Презентация, доклад Жестокое обращение с детьми

Содержание

В Российской Федерации гибель от неестественных причин является основной причиной смерти детей в возрасте 1-14 лет, ее доля в структуре смертности детей этого возраста стабильно превышает 50%. От неестественных причин погибает в пять раз больше детей,

Слайд 1Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление

Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление

Слайд 3В Российской Федерации гибель от неестественных причин является основной причиной смерти

детей в возрасте 1-14 лет, ее доля в структуре смертности детей этого возраста стабильно превышает 50%. От неестественных причин погибает в пять раз больше детей, чем от онкологических заболеваний.

В расчете на 100 тыс. детей соответствующего возраста смертность от неестественных причин наиболее высока у подростков (15-19 лет) – 89,8 и детей первого года жизни – 80,8.
В Российской Федерации гибель от неестественных причин является основной причиной смерти детей в возрасте 1-14 лет, ее

Слайд 5Жестокое обращение с ребенком
Юридическое – деяния родителей по отношению к

ребенку, запрещенные законом, их совершение влечет определенные правовые последствия.
Медицинское – действия или бездействие родителей, приведшее к наступлению последствий, потребовавших оказания ребенку медицинской помощи.
Социологическое – насильственные действия родителей, обусловленные дисфункциональными детско-родительскими отношениями.
Психологическое – действия родителей, устранение последствий которых требует оказания ребенку психологической помощи.
Жестокое обращение с ребенком Юридическое – деяния родителей по отношению к ребенку, запрещенные законом, их совершение влечет

Слайд 6ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ
Любое действие или бездействие по отношению к ребенку

со стороны родителей или лиц, их заменяющих, в результате которого причиняется вред его физическому или психическому здоровью, создаются условия, мешающие его оптимальному развитию
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ	Любое действие или бездействие по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц, их

Слайд 7Причина жестокого обращения с детьми
Социально-психологическая незрелость ребенка, его зависимость от родителей

или лиц, их заменяющих, в результате чего ребенок оказывается удобным, а зачастую единственно возможным объектом для демонстрации этими лицами своей власти и контроля либо отреагирования отрицательных эмоций
Причина жестокого обращения с детьми	Социально-психологическая незрелость ребенка, его зависимость от родителей или лиц, их заменяющих, в результате

Слайд 8Отличия жесткого обращения с ребенком от других форм насилия
Закрытость семьи от

внешнего контроля, что затрудняет как своевременное выявление жертв, так и оказание им помощи.
Зачастую ребенок не получает поддержки со стороны значимых взрослых и вынужден самостоятельно справляться с насилием.
Постоянный контакт жертвы и насильника.
Привязанность ребенка к насильнику, использование виновным доверия ребенка.
Безусловный авторитет родителей, вследствие чего виновным в насилии ребенок считает себя.

Отличия жесткого обращения с ребенком от других форм насилияЗакрытость семьи от внешнего контроля, что затрудняет как своевременное

Слайд 9Физическое насилие
Умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование

физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск возникновения таких последствий. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.

Физическое насилие	Умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы,

Слайд 10Психическое (эмоциональное) насилие
Систематические оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес

угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений.
Психическим насилием будет также однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства; а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации.
Психическое (эмоциональное) насилие	Систематические оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему

Слайд 11Сексуальное насилие
Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью

насилия, угроз или путем злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка.
Сексуальное насилие	Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или путем злоупотребления доверием

Слайд 12Мотивы сексуального насилия
Случайное (расторможенность влечений в состоянии опьянения).
Удовлетворение полового влечения (нарушение

сексуального влечения по объекту).
Демонстрация власти и контроля
Мотивы сексуального насилияСлучайное (расторможенность влечений в состоянии опьянения).Удовлетворение полового влечения (нарушение сексуального влечения по объекту).Демонстрация власти и

Слайд 13Пренебрежение основными потребностями ребенка
Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их

заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

Пренебрежение основными потребностями ребенка	Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей

Слайд 14Влияние на физическое здоровье
Смерть.
Вред здоровью.
Инвалидизация.
Отставание в физическом развитии.
Инфекционные заболевания, в том

числе передаваемые половым путем.
Психосоматические болезни.
Беременность в подростковом возрасте.
Влияние на физическое здоровьеСмерть.Вред здоровью.Инвалидизация.Отставание в физическом развитии.Инфекционные заболевания, в том числе передаваемые половым путем.Психосоматические болезни.Беременность в

Слайд 15Влияние на психическое здоровье
Задержка психического развития.
ПТСР, расстройства адаптации.
Эмоциональные нарушения: депрессия, тревога,

страх.
Снижение самооценки, восприятие себя как испорченного, беспомощного.
Плохая успеваемость в школе.
Нарушения поведения: агрессивность, уходы из дома, сексуализированное поведение, промискуитет.
Трудности в общении со сверстниками и взрослыми.

Влияние на психическое здоровьеЗадержка психического развития.ПТСР, расстройства адаптации.Эмоциональные нарушения: депрессия, тревога, страх. Снижение самооценки, восприятие себя как

Слайд 19Социальные последствия
Неспособность стать эффективным членом общества.
Девиантное поведение: алкоголизм, наркомания, проституция, противоправные

действия.
Неспособность стать хорошим родителем и семьянином.
Жестокое обращение с собственными детьми.
Социальные последствияНеспособность стать эффективным членом общества.Девиантное поведение: алкоголизм, наркомания, проституция, противоправные действия.Неспособность стать хорошим родителем и семьянином.Жестокое

Слайд 22Факторы риска жестокого обращения с ребенком
1. Особенности личности родителей:
неразвитость родительских

навыков, использование неправильного педагогического подхода;
детский опыт жестокого обращения в собственной семье;
неадекватные социальные ожидания в отношении ребенка (предъявление к ребенку требований, не соответствующих его уровню развития или возможностям);
проблемы со здоровьем;
эмоциональная неразвитость.
2. Особенности семьи:
структурная неполноценность семьи;
отсутствие стабильных эмоциональных связей, знаний о привычках, характере и интересах друг друга;
многодетность.


Факторы риска жестокого обращения с ребенком 1. Особенности личности родителей:неразвитость родительских навыков, использование неправильного педагогического подхода; детский

Слайд 23
3. Особенности ребенка:
наличие у ребенка стертых форм психических расстройств, нарушающих поведение

и затрудняющих обучение;
проблемы со здоровьем;
глубокая социально-педагогическая запущенность, отсутствие навыков жизни в семье;
опыт жестокого обращения в родной семье;
ребенок не может оправдать, возлагавшихся на него ожиданий, либо имеет особенности поведения, не приемлемые для членов замещающей семьи;
девиантное поведение, агрессивность;
неадекватные ожидания ребенка от замещающей.
3. Особенности ребенка:наличие у ребенка стертых форм психических расстройств, нарушающих поведение и затрудняющих обучение;проблемы со здоровьем;глубокая социально-педагогическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть