмана, праздности, презрения к людям, пренебрежения своим общественным делом. Это дитя нравственной неподготовленности родителей к рождению и воспитанию своих детей»


Уважаемые родители, помните слова В.А. Сухомлинского:«Трудный ребёнок – это дитя пороков родителей, зла семейной жизни. Это цветок,

Слайд 27«Не бойся, пожалуйста, доктора Льва!
Он в горло зверюшке заглянет сперва
И выпишет

срочно рецепт для больного:
«Таблетки, микстура и тёплое слово,
Компресс, полосканье и доброе слово,
Горчичники, банки и нежное слово, -
Ни капли холодного, острого, злого!
Без доброго слова, без тёплого слова,
Без нежного слова – не лечат больного!»
Юнна Мориц

«Не бойся, пожалуйста, доктора Льва!Он в горло зверюшке заглянет сперваИ выпишет срочно рецепт для больного: «Таблетки, микстура

Слайд 28Выявленные случаи насилия над детьми и пренебрежения их нуждами – лишь

вершина айсберга
Выявленные случаи насилия над детьми и пренебрежения их нуждами – лишь вершина айсберга

Слайд 29«Школа без жестокости и насилия»

«Школа без жестокости и насилия»

Слайд 30психологически безопасной образовательной средой


можно считать такую

среду,
в которой большинство
участников имеют положительное
отношение к ней, высокий
уровень удовлетворенности
характеристиками образовательной
среды и защищенности от
психологического насилия
во взаимодействии
психологически безопасной образовательной средой    можно считать такую среду, в которой большинство участников имеют положительное

Слайд 31Модель психологически безопасной образовательной среды включает:


1. защищенность от психологического насилия;


2. референтную значимость окружения;
3. удовлетворенность в личностно-доверительном общении.
(И.А. Баева)
Модель психологически безопасной образовательной среды включает: 1. защищенность от психологического насилия; 2. референтную значимость окружения;3. удовлетворенность в

Слайд 32Структурная модель психологически безопасной образовательной среды (И.А. Баева)

Структурная модель психологически безопасной образовательной среды  (И.А. Баева)

Слайд 33Основные задачи организации безопасной образовательной среды в школе
- выявить

факторы, определяющие возникновение и действие стрессов в условиях школы;
- отработать систему согласованных взглядов и представлений педагогов, психологов, родителей на образовательную среду школы;
- обосновать условия организации такого типа образовательной среды и требования к ее эффективной организации для каждого участника педагогической ситуации;
- обосновать комплекс методов и технологий для работы педагогов, психологов, управленцев, родителей, детей в ходе учебно-воспитательного процесса в школе;
- составить минимальный и доступный комплекс упражнений и занятий для применения каждым участником образовательной ситуации;
- сформулировать конкретные рекомендации педагогам, психологам, управленцам, родителям по организации комфортной образовательной среды в образовательном учреждении.


Основные задачи организации безопасной образовательной среды в школе  - выявить факторы, определяющие возникновение и действие стрессов

Слайд 34 Факторы риска психологической безопасности
педагогическая тактика, провоцирующая возникновение стресса у

детей;
интенсификация учебного процесса;
несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
нерациональная организация учебной деятельности;
функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
отсутствие системы работы по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни, в том числе по профилактике вредных привычек, по половому воспитанию и сексуальному просвещению и т. п.
Факторы риска психологической безопасности педагогическая тактика, провоцирующая возникновение стресса у детей;интенсификация учебного процесса;несоответствие методик и технологий

Слайд 35Факторы угрозы психологической безопасности в образовательном пространстве
Неквалифицированные специалисты;
неблагоприятный психологический климат

в классе (взаимодействие учащихся и учителя);
психологическое насилие (критика в адрес личности, унижение, конфликты);
терроризм или осознание его вероятности;
аварийное состояние помещений;
разного рода перегрузки ребенка (неадекватность требований, эмоциональные, умственные, физические перегрузки)
нежелание родителей взаимодействовать с педагогами;
+
нестабильность образовательной системы,
напряженность в педагогической среде
Факторы угрозы психологической безопасности в образовательном пространстве Неквалифицированные специалисты;неблагоприятный психологический климат в классе (взаимодействие учащихся и учителя);психологическое

Слайд 36Угрозы психологической безопасности образовательной среды
Психологическое насилие в процессе взаимодействия

Следствие – получение ребенком психологической травмы

2. Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения

Следствие: ребенок отрицает ценности и нормы школы, стремится «покинуть» школу

Угрозы психологической безопасности образовательной среды Психологическое насилие в процессе взаимодействия   Следствие – получение ребенком психологической

Слайд 37Угрозы психологической безопасности образовательной среды
3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и

основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды

Следствие:
эмоциональный дискомфорт;
нежелание высказывать свою точку зрения и мнение;
неуважительное отношение к себе;
потеря личного достоинства;
нежелание обращаться за помощью,
игнорирование личных проблем и затруднений окружающих его детей и взрослых;
невнимательность к просьбам и предложениям.

Угрозы психологической безопасности образовательной среды3. Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников

Слайд 38Угрозы психологической безопасности образовательной среды
4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном

учреждении
Следствие – неэффективность психологического сопровождения ребенка в школе; угроза психическому здоровью

5. Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения
Следствие – профессиональная деформация;
угроза психическому здоровью

Угрозы психологической безопасности образовательной среды4. Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учрежденииСледствие – неэффективность психологического сопровождения ребенка

Слайд 39 Важнейший психологический эффект любой ситуации насилия -

синдром посттравматического стресса, проявляющийся спектром таких симптомов как: навязчивые воспоминания и сны; повышенная тревожность; скрытность и стремление к одиночеству; эмоциональность; склонность к депрессии и употреблению наркотических средств; немотивированная жестокость, агрессивность и аутоагрессивность; суицидальные тенденции.
Важнейший психологический эффект любой ситуации насилия - синдром посттравматического стресса, проявляющийся спектром таких

Слайд 40Насилие
в
школе

Насилие в школе

Слайд 41Агрессор
на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при

получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб;
манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;
может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;
на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых;
не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники;
прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов;
входит в состав небольшой девиантной группы, терроризирующей класс или школу;
спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественнополезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости.

Агрессорна уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб;

Слайд 42Аутсайдер
его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по

классу, или спрятаны;
на уроках ведет себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;
во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;
его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;
как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц;
хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;
опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;
во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.

Аутсайдерего школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны; на уроках ведет

Слайд 43Последствия насилия
задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и

младших школьников);
импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
уступчивость, податливость;
ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность.
Последствия насилиязадержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников); импульсивность, взрывчатость, вредные привычки

Слайд 44Этапы профилактики насилия в школе
Этап 1. Признать что проблема существует.
Участники образовательного

процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители) должны честно признать что проблема существует;
Создание инициативной группы в ОУ с активным участием педагога – психолога и социального педагога;
Этап 2. Определить масштаб бедствия.
Проведение мониторинга среди участников образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики и их родители);
Этапы профилактики насилия в школеЭтап 1. Признать что проблема существует. Участники образовательного процесса (педагоги, администрация школы, ученики

Слайд 45Этапы профилактики насилия в школе
Этап 3. Разработка профилактических мероприятий.
создание атмосферы нетерпимости

к любому акту насилия в школе;
Организация наблюдения за холлами, комнатами отдыха, столовыми;
Разработка этического кодекса школы;
Создание психологических групп поддержки для пострадавших и групп для работы с агрессорами;
Этап 4. Оказание индивидуальной социально - психологической помощи.
Консультация педагога – психолога и социального педагога учителям, родителям, ученикам.

Этапы профилактики насилия в школеЭтап 3. Разработка профилактических мероприятий. создание атмосферы нетерпимости к любому акту насилия в

Слайд 46По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш

знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь дорогу умницу свою
сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете.
По извилистой дорожкеШли по миру чьи-то ножки.Вдаль смотря широкими глазами,Шел малыш знакомиться с правами.Рядом мама крепко за

Слайд 47 Благодарю всех за внимание

Благодарю всех за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть